Пример календарного плана образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
рабочая программа по музыке (младшая группа)

Кузьмина Елена Ивановна

Календарный план образовательной деятельности на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx23.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Тема недели (месяца)

 Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования

Тема и форма образова-тельной ситуации

Репертуар

Обязательная часть содержания образования

Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

«До сви-дания, лето, здрав-ствуй, детский сад

(1 –  5 сентября)

Восприятие музыки.

1. «Здрав-

ствуй, кукла Катя!»

Музыкальная гостиная

Конспект

образовательной ситуации (приложение №1).

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Знакомить с детским музыкальным инструментом: погремушкой и его звучанием, учить подыгрывать. Побуждать к танцевальным движениям: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

Формировать умение тихо, внимательно слушать музыкальное произведение, определять его настроение.

«Мой дом, моя деревня»(6 - 19 сентября)

«Осень»

(24 сен-тября – 31 октяб-ря)

Формирование элементарных представлений о видах музыкаль-ного искусства.

Восприятие музыки и музыкального фольклора.

2 – 3. «Кукла Катя в гостях у ребят».

Игровые ситуации

Слушание: «Колыбельная»

Н. Бордюг 1(54).

«Тÿнкки-тÿнкки»чув.н.м.

Муз.-дид. игра: «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой.

Пение: «Ладушки» р.н.п.

М/р. движения.

Упражнение: «Марш» М. Раухвергера.

Танец: «Погуляем» Е. Макшанцевой.

Игра на м/и:

«Погремушки»

М. Раухвергера

Познакомить с музыкальными жанром песней (колыбельная). Учить слушать музыкальное произведение до конца.

Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си),передавать характер песни (протяжно, напевно).

Совершенствовать навыки основных движений (ходьба). Учить маршировать вместе со всеми под музыку.

Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки (осваивать плясовые движения в парах).

Продолжать знакомить с детскими музыкальным инструментом погремушкой. Учить подыгрывать вместе с музыкой (слышать начало и окончание музыки).

Продолжать формировать умение тихо, внимательно слушать музыкальное произведение, определять настроение.

Восприятие музыки и музыкального фольклора.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

4. «Два дружка-Петушка».

Сюжетно-игровая ситуация

Конспект

образовательной ситуации (приложение №2).

Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си). В игровых действиях учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Различать высо-кие и низкие звуки в пределах октавы. Закреп-лять навыки ос-новного движе-ния (ходьба), маршировать вместе со всеми.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Восприятие музыки и музыкального фольклора.

5 – 6.«Коло-кольчики звенят».

Игровые ситуации с использова-нием техно-логии  А. Бурениной.

Слушание.

«Осенняя песенка»

Ан. Александрова

Муз.-дид. игра: «Громкие и тихие звоночки».

Пение. «Ладушки»р.н.п.

«Петушок» р.н.п. в обр. М. Красева.

М/р. движения.

Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит.н.м.,

«Весёлые путешест-венники» М.Старока-домского.

Игра: «Прятки с платочком» Р. Рустамова.

Игра на м/и:

«Игра с колокольчиком»

А. Филиппенко 3 (43).

Формировать умение чувствовать характер музыки (спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Развивать способность замечать изменение в силе звучания (громко, тихо).

Продолжать способствовать развитию певческих навыков: передавать характер песен (протяжно, напевно), чисто и ясно произносить слова, подстраиваться к пению взрослого.

Совершенствовать навыки основных движений (бег). Учить бегать легко, в умеренном темпе под музыку.

Учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Знакомить с музыкальным инструментом: колокольчиком, учить подыгрывать веселую музыку.

Развивать двигательные качества и умения (ходьба бодрая, прыжки на двух ногах на месте; образно-игровые, раскрывающие понятный детям образ, настроение).

Восприятие музыки и музыкального фольклора.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

7. «Кошечка».

Сюжетно-игровая ситуация

Конспект

образовательной ситуации (приложение №3).

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: крадется кошка (осторожным мягким шагом). Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Учить понимать характер музыки (веселый, спокойный). Развивать певческие навыки: петь в одном темпе со всеми.

Закреплять умение замечать изменение в силе звучания колокольчиков (громко, тихо).

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Развивать умение

Ориентиро-ваться в прост-ранстве (стано-виться друг за другом, пере-страиваться в круг).

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Восприятие музыки и музыкального фольклора.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

8 – 9 . «На бабушкином дворе».

Игровые ситуации с использова-нием техно-логии  А. Бурениной.

Слушание:

«Осенняя песенка»

Ан. Александрова

Муз.-дид. игра: «Тихие и громкие ладошки» 3 (75)

Е. Тиличеевой.

Пение: «Петушок» р.н.п. в обр.М. Красева.

«Ладушки» р.н.п.

М/р. движения:

Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит.н.м..

«Весёлые путешествен-ники» М.Старокадом-ского («Р.М»).

Танец: «Погуляем» Е. Макшанцевой.

Муз.-игр. тв-во:

«Кошечка» Т. Ломовой.

Продолжать развитие способности замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

Побуждать к обыгрыванию знакомых песен, правильно передавать мелодию и характер (протяжно, напевно).

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами, кружиться в парах.

Учить, более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Формировать умение узнавать знакомую песню.

Закреплять навык основного движения (бег), бегать легко, в умеренном темпе под музыку.

Развивать внимание и память – умение выполнять упражнения 1-го уровня сложности  от начала до конца, не отвлекаясь, по показу взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС

Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ

Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»

Календарный план образовательной деятельности   в младшей группе  «А»...

Календарный план образовательной деятельности для младшей группы

Календарный план образовательной деятельности...