Методическая разработка по теме "Музыкально-дидактические игры в ДОУ"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Баскакова Наталья Николаевна

Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, закреплять знание музыкальных инструментов, умения различать инструмент на слух по тембру звучания, формировать музыкально - ритмические, творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания о музыкальных инструментах и  музыкальных произведениях.

Развивающие:

  • развивать интерес к музыке как виду искусства;
  • формировать представление о тембре, высоте, громкости и прочих параметрах звукового воспроизведения;
  • упражнять в разгадывании загадок;
  • закреплять умения определять характер музыки.

Воспитательные:

  • воспитывать умение двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении, ритмично маршировать, бегать, подпрыгивать;
  • воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posylka_iz_prostokvashino.docx62.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронежа»

Конспект НОД

«Посылка из Простоквашино»

Возрастная группа детей с 4 до 5 лет

                                                                  Разработал:

                                                                   воспитатель ВК: Баскакова Н.Н.

                                                      Г. Нововоронеж 2023г.

Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, закреплять знание музыкальных инструментов, умения различать инструмент на слух по тембру звучания, формировать музыкально - ритмические, творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания о музыкальных инструментах и  музыкальных произведениях.

Развивающие:

  • развивать интерес к музыке как виду искусства;
  • формировать представление о тембре, высоте, громкости и прочих параметрах звукового воспроизведения;
  • упражнять в разгадывании загадок;
  • закреплять умения определять характер музыки.

Воспитательные:

  • воспитывать умение двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении, ритмично маршировать, бегать, подпрыгивать;
  • воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

Оборудование: ширма; музыкальные инструменты: колокольчик, деревянные ложки, металлофон, барабан, бубен, дудочка; три цветка из картона с разными эмоциями; ноутбук, аудиозапись разной музыки; музыкально-дидактические игры «Три цветка», «Угадай на чем играю», «Бегаем-шагаем- прыгаем».

Ход занятия:

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин:  Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ваших детей. Это группа «Звездочки?»

Дети: Да.

Печкин: Только, я вам её не отдам, потому что у вас документов нету.

Рано вам ещё документы иметь, детям документы вообще не положены.

Воспитатель: А зачем же посылку принес?

Печкин: А за тем, что так положено! Pаз посылка пришла - её нужно принесть.

A раз документов нету - её не нужно отдавать. Я теперь так цельную неделю ходить стану.

Воспитатель: Отдайте сейчас же нашу посылку!

Печкин: А какие у вас документы?

Воспитатель: Печкин, наши дети дружные, умные, находчивые. Это точно посылка для наших детей 

Печкин: А это мы сейчас проверим! Вот вам первое задание-загадки!

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

 И летит весёлый звон.

 Что звенит? (Металлофон)

Печкин показывает металлофон детям, кладет на стол.


Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это (Барабан)

Печкин показывает барабан детям, кладет на стол.


Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий…(бубен)

Печкин показывает бубен детям, кладет на стол.

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток,

Кашу, суп или окрошку:

Вы узнали? Это …(ложка)

Печкин показывает ложки детям, кладет на стол.

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка-

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это? (дудочка).

Печкин показывает дудочку детям, кладет на стол.

 Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь-дон-дон, динь-дон-дон. (Колокольчик.)

Печкин показывает колокольчик детям, кладет на стол.

Печкин: Молодцы, загадки вы отгадали.  Вот за это вам цветы, какие дядя Федор любит.

Музыкально-дидактическая игра «Три цветка» на определение характера музыки.

добрая, ласковая, убаюкивающая (музыка колыбельная)

грустная, жалобная (нежная, спокойная)

веселая, радостная (музыка задорная, плясовая)

Печкин раскладывает три цветка с разными эмоциями на ковре (добрый, грустный, весёлый). Включает музыку. Дети определяют характер музыки и подбегают к соответствующему цветку.

Печкин: Опять все правильно сделали! Молодцы.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

Печкин ставит перед столом с инструментами ширму, играет на разных инструментах по очереди. Дети по звуку определяют и называют, какой музыкальный инструмент звучит. 

Печкин: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Вот вам последнее испытание.

Музыкально-дидактическая игра «Бегаем-шагаем-прыгаем».

Печкин предлагает детям внимательно слушать музыку и в соответствии с ее характером выполнять движения. Под марш- энергично шагать в свободном направлении. Под нежную музыку - легко бегать на носочках. Под веселую музыку – прыгать.

Печкин: Ребята, теперь я точно знаю, что эта посылка для вас. Никаких документов мне не надо.

Отдает посылку детям и предлагает спеть любую песню по желанию ребенка, аккомпанируя себе на любом инструменте из посылки. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно.

Печкин прощается с ребятами. Приглашает детей к себе в Простоквашино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. "Угадай гриб" (вариант игры "ДА-НЕТка")

Игра развивает интеллектуальные умения. Проводится как часть логопедического занятия. Можно использовать в работе с детьми подготовительной группы....

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...

Методическая разработка «На Пасху солнце играет»

Развлечение для детей старших и подготовительных к школе  групп «На Пасху солнце играет»...

Методическая разработка "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ"

Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ   Мы с вами живем в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте...

Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"

Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...

методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...

Методическая разработка на тему «В игры играем, правила запоминаем»

Закрепляем знания детей о правилах дорожного движения и проводим профилактику детского дорожного травматизма....