Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях».
Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.
Задачи:- Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.
-Систематизировать знания детей о народных повериях,фольклоре.
-Создать у детей радостное настроение.
-Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
Предварительная работа:
-Разучивание пословиц и поговорок; отгадывание загадок; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к ним.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, давным-давно в домах за печкой жил Домовой-это такой маленький человечек, он защищал от всего плохого дом, людей, животных , которые жили в доме. Домовой не любил ленивых и помогал хозяйвам по дому. Вот и к нам пришел в гости Домовой Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вы хорошие, дружные ребята?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Тогда я сейчас вам подскажу как можно позвать домового:
-Приходи к нам домовой
-Поиграем мы с тобой.
Дети: (все вместе зовут домового)
Домовой: (входит домовой)
-Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я домовенок Кузя. Пришел я не один, а со своим другом Бимом- Музыкантом.
Домовой: -вы меня звали? давайте поиграем!
Дети: - Да.
Домовой зазывает в хоровод:
-Шалуны- балуны
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода!
(Домовой стоит в центре круга, а дети идут по кругу, держась за руки , и произносят слова вместе с воспитателем).
Воспитатель и дети:
-Домовой, домовой
Мы хотим играть с тобой.
Ты на месте повернись
Вправо, влево наклонись.
Приседай и вставай
Да и нам заданье дай.
Ты на печке не сиди
Что нам делать покажи.
(По ходу произношения слов домовой выполняет движения. А затем и сам показывает движения , и теперь уже дети повторяют за домовым.)
Домовой: - Ох и уморили вы меня, очень весело!
Домовой: - А теперь присаживайтесь и послушайте, что мы вам с Бимом, расскажем.
-В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Домовой: -Сегодня я и мой друг Бим приглашаем вас в сказочную страну русско-народного фольклора.
Домовой:- Ребята мы с Бимом пришли не с пустыми руками, мы пришли с волшебным сундуком . Но он очень тяжелый и не можем его донести .Вы нам поможете?
Дети:- Да!
Воспитатель: Так как сундук очень тяжелый, нам понадобится много сил, давайте потренируем ручки и ножки.
Домовой:- Детки, а можно с вами?
Дети: - Да, конечно.
Физминутка
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, Прыг-скок!
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг- скок, прыг-скок!
Дети:( прыгают весело).
Дети: Вверх до неба,
Вниз до травки.
Верх до неба ,
Вверх до травки.
Дети :(Встают на носочки тянутся вверх .Приседают, руки опускают вниз.)
А потом кружились.
Дети ( кружатся).
И в речку свалились.
Дети (Акуратно садятся.)
Воспитатель: а теперь давайте все вместе поможем нашим гостям донести волшебный сундук.
Дети: - Да, поможем.
(Ребята вместе с Кузей заносят в группу сундук).
Домовой: - Ну что детки тяжелый сундук?
Дети: - Да.
Домовой: - А хотите посмотреть , что там?
Дети: -Да.
Домовой: -Раз, Два, Три сундучок отопри!
(Кузя вместе с детьми открывает сундук.)
Домовой: -Посмотрите -это русские народные музыкальные инструменты.
Домовой: (знакомит с русскими народными музыкальными инструментами: гармошкой, балалайкой, трещеткой, свистком, колокольчиком , бубном).
Домовой: - Ребята, а вы хотите поиграть на инструментах?
Дети: -Да!
(Игра на музыкальных инструментах).
Воспитатель: Видите ребята, какой Кузя и его друг Бим у нас веселые, озорные, любят играть и веселится. Но самое главное он оберегает дом.
Воспитатель: -К сожелению нашим гостям пора уходить.
Домовой: -Желаю вам ребята, что бы вы были , как и наши предки, трудолюбивыми, веселыми и гостеприимными. Пусть в каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни и играют русские народные инструменты. До свидания ребята.
Дети: -До свидания !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domovoy.docx | 623.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Руденко Татьяна Анатольевна Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях».
Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.
Задачи:- Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.
-Систематизировать знания детей о народных повериях,фольклоре.
-Создать у детей радостное настроение.
-Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
Предварительная работа:
-Разучивание пословиц и поговорок; отгадывание загадок; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к ним.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, давным-давно в домах за печкой жил Домовой-это такой маленький человечек, он защищал от всего плохого дом, людей, животных , которые жили в доме. Домовой не любил ленивых и помогал хозяйвам по дому. Вот и к нам пришел в гости Домовой Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вы хорошие, дружные ребята?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Тогда я сейчас вам подскажу как можно позвать домового:
-Приходи к нам домовой
-Поиграем мы с тобой.
Дети: (все вместе зовут домового)
Домовой: (входит домовой)
-Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я домовенок Кузя. Пришел я не один, а со своим другом Бимом- Музыкантом.
Домовой: -вы меня звали? давайте поиграем!
Дети: - Да.
Домовой зазывает в хоровод:
-Шалуны- балуны
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода!
(Домовой стоит в центре круга, а дети идут по кругу, держась за руки , и произносят слова вместе с воспитателем).
Воспитатель и дети:
-Домовой, домовой
Мы хотим играть с тобой.
Ты на месте повернись
Вправо, влево наклонись.
Приседай и вставай
Да и нам заданье дай.
Ты на печке не сиди
Что нам делать покажи.
(По ходу произношения слов домовой выполняет движения. А затем и сам показывает движения , и теперь уже дети повторяют за домовым.)
Домовой: - Ох и уморили вы меня, очень весело!
Домовой: - А теперь присаживайтесь и послушайте, что мы вам с Бимом, расскажем.
-В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Домовой: -Сегодня я и мой друг Бим приглашаем вас в сказочную страну русско-народного фольклора.
Домовой:- Ребята мы с Бимом пришли не с пустыми руками, мы пришли с волшебным сундуком . Но он очень тяжелый и не можем его донести .Вы нам поможете?
Дети:- Да!
Воспитатель: Так как сундук очень тяжелый, нам понадобится много сил, давайте потренируем ручки и ножки.
Домовой:- Детки, а можно с вами?
Дети: - Да, конечно.
Физминутка
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, Прыг-скок!
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг- скок, прыг-скок!
Дети:( прыгают весело).
Дети: Вверх до неба,
Вниз до травки.
Верх до неба ,
Вверх до травки.
Дети :(Встают на носочки тянутся вверх .Приседают, руки опускают вниз.)
А потом кружились.
Дети ( кружатся).
И в речку свалились.
Дети (Акуратно садятся.)
Воспитатель: а теперь давайте все вместе поможем нашим гостям донести волшебный сундук.
Дети: - Да, поможем.
(Ребята вместе с Кузей заносят в группу сундук).
Домовой: - Ну что детки тяжелый сундук?
Дети: - Да.
Домовой: - А хотите посмотреть , что там?
Дети: -Да.
Домовой: -Раз, Два, Три сундучок отопри!
(Кузя вместе с детьми открывает сундук.)
Домовой: -Посмотрите -это русские народные музыкальные инструменты.
Домовой: (знакомит с русскими народными музыкальными инструментами: гармошкой, балалайкой, трещеткой, свистком, колокольчиком , бубном).
Домовой: - Ребята, а вы хотите поиграть на инструментах?
Дети: -Да!
(Игра на музыкальных инструментах).
Воспитатель: Видите ребята, какой Кузя и его друг Бим у нас веселые, озорные, любят играть и веселится. Но самое главное он оберегает дом.
Воспитатель: -К сожелению нашим гостям пора уходить.
Домовой: -Желаю вам ребята, что бы вы были , как и наши предки, трудолюбивыми, веселыми и гостеприимными. Пусть в каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни и играют русские народные инструменты. До свидания ребята.
Дети: -До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"
Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...
Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».
Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...
Конспект занятия во второй младшей группе "Ты мой друг и я твой- друг"
Зянятие напрвлено на развитие нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Наш друг - светофор».
Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге;Задачи:- познакомить детей с пешеходным переходом и со светофором;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил до...
Конспект занятия во второй младшей группе "Друг в беде не бросит".
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста. Задачи: -Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими, вести диалог, используя разли...