Конспект музыкального занятия "В гостях у Царицы Знаний" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Гостева Ольга Юрьевна

Занятие проводится к 1 сентября - началу учебного года. На занятии использованы разнообразные виды музыкальной деятельности: пение, музыкально - ритмические упражнения, музыкально - дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_tsaritsy_znaniy.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гостях у Царицы Знаний»

Программные задачи: 

Развивать познавательный интерес детей к школе.

Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игра на музыкальных  инструментах, играть ритмично,  в ансамбле.  Учить действовать самостоятельно в  танце и  музыкальной игре.

Содержание занятия:

  1. Пение: «Чики-чикалочки», «Две тетери» р. н. п., песни по желанию детей.
  2. Слушание «Люди работают» мор. Н. м.
  3. Музыкально-дидактические игры: «Куда пошла матрешка», «Учитесь танцевать»
  4. Игра на музыкальных инструментах  «Плясовая» р. н. м.
  5. Танец «Приглашение» укр. н. м.
  6. Игра по желанию детей.

Материал: ширма, куклы сорока, почемучка, костюм Царицы Знаний, дидактические пособия, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

 (дети свободно входят в зал, здороваются, рассказывают, где они отдыхали летом, что видели, какие события им запомнились больше всего, обратить внимание, как дети выросли)

М.р:  Я рада нашей встрече. У меня для вас сюрприз.

Рядом с вами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За вашей дверью, так, что сразу не видна!

В мир загадочный, бескрайний распахнутся двери.

Много тайн природы вечной будет вам доверено!

Сколько знаний, сколько света ждет вас в жизни новой,

У страны прекрасной этой есть названье – школа!

Ребята! Скоро,  во всех школах и  садиках наступит необыкновенный, праздничный день, и  в нашем детском саду будет праздник, посмотрите, к нам в гости спешит самая главная волшебница всех школ – Царица Знаний

Появляется воспитатель – Царица Знаний

Царица Знаний: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Царица Знаний. Первый день осени - 1 сентября – радостный, необычный день – Праздник Знаний. Ваши друзья, наши бывшие подготовишки пошли первый раз в первый класс, а кто из вас,  ребята знает, как называют деток, которые учатся в 1- ом классе? Молодцы! Конечно же первоклассники. Вы тоже через год пойдете в школу, там научитесь писать, считать, вместо воспитателей в школе вас встретят самые добрые и умные педагоги – учителя, научат вас писать, считать и многому другому, ведь знания необходимы всем – всем!

 (Раздается стук)

Царица Знаний: А кто это к нам стучится? (На ширме кукольного театра появляется кукла  Би-ба-бо « Почемучка»)

Царица Знаний: Ой, да я же его знаю! Это самый любопытный мальчик – Почемучка! Здравствуй, Почемучка! (Здоровается за руку)

Почемучка: Здравствуй Царица Знаний, привет, ребята!  Ой, а что это вы здесь собрались? По какому поводу?  Интересненько!

Царица Знаний: Потому что, дорогой Почемучка, наши ребята  отправляются в плавание в страну знаний, совсем скоро у них начнется учебный год.

Почемучка: Вот молодцы! Вы все хотите знать? Я тоже!  Все –все на свете! Потому меня и называют Почемучка!

Царица Знаний: Это просто замечательно, Почемучка, что тебе так все интересно! Сейчас мы постараемся тебе все рассказать.

(звучит музыка моря)

М.р: Приготовьтесь, ребята к плаванию, отплываем.

Почемучка: (смотрит в бинокль) Ой, я вижу какой-то остров!

Царица Знаний: Это сказочный  остров.  Смотрите, нас кто-то встречает!

М.р: А я загадаю вам про нее загадку. «Трещала с самого утра: пора, пора! А что пора? Такая с ней морока, когда трещит …сорока-белобока.

 (Воспитатель уходит за ширму, за ширмой, показывает сороку)

Воспитатель: Я -сорока-белобока, кашку варила,

        На порог скакала, гостей созывала, гости побывали, каши едали.

М.р: Сорока-сорока, а кто твои гости, расскажи.

Сорока: Первый гость Ванечка, он едет на палочке, поет чики-чикалочки.

 ПЕНИЕ «ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» р. н. п.

Сорока: А потом прилетели 2 тетери, поклевали, улетели!

 Пение «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.

Сорока:  В гостях вы  у меня побывали, а каши не едали. А я бы и сама каши вам не  дала.  Вы дров не носили, печь не топили.

М.р: Сорока, а если мы  тебе еще споем, дашь нам каши?

Сорока: Конечно, дам, я очень  песенки люблю, а вы, что  умеете и  песни петь?!

М.р: Ребята, покажем сороке, что мы умеем? (отв) 

Песни по желанию детей.  (сорока хвалит детей)

М.р: Я  тоже хочу спеть веселую, шуточную песню. Это народная песня, она называется «Люди работают». Послушайте.

 СЛУШАНИЕ  «ЛЮДИ РАБОТАЮТ» мор. н. м.  

Вопросы о характере, содержании, повторное исполнение,

Сорока: Ну вот, я с вами побывала, что выпеть  умеете, повидала. Кашу наварила, на кухню относила.  За обедом угоститесь моей   кашей.  А теперь пора лететь, своих детушек смотреть

М.р: А нам пора продолжить плавание. (музыка моря)

Почемучка: (смотрит в бинокль) Ой, я вижу еще какой-то остров!

Царицы Знаний:  А это загадочный остров.

М.р: Смотрите,  что это за матрешки на лесенки сидят?

Царица Знаний:  Эти матрешечки на лесенке сидят вам загадки загадать хотят!

 Музыкально- дидактические игры:  «КУДА ПОШЛА МАТРЕШКА», (вверх, вниз),  «УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ»  (матрешка выстукивает ритм, дети   повторяют)

Царица Знаний: Вот вам корзинка, я по загадочному острову гуляла, кое-что насобирала.

(Ц.з. подает корзинку с  нетрадиционными музыкальными инструментами, дети знакомятся с тем, как, какими приемами нужно играть на том или ином музыкальном  инструменте, м.р. раздает инструменты детям, предлагает  исполнить веселую плясовую в собственном сопровождении)                

Игра на музыкальных инструментах: «ПЛЯСОВАЯ» р. н. м.          

М.р:  Продолжаем наше плавание! (музыка моря)

Почемучка: (смотрит в бинокль) На горизонте показался новый  остров.

Царицы Знаний: Это  остров желаний. Вы желаете поиграть, потанцевать? (Ответ)

Танец «ПРИГЛАШЕНИЕ»  укр. н. м.

М.р: Сейчас мы поиграем. Выбирайте игру сами.

ИГРА (по желанию детей, из репертуара средней группы)

Царица Знаний: Ну, вот и закончилось наше путешествие к стране знаний. А завтра, послезавтра, каждый день,  вы будете совершать много путешествий, каждый день вы будете узнавать что-то новое, и почемучка будет тоже с нами открывать новые неизвестные острова!

Почемучка: Можно, ребята, мне с вами остаться? (Ответ детей)

М.р: Знание – это море, по которому мы плавали сегодня и будем плыть всю жизнь. И начинается это море в детском саду.

(Прощаются, уходят, Почемучку забирают с собой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

                              ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Паровоз c загадками»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,  ...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Конспект занятия "Водица - всему царица" для детей старшего дошкольного возраста

Расширить знания детей о воде. О роли воды в жизни человека. Активизировать словарь детей. Уметь делать выводы....