Сюжетно-ролевая ритмическая сказка "Волк и семеро козлят" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Ирина Викторовна Захаренко

Фонограмма фитнес-сказки  находится в разделе "Аудио"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mastern-klass_zaharenko_i.v.doc108.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для воспитателей

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД».

сюжетно-ролевая гимнастика в музыкальном ритме сказки

для детей 3-4 лет

 

Разработал:

 инструктор по физической культуре

Захаренко И.В.

МОУ «Лицей №23»

структурное подразделение

дошкольные группы

«Незабудка»

2023 г

       

 План-конспект сюжетно-ролевой гимнастики в музыкальном ритме сказки

«Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 3-4 лет

Цель

Задачи

Формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребенка.

Образовательные

  1. Обучать и совершенствовать выполнение основных видов движений.
  2. Содействовать развитию физических качеств, двигательных способностей и психических функций.
  3. Развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Оздоровительные

  1. Укреплять здоровье и повышать функциональные возможности организма.
  2. Развивать  и укреплять опорно-двигательный аппарат.
  3. Развивать   координацию движений и ориентировке в пространстве.

Воспитательные

  1. Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями.

2.  Развивать способность выражать чувства и эмоции через движения, жесты и мимику, содействовать эмоциональному развитию ребенка.

3. Воспитывать эстетические, нравственные и волевые качества детей младшего дошкольного возраста.

Инвентарь

Мячи и  обручи – по количеству детей;  фонограмма музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» музыка А. Рыбникова      слова Ю. Энтина

Мотивация

Инструктор предлагает детям совершить  увлекательное путешествие и отправиться в гости к героям музыкальной сказки.

Частные задачи

Содержание

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Композиция 1. Песенка козлят

Вступление

Организовать детей к проведению двигательной деятельности.

1) Построение в круг, наклон до касания рукой пола.

2) Ходьба по кругу вправо, взявшись за руки.

2 раза

1 круг

Педагог не просто показывает упражнения, а как бы рассказывает с их помощью сказку.

Музыкальная тема

Укрепление мышц плечевого пояса и ног. Профилактика плоскостопия.

1. и. п. – стойка ноги врозь: пружинные полуприсяды с одновременными хлопками

4 раза

Содействовать созданию положительных эмоций при выполнении упражнений

2. и. п. – стойка ноги врозь, руки на голове («рожки»),   пружинные полуприсяды

4 раза

3. и. п. – о. с., руки сложены перед грудью: поочерёдные махи согнутыми ногами вперёд

4 раза

4. и. п. – о. с.,        поочерёдное выставление ноги вперёд на пятку, руки выполняют «фонарики»

4 раза

5. и. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам ладонями наружу; пружинные полуприсяды, руками малые круги наружу

4 раза

Композиция 2. Предостережение мамы-козы

Куплет 1

Укрепление мышц плечевого пояса и ног.

1. и. п. – о. с.

1-2 – полуприсяд, руки вперёд ладонями вверх;

3-4 – выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево;

1-8 повторить.

2 раза

Стараться передать образы Мамы-Козы и козлят через эмоциональное выполнение упражнений композиции

2. и. п. – то-же

1-4 – погрозить пальцем;

5-6 палец к губам («тихо»);

7-8 –глубокий присед;

1-8 – повторить.

4 раза

Припев

Танцевальные движения типа «твист».

Куплет 2

Развитие мелкой моторики  рук.

Увеличение подвижности тазобедренного сустава.

1. и. п. – о. с..  пальцы рук соединить в «замок»

Пальчиковая гимнастика

2. и. п. – то-же

1-4 – погрозить пальцем;

5-6 палец к губам («тихо»);

7-8 –глубокий присед;

1-8 – повторить.

4 раза

Припев

Повторить и добавить махи руками над головой.

Композиция 3. Козлята остались одни дома

Укрепление мышц плечевого пояса и спины.

Развитие координации движений.

