Конспект открытого музыкального занятия с средней группе «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Фесенко Анастасия Александровна

Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная,  коммуникативная.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  музыкального занятия с средней группе  «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная,  коммуникативная.

Задачи:

  1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;
  2. Развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;
  3. Развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, чувство ритма;
  4. Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Планируемые результаты:

  1.  Ритмично играет на шумовых инструментах, знает понятие долгий и короткий звук.
  2. Реагирует на начало звучания музыки и ее окончание,
  3. Четко и выразительно произносит слова песни, понимает ее содержание,
  4. Доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности.

РППС:  проектор, магнитная доска, карточки и изображением музыкальных  инструментов с магнитами, бубны и ложки, звукозаписи: звук пения птиц, телефона, скрипки и аккордеона, «Марш» Е. Тиличеевой,  попевка «Здравствуйте»; попевка «По лесенке» муз. и сл. Тиличеева Е; песня «Дружно в садике живем» Е. Обухова; «Побежали парами» муз. Берлякова.

Организационный момент

Основная часть

Рефлексия

Под музыку марша Е. Тиличеевой дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются в центре зала.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся по музыкальному,  исполним  песенку- приветствие.

Песенка – приветствие «Здравствуйте ребята»

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться

- Да-да-да!

После попевки под музыку марша направляются к стульчикам и присаживаются.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня на занятии в гостях Солнышко. (на экране изображено Солнышко, но оно без лучиков и лица)

Музыкальный руководитель: Посмотрите на него! (дети разглядывают солнышко)

-А какое оно?

-Вам оно нравится?

-Оно веселое?

Музыкальный руководитель: И правда, наше солнышко какое-то безликое, скучное! Правильно, ему не хватает лучиков! 

-А что же нам делать? Как нам Солнышко развеселить?

Дети: Песнями и танцами.

Музыкальный руководитель:  И правильно! Веселые песни, танцы и игры я думаю, смогут развеселить наше Солнышко, и оно станет радостным, ярким и по-настоящему весенним!

И я предлагаю нам сыграть в игру «Музыкальные загадки». Мы будем прослушивать с вами разные звуки, а какие звуки бывают, давайте вспомним?  (Музыкальными и не музыкальными)

Если прослушанные вами звуки будут музыкальными, то нужно хлопать в ладоши, а если нет, то топать.

1 слушание –звук скрипки.

Дети хлопают в ладоши, на экране у Солнышка появляется 1 лучик.

Музыкальный руководитель: Правильно! Молодцы! Посмотрите, даже у Солнышка появился один лучик.

2 слушание- звук пения птиц

Дети топают. на экране у Солнышка появляется 2 лучик.

Музыкальный руководитель: А почему пение птиц не относится к музыкальному звуку, они же поют? (потому, что музыкальный звук извлекают музыкальные инструменты) 

3 слушание- аккордеон

Дети хлопают в ладоши, на экране у Солнышка появляется 3 лучик.

4 слушание- звук телефона

Дети топают. На экране у Солнышка появляется 2 лучик.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы отгадали все мои загадки. Давайте вспоминать дальше, какие еще есть звуки? (громкие-тихие, высокие-низкие, длинные и короткие)

А теперь, мы поиграем с вами в другую дидактическую игру, которая называется « Музыкальные картинки» У меня есть большие и маленькие карточки, на которых изображены музыкальные инструменты-бубны и ложки. Маленькие карточки обозначают короткий звук, а большие длинный-долгий звук. Мы сейчас с вами будем из этих карточек на фланелеграфе выкладывать ритмический рисунок, а потом его исполнять.

Дидактическая  игра

«Музыкальные картинки».

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим , понравилась ли наша игра Солнышку. (дети смотрят на экран у Солнышка появляется 5 лучик.)

Музыкальный руководитель: Как же нам еще можно Солнышко повеселить?

Дети: Спеть веселую песенку.

Музыкальный руководитель: Но для начала, нам нужно распеться!

Дети выстраиваются под музыку марша на песню.

Попевка «По лесенке» муз. и сл. Тиличеева Е.

На экране у Солнышка появляется 6 лучик.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, у нашего Солнышка появилось еще один лучик!

Видимо пора исполнить нашу песенку «Дружно в садике живем»

Исполняют песню «Дружно в садике живем» Е. Обуховой.

На экране у Солнышка появляется 7 лучик.

Музыкальный руководитель: Ну а теперь, давайте мы с вами станцуем. Я думаю от нашего танца Солнышку совсем весело станет!

Дети исполняют парный танец «Побежали парами» муз. Берлякова.

На экране у Солнышка появляется 8 лучик.

Музыкальный руководитель: Ура! Мы справились, посмотрите, какое красивое у нас Солнышко стало!

У Солнышка появляется веселое лицо

Музыкальный руководитель:

 А теперь вам нравится Солнышко?

-А какое оно стало?

-А как мы его развеселили?

-Что вам запомнилось с нашего занятия больше всего?

Если у вас хорошее настроение от нашего занятия  – возьмите пожалуйста, жёлтое солнышко и положите его в желтый конверт, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синюю тучку и положите в синий конверт. На этом наше занятие окончено, до свидания!

Под музыку дети выходят из зала.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию "Лучики для солнышка"

Материал будет интересен воспитателям групп раннего возраста....

Конспект комплексного занятия в средней группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ" ( с использованием игр познавательно-речевого развития)

Цели занятия:- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.- образовательная область «Познавательное развитие»  - прод...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнышко» «Рябинки для снегирей»

Направление:Художественно-эстетическое развитие.Образовательная область:Художественное творчество.Цель:Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения. Фор...

Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"

Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь2. закрепить умение в составлении целого из частей;3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, тре...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко мое любимое» художественно-эстетическое развитие, рисование.

Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ран...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко весеннее»

Развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений....