Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "В поисках мышат"
план-конспект занятия по музыке

Ширяева Марина Николаевна
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «В поисках мышат» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки (характер, настроение), увлекать детей музыкой, обогащая их слуховой опыт; - развивать музыкально-сенсорный слух детей, побуждая воспринимать и различать тихое и громкое звучание; - приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению; - закреплять навыки игры на музыкальных инструментах (маракасы, деревянные ложки); - приобщать к элементарным музыкально-ритмическим умениям: «пружинка», притопы; - побуждать активно участвовать в музыкальной подвижной игре, выполнять образные роли; - воспитывать доброжелательное отношение к животным; - активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "В поисках мышат" 14.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «В поисках мышат»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии.

Задачи:

- побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки (характер, настроение), увлекать детей музыкой, обогащая их слуховой опыт;

- развивать музыкально-сенсорный слух детей, побуждая воспринимать и различать тихое и громкое звучание;

- приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению;

- закреплять навыки игры на музыкальных инструментах (маракасы, деревянные ложки);

- приобщать к элементарным музыкально-ритмическим умениям: «пружинка», притопы;

- побуждать активно участвовать в музыкальной подвижной игре, выполнять образные роли;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- активизировать словарь детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я пришла в зал, то встретила тут мышат, которые очень хотели поиграть с ребятами, но почему-то я их сейчас не могу найти. Где же они, может их кто-то напугал?

Дети смотрят по сторонам и замечают изображение кота. (Варианты ответов детей.)

- Я думаю, что если кот напугал мышат, то знает куда они спрятались? Может попросим кота о помощи?

Дети просят кота помочь им.

Включаем часть фрагмента видеозаписи:

Кот. – Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья помогут вам найти мышат.

- Ребята, посмотрите, кот исчез, а пока не появился его друг, давайте, погуляем как коты большими мягкими шагами, и побегаем тихонечко как мышата. Слушайте внимательно музыку.

Упражнение «Большие и маленькие ноги»

На экране появляется второй кот:

Кот. – Мышонок спрятался в дальнем углу комнаты.

Дети находят мышонка в углу комнаты.

- Посмотрите как мышонок рад встречи с нами, давайте с ним потанцуем.

Танцевальные движения под русскую народную музыку.

На экране появляется третий кот.

Кот. – Чую, этот спрятался под коробкой.

Дети находят мышонка и музыкальные инструменты под коробкой.

- Ребята, давайте поиграем в оркестре вместе с мышонком.

Оркестр музыкальных инструментов.

На экране появляется четвёртый кот.

Кот. – А этот забрался в корзину.

Дети находят спящего мышонка в корзине.

- Как сладко спит мышонок, может не будем его будить пусть поспит ещё, а что бы ему было «сладко» спать, какую мы ему песенку споём? (Ответы детей.)

Пение колыбельной песенки.

- Мышонок спит, а ведь он так хотел с нами поиграть, может разбудим его? Похлопаем в ладоши, споём песню «Ладушки».

Песня «Ладушки»

На экране появляется пятый кот.

Кот. – Под столом, ищи!

Дети находят мышонка под столом.

- Ребята, посмотрите, мышонок боится нас, давайте покажем ему, что мы дружные ребята, и потанцуем с ним.

Танец «Поссорились, помирились»

На экране появляется шестой кот.

Кот. – Ура! Вы нашли их всех! Это круто!

- Вот все мышата и нашлись. И хотят с нами поиграть.

Игра «Кот и мыши»

Дети прощаются с мышатами и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"

АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"

Конспект музыкально-ритмического  занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

         Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:—  вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной дея...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...