"Мы любим цирк" интегрированное музыкальное занятие в старшей группе ДОУ.
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Шатрова Ольга Александровна

Интегрированное  музыкальное занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_lyubim_tsirk_-integrirovannoe_zanyatie.docx19.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей группы «Мы любим цирк»

Цель: продолжать формировать вокально-хоровые навыки, добиваться

правильного выполнения движений точно под музыку, развивать

чувство ритма, представления детей, воображение, овладевать умениями изображать фигуру человека в движении, правильно ориентироваться в частях лица, изображать улыбку.

Воспитывать интерес и любовь к цирку.

Материал: выстроенная арена, мультимедийная доска.

 Ключевые слова: цирк, жонглёр, акробат, дрессировщик, животные, арена, манеж, клоуны, песня, распевка,  дружное исполнение.

.

Дети входят в зал под музыку «Цирк, цирк, цирк» В. Шаинского  на стихи М. Пляцковского  в исполнении Олега Попова.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы любите цирк? А что такое цирк?

Ответы детей: Это большое здание с крышей в виде шатра и с куполом.

Музыкальный руководитель: А кто знает, какие артисты выступают в цирке?

Ответы детей: Жонглёры, клоуны, воздушные гимнасты, канатоходцы, акробаты, фокусники, силачи, факиры, дрессировщики со своими животными.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, кого только там нет. Это что-то волшебное и интересное.Я предлагаю вам всем сегодня побывать в цирке и разыграть настоящее цирковое представление.

 -  Ну что, ребята, готовы? Тогда начинаем!!!

 Первым номером программы

На ходулях акробаты!!!

Мы исполним упражнение

А зрители нам будут рады!!!

(На мультимедийной доске появляется

изображение «Акробаты на ходулях»

Послушайте задание: Дети, ходим на ходулях

                                      Не сгибая свои ножки.

                                       Ходят, ходят акробаты

                                       По этой цирковой дорожке

Исполняется: Упражнение «Ходули»

М. р:  - А теперь станем в круг по краю манежа и покажем, какие мы стройные, красивые лошадки. Идём, высоко поднимая колени, носочки тянем к полу.

Упражнение «Цирковые лошадки».

Физ. инстр – р:  Мы поднимаем гири – вот какие мы силачи. Мышцы рук напряжены, руки как стальные. Вот какие мы сильные. Поднимаем гирю правой рукой, затем левой и обоими руками. (Дети выполняют под музыку). Опускаем гири на пол, руки расслаблены и висят как верёвки. Молодцы!

Упражнение «Силачи»

Музыкальный руководитель:

Продолжается программа

Видите факира!

( На мультимедийной  доске  появляется изображение факира со змеёй  в цирке).

 - Он всем зрителям на бис исполняет свой волшебный номер.

  А мы с вами, ребята, знаем распевку про Змею. Давайте споём её.

Распевка: «Змея» М. Лазарева.

Музыкальный руководитель: Представленье продолжаем

                                                        Песню дружно распеваем.

 Дети исполняют песню «Весёлый старичок» М. Хармса.

 

Музыкальный руководитель: (На мультимедийной доске появляется

изображение пингвина.)

  - Посмотрите, вот, пингвин

    Житель он полярных льдин.

    В чёрный фрак пингвин одет,

    Есть и галстук и жилет.

    Раз, два, три, четыре, пять,

     Начинаем танцевать.

Танец «Жили - были  три пингвина».

 Музыкальный руководитель: Конечно же, ребята, самые весёлые, самые забавные и самые любимые артисты в цирке – это клоуны. Мы с вами на прошлых занятиях слушали пьесу Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны». Кто мне расскажет какой характер исполнения этого произведения.

Ответы детей.

М. р: Вы все ответили правильно. А сейчас послушайте ещё раз музыкальное произведение «Клоуны» и представьте себе выступающих в цирке клоунов, как они смешат публику и выполняют различные трюки.

Звучит пьеса «Клоуны» Д.Б. Кабалевского.

М. р: Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной в цирке. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

(На доске появляется изображение Клоуна.)

Педагог: Дети, какие костюмы у клоунов?

 Ответы детей: яркие, смешные.

М.Р: И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, они прикрепляют себе разные носы то круглые и красные как помидор, то длинные как морковка. Они румянят себе щёки, подкрашивают глаза специальным гримом. Но клоуны не всегда весёлые. Вот и в музыке средняя часть отличается по характеру исполнения.

М. р: Клоун рыжий, клоун белый,

          Клоун сильный, клоун смелый,

          Клоун Бом и клоун Бим,

          Клоун может быть любым!

         Мы увидели программу и кричим:

        «Вот это да!»

         Только клоуна злодея не бывает никогда!

 

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, а давайте поиграем мы в любимую нашу игру музыкальную игру «Обезьянки и тигр».

Музыкальная игра «Обезьянки и тигр».

Дети-обезьянки двигаются по залу подскоком, затем поют:

Мы смешные, мы смешные обезьянки,

Мы висючки, мы прыгучки, кувыркалки,

На деревьях мы висим и бананы мы едим.

Тигр: А я Тигр и  не смешной,

           Я голодный страшный злой.

           Спойте, дети, ещё раз,

            Я послушаю сейчас.

          Обезьянки поют: Мы смешные, мы смешные обезьянки,

                                          Мы висючки, мы прыгучки, кувыркалки,

                                          На деревьях мы висим и бананы мы едим.

 

Тигр догоняет обезьянок, которые убегают и запрыгивают на гимнастическую лавочку – «дерево». Кто не успел запрыгнуть, того Тигр ловит.

 Музыкальный руководитель:

Вот закончилась программа,

Видели змею с факиром, акробатов, пингвинят,

И весёлых  клоунят, как лошадки мы шагали,

Гири с силой поднимали,

Песни пели, танцевали, и, конечно же играли.

В общем, в цирке побывали, представление показали.

Вас хвалю – вы молодцы и танцоры, и певцы.

Выступление на бис! Настоящий ты артист!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Мы — любим природу»

Интеграция образовательных областей: " Коммуникауия", " "Познание"....

Конспект игры-занятия в старшей группе "Мы любим зиму"

Конспект, разработанный согласно технолигии конструирования проблемных ситуаций...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Надо овощи любить»

Формировать у детей представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни. Заложить основы здорового питания, дать знания о нитратах, о витаминной ценности овощей, их влиянии на состоя...

Конспект занятия в старшей группе «Любите Землю-матушку»

Конспект занятия в старшей группе «Любите Землю-матушку»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Что любил рисовать Шишкин"

Конспект деятельности направлен на расширение представлений детей о пейзажной живописи на примере творчества известного русского художника И.И.Шишкина, а также на обучение детей исследовательской деят...

Конспект проведения занятия в старшей группе "Учитесь жалеть и любить ."

ПРОБУДИТЬ ЧУВСТВО СОСТРАДАНИЯ И ЖАЛОСТИ К ОБИТАТЕЛЯМ ПРИРОДЫ ПОПАВШИМ В БЕДУ....

Конспект физкультурного занятия «Любим спортом заниматься!» для старшей группы

Конспект физкультурного занятия «Любим спортом заниматься!» для старшей группы...