Доминантное музыкальное занятие по восприятию музыки для детей подготовительной группы «Выставка музыкальных картин»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Откупчикова Ирина Сергеевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное музыкальное занятие по восприятию музыки для детей подготовительной группы

«Выставка музыкальных картин»

Цель:

Приобщение детей к восприятию классической музыки, развитию способности выражать её характер с помощью исполнительских и творческих умений.

Задачи:

• Слушание классических произведений композиторов разных эпох;

•Вызывать музыкой, проявление эмоциональной отзывчивости;

• Закрепление представления детей о жанре вальса, передавать характер вальса в движении;

• Работа над интонационной выразительностью речи;

• Формировать певческие навыки.

• Совершенствование знаний воспитанников в области инструментальной музыки - ознакомление детей с инструментами симфонического оркестра, умение различать звучание струнных, духовых, и ударных музыкальных инструментов

• Воспитывать культуру поведения при восприятии музыки, прививать художественный вкус.

  В ходе непосредственно образовательной деятельности прослеживается интеграция образовательных областей:

В области «Познание» - познакомить детей с творчеством великих композиторов М. П. Мусорского, П. И. Чайковского. Э. Грига;

В области «Художественное творчество» - развитие художественной культуры детей по средством ознакомления с картинами художников, развитие творческого воображения воспитанников

В области «Коммуникация» - расширять и активизировать лексический словарь;

В области «Социализация» - формирование элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

В области «Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Методы:

наглядные, словесные, игровые и метод проблемной ситуации. .

Предварительная работа:

• Знакомство детей с творчеством великих композиторов М. П. Мусорского,

П. И. Чайковского. Э. Грига;

• Слушание классических произведений композиторов разных эпох;

• Работа над интонационной выразительностью речи;

• Совершенствовался навык петь спокойно, без надрыва, с солистами и в ансамбле, правильно дыша;

• Дидактические игры по ознакомлению детей с инструментами симфонического оркестра, умение узнавать и различать звучание струнных, духовых, и ударных музыкальных инструментов.

Работа с родителями:

- консультации, рекомендации;

- посещение непосредственно образовательной деятельности;

Последующая работа предполагает создание условий для развития творческих способностей и формирование гармоничной личности через восприятие музыки, умение её слушать, анализировать, а также активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Я планирую продолжить знакомство детей с музыкальными шедеврами русской и зарубежной классики.

Музыкальный материал:

1. Игровое упражнение «Машины»

2. Приветствие «В этот чудесный день»

3. «Баба Яга» («Картинки с выставки») М. П. Мусорский;

4. «Вальс» (балет «Спящая красавица») П. И. Чайковский;

5. «Шествие гномов» (сюита «Пьер Гюнт») Э. Григ;

6. Игра «Ищи»

7. Песня «Раз морозною зимой» сл. и муз.

8. Танец «Вальс»

9. Упражнение «Рисуем голосом картинки».

Оборудование:

Картины (Баба Яга, Золушка и принц, Гномы, портреты композиторов (Мусорский, Чайковский, Григ, конверт с приглашением,  фонограммы: марш, «Машина», шумовой эффект скрипучей двери.

Ход:

В зале стоят на подставках сюжетные картины, портреты композиторов, только они перевёрнуты. Стоят стульчики полукругом, в стороне лежит письмо.

Дети входят в зал под музыку марша, идут по кругу.

Муз. рук.:

Здравствуйте, ребята. В нашем зале сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними.

Музыкальное приветствие.

В этот чудесный день, добрый день. (хлопки)

Дружно здороваться нам не лень. (топают)

Руки протягивай, не зевай, (протягивают руки)

Всем настроения пожелай (машет)

Улыбнись скорее всем вокруг

Ведь с тобою рядом лучший друг.

Муз. рук.:

ребята, у меня в руках пригласительный билет, как вы думаете от кого?

Муз. рук.:

 Это приглашение прислала организатор выставки, нас приглашают на экскурсию, но необычную, а музыкальную и сказочную. Вы хотите там побывать, ребята? (да).

А поедем мы туда на машинах- распределимся по тройками и встанем на расстоянии, но сперва вспомним правила дорожного  движения.

Когда сели в машину первым делом нужно - (ПРИСТЯГНУТЬ РЕМЕНЬ)

А теперь вспомним сигналы светофора:

Красный свет – дороги нет, а зелёный говорит – приготовься путь открыт.

И ещё необходимо внимание на дороге.

Игровое упражнение «Машина»

Дети стоят по трое - один водитель двое, пассажиры.

Лёгкий бег по кругу под музыку.

По считалке выбирают ребёнка светофора. который показывает флажками сигналы.

Муз. рук.:

Вот мы и приехали. Садитесь.

Почему то нас никто не встречает, как же мы туда попадём?

Я кажется догадалась! Нужно нарисовать дверь и войти в неё. Но рисовать мы её будем голосом. Чем выше будет подниматься рука, выше будет ваш голос, а если рука будет опускаться вниз, то и голос ваш будет ниже. Будьте очень внимательны, выполняйте всё точно и правильно.

Упражнение «Рисуем голосом картинки».

Муз. Рук.: Дверь то нарисовали, а она всё равно не открывается.

Дверь наверное очень старая, большая. Сейчас девочки покажут голосом, как скрипит дверь. Теперь мальчики. А теперь все вместе (дети выполняют задание).

Включается фонограмма скрипа двери.

Муз. Рук.: Ну, вот дверь открыли и попали на музыкальную сказочную выставку.

(выходит воспитатель, как экскурсовод с указкой)

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие посетители нашей выставки. Присаживайтесь по удобнее. К сожалению, я не могу показать вам мою коллекцию картин, т. к. случилась неприятность. Кто-то в галерее решил пошалить и заколдовал все картины. Теперь мы их может только слушать, не можем их видеть.

Муз. Рук.:

Ничего, я думаю, ребята, послушав музыку, сразу догадаются, чьи это проделки,

слушайте внимательно и постарайтесь определить настроение, выраженное в этой музыке. Мусорский «Картинки с выставки» («Избушка на курьих ножках»«Баба Яга»).

Муз. рук.: Ребята, какое настроение в музыке вы услышали? 

(музыка тревожная, злая, сердитая) Да ребята, вы правы эта музыка тревожная, злая, сердитая колючая, острая, таинственная, не добрая. (Играю фрагменты). Так кого же нарисовала эта музыка?

Воспитатель:

Догадались? Ну конечно это Баба Яга. Это она заколдовала все картины. Но колдовство начинает медленно исчезать. Я открою первую картину.

Посмотрите, похожа музыка на образ Бабы Яги?

Воспитатель:

Интересно. А что на другой картине, об этом нам расскажет сейчас музыка.

«Шествие гномов» (сюита «Пер Гюнт») Э. Григ

Муз. рук.: 

Ребята, вы узнали произведение, о ком нам рассказала музыка? (Ответы детей)

(Гномы). Какой характер мелодии?

Воспитатель: Ребята, а кто же такие гномы? (Это маленькие волшебные человечки, которые под землёй добывали драгоценные камни). Вы правы, они дружно трудятся день и ночь, но когда у них выдаётся свободная минутка, они очень любят веселиться и играть

А помните они рассказали историю про медведя, давайте споём такую песню нашим гостям.

Песня «Раз морозною зимой»

Воспитатель:

Ребята, попробуем расколдовать следующую картину? Внимательно послушайте и, скажите, на каком торжестве звучала эта музыка?

Чайковский балет «Спящая красавица» (Вальс). 

Муз. рук.: 

Знакомо вам это произведение? (Ответы детей). Правильно, эта музыка звучит на балу. А как движется мелодия в музыкальном произведении? (плавно, певуче, кружась, качаясь). Как вы думаете, что делали на балу под эту музыку? (танцевали). Какой танец звучит? (вальс). Правильно это вальс принца и принцессы из сказки «Спящая красавица».

Воспитатель:

Ну, вот вы расколдовали ещё одну сказочную картину.

(Воспитатель открывает иллюстрацию).

Муз. рук.: 

А вы, ребята, хотели бы превратиться в принцесс и принцев и оказаться на том балу? Мальчики приглашайте девочек на сказочный вальс.

Импровизация в парах (Чайковский балет «Спящая красавица» («Вальс»).

Муз. рук.:

Принцы и принцессы нам показали, как танцуют вальс, но раз мы все на балу, то сейчас поиграем.

Игра «Ищи».

Муз. рук.:

 А теперь скажите мне, ребята, как называются люди, которые пишут картины музыкой(ответы детей). Правильно, композиторы. Открывает портреты М. П. Мусорского, П. И. Чайковского, Э. Грига.

Муз. рук.: Ребята, а кто назовёт этих композиторов? (индивидуальный опрос)

Расставьте портреты к картинам.

(Дети выполняют задание)

А теперь каждый положит жетон к картине произведение которое вам больше понравилось.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Ну, вот и подошла к концу наша сказочно-музыкальная выставка. Вы, ребята, теперь знаете, что не только красками можно нарисовать сказки, но и при помощи музыки. Теперь пришло время нам вернуться домой, но мы должны закрыть волшебную дверь, ведущую на музыкальную выставку.

Упражнение «Рисуем голосом картинки».

Муз. рук.: Ребята, вам понравилась экскурсия по галерее?

Рефлексивный круг.

Муз. рук.: До новых встреч, ребята в нашем музыкальном зале.

Дети выходят под музыку Марша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по восприятию музыки для детей подготовительной группы

Непосредственная образовательная ситуация, которая направлена на развитие художественного восприятия детьми музыки П.И.Чайковского....

Конспект музыкального занятия "Учимся слушать музыку" (для детей средней группы 4-5 лет)

Это занятие развивает у детей 4-5 лет звуковысотный слух, навыки выразительного пения, умение подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах...

Музыкальное доминантное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы для детей с ОВЗ.

Музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы с ОВЗ. Цель занятия: вызвать интерес к произведениям класстческого репертуара; накапливать опыт восприятия; развитие творческого вообр...

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...

План-конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста.

Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....

Интегрированное занятие по восприятию музыки «Времена года» (подготовительная группа)

Интегрированное занятие по восприятию музыки.Цель:  1.Развивать у детей эмоциональное восприятие, музыкальный вкус.  2.Воспитывать умение понимать содержание музыкального произведения, воспр...