Конспект занятия по логоритмике «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Шнайдер Жанна Николаевна

 Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой.

 Задачи:

 • Развивать слуховое внимание, память

 • Развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова чистоговорки, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы.

 • Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.

 • Учить выполнять движения под музыку в заданном темпе

 • Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию

 • Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук

 • Развивать общую моторику, пластику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Октябрь - 3 неделя

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

1.Организационный момент

Педагог предлагает прослушать детям стихотворение и выставляет на наборное полотно картинки с изображением перелетных птиц.

Педагог. Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

2.Ритмическая разминка «Птицы летят»

Педагог. Летят, как самолетики,

Изящны и легки,

Раздвоенные хвостики,

Красотки-ласточки. (Легкий бег на носках)

А вот летит соловушка,

Серая головушка.

Как он песенку споет —

Сердце радостно замрет. (Ходьба мелкими шагами)

Грачи по травке еще ходят,

Грачат-малюток следом водят. (Ходьба приставным шагом)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад —

Ищет цапля лягушат. (Шаг с высоким подъемом колена)

Послушайте, послушайте:

В лесу который год

Проказница кукушка

На веточке поет. (Шаг, хлопок, шаг, хлопок)

(По В. Шепну)

3. Музыкальная минутка. Звучит мелодия «Хор птиц» из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова (соловей, журавль, утка, гусь, кукушка).

4. Упражнение «Кукушка» (на развитие чувства ритма)

Педагог вносит игрушечную кукушку.

Хором.  Как кукушка куковала,

Слышно было тут и там.

Песни этой было мало —

Куковать хочу я сам. (Дети отхлопывают разные ритмические рисунки с песней кукушки)

(По В. Шепну)

5. Упражнение «Птичка» (на координацию речи с движением)

Педагог. Птичка крылышки сложила, (Руки вдоль туловища, ноги вместе)

Птичка крылышки раскрыла, (Руки в стороны)

Птичка перышки помыла. (Ноги на ширине плеч, наклоны в стороны)

Птичка клювом повела, (Наклоны вперед)

Птичка зернышки нашла. (Приседания)

Птичка зернышек поела (Имитация движения)

И тихонько полетела. (Махи руками)

6. Шутки-попевки

Педагог. Хором дружно отвечайте,

А хотите — подпевайте.

Солнце светит, пригревает,

Птицы с юга прилетают.

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Нет! Нет! Нет! Вот наш ответ.

Педагог. Ходят цапли у болота,
Улетать им неохота.

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Нет! Нет! Нет! Вот наш ответ.

Педагог. С юга скворушки летят,

В новом доме жить хотят.

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Нет! Нет! Нет! Вот наш ответ.

Педагог. А зимой среди ветвей

«Га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Нет! Нет! Нет! Вот наш ответ.

Педагог. Вот пришла и осень,

И придут метели,

И с прощальным криком

Птицы улетели.

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Да! Да! Да! Вот наш ответ: улетели, птичек нет!  (По Л. Забениной)

7. Дыхательная гимнастка «Птицы»

Дети изображают птиц: разводят руки в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук — выдох. Для усложнения можно выполнять взмахи руками с одновременным попеременным подниманием ног.

8. Артикуляционная гимнастика «Птенцы» (для стимуляции движений нижней челюсти)

Опускание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

Опускание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и шепотным произнесением «А» на твердой атаке.

3. Открывание рта с поворотами головы вправо—влево.

9. Пальчиковая гимнастика «Улетают, улетели...»

Педагог. Скоро белые метели

Снег поднимут от земли. (Сжимать и разжимать кулаки, затем при пересчете птиц загибать по одному пальцу)

Улетают, улетели, Улетели журавли.

Не слыхать кукушек в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет — Улетает, улетел.

Осыпаясь, пожелтели, Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,  Улетели и грачи.  (По Е. Благининой)

10.Подвижная игра «Птица без гнезда».

Дети делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит первым, т. е. ближе к центру круга — гнездо, второй за ним — перелетная птица. (Игру можно проводить в шапочках птиц.) Педагог считает: «Раз» — игроки, изображающие гнезда, кладут руки на пояс; «Два» — игрок-птица кладет руки на плечи стоящему впереди, т. е. птица садится в гнездо; «Три» — птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу педагога «Птицы, в гнезда!» каждая птица стремится занять свое гнездо. Одновременно и педагог занимает одно из мест. При повторении игры дети меняются ролями.

11. Релаксация

Звучит мелодия «Затерянные в облаках» (аудиосборник «Романтические звуки природы»). Дети ложатся на ковер, расслабляются.

Логоритмические МИНУТКИ: ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ / АВТ.-СОСТ. В. А. Кныш [И ДР.]. — МИНСК: АВЕРСЭВ, 2009. — 188 С.: ИЛ. — (В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Перелетные птицы"

Закрепление знаний у детей о диких перелетных птицах....

Конспект занятий на тему "Перелетные птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию графомоторных навыков в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»...

Конспект занятия по рисованию «Перелетные птицы» (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию«Перелетные птицы»(старшая группа) ...

Конспект занятия по теме "Перелетные птицы" во 2-ой младшей группе.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять желание заботиться о птицах.Наглядный материал: голоса птиц, изображения птиц, маски для игры.Ход занятия.- Здравствуйте,...

Конспект занятия по теме"Перелетные птицы"

Дифференциация звуков [ Ж] [ Ш].Закрепление предлогов места (направления) отвечающих на вопрос (где?, куда?, откуда?)на основе лексической темы "Перелетные птицы"....

Конспект занятия по ФЭМП "Перелетные птицы"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Перелетные птицы. Счет в пределах 7"

На занятии по ФЭМП дети старшей группы обощили зания о перелетных птица. Закрепили счет до 7. По окончании занятия применили элементы аппликации-постройка скворечника для птиц, тем самым закрепили пон...