Упражнения с мячами

1. и. п – о. с. вращения мяча перед грудью;

8 раз

На слова автора

дети берут разложенные мячи

2.  и. п. – о. с.          полуприсяды с отведением мяча в стороны и вперёд;

4 раза

3. и. п. – о. с. мяч на вытянутых руках вперёд: поочерёдные махи согнутыми ногами вперёд;

4 раза

4. и. п. – о. с. ноги врозь;

покачивания бёдрами с поочерёдным прижиманием мяча к плечам;

4 раза

5.  прыжки со сменой ног вперёд – назад, мяч перед грудью.

Раздаётся «стук в дверь»: ритмичные отбивы мяча о пол.

4 раза

Дети убирают мячи по своим заранее определённым «домикам»

(разложенные по залу обручи).

Композиция 4. Волк стучится к козлятам

Укрепление мышц плечевого пояса, спины и ног.

Развитие координации движений и мимики.

Ария Волка

1. и. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам; пружинные полуприсяде, выпрямляя поочерёдно руки вперёд.

8 раз

Дети выходят в круг, оставляя мячи в обручах, и изображают страшного волка.

Дети изображают козлят

2. Присед и подъём с движением «твист».

4 раза

                   Ария козлят

1.  и. п. – о.с. ноги врозь, руки к голове («рожки»).

1 -  наклон вправо;

2. и. п.

 3-наклон влево;

4 –и. п.

По 3 раза в каждую сторону

Ария Волка

1. и. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам; пружинные полуприсяде, выпрямляя поочерёдно руки вверх.

8 раз

Дети изображают страшного волка.

Ария козлят (повтор)

Ария Волка 

1. и. п. – основная стойка; шаги на месте с высоким подъёмом бедра, выпрямляя поочерёдно руки вперёд («волк лезет в окно»);

8 раз

2. присед и подъём с движением «твист».

4 раза

«Волк расстроен»: дети машут руками и приседают.

Композиция 5. Волк бежит к Пете-кузнецу

Бег по кругу  с мячом в руках в среднем темпе.

Композиция 6. Петя учит Волка петь

  1. Броски и ловля  мяча вверх двумя руками.
  2. Отбивание и ловля   мяча об пол двумя руками.

Волк возвращается к козлятам»: дети  убирают мячи в корзину и занимают свои места в обручах «домиках».

Композиция 7. Волк поёт голосом Козы

Укрепление свода стопы, профилактика плоскостопия

1. Ходьба по ободу обручу

2 круга

Спину держать ровно, голову не опускать.

2. и.п. – о. с., стоя в обруче.

1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны;

2 – и.п.

3 раза

После прыжков дети приседают в обручи.

Композиция 8. Прощальная песенка козлят

Укрепление мышц ног, развитие координации движений.

Упражнения с обручами

1. и. п.  – о. с. стоя в обруче, руки внизу.

1 – присесть, положить обруч на пол;

2 – встать, хлопок руками над головой;

3 – присесть, взять обруч;

4 – и. п.

4 раза

Следить, чтобы дети не бросали обруч, а осторожно опускали на пол.

Укрепление мышц спины и ног, формирование правильной осанки.

2. и. п – о. с., обруч перед грудью в согнутых руках.

1 – поворот вправо, полуприсед;

2 – и. п.

3 – тоже влево;

4 – и. п.

По 2 раза в каждую сторону

Следить, чтобы дети держали спину ровно, ноги с места не сдвигали.

Укрепление мышц плечевого пояса и спины.

Развитие координации движений.

3. и. п. – тоже.

1 – поднять руки вверх, обруч параллельно полу;

2 – согнуть руки в локтях;

3 - поднять руки вверх, обруч параллельно полу;

4 – и. п.

2-3 раза

Композиция 9. Мама ищет козлят

Растяжение мышц ног и спины. Развитие гибкости.

1. и. п. – сед, руками обхватить согнутые в коленях ноги.

1-4 выпрямить ноги, руками достать пальцы ног, наклонить туловище вперед;

5-7 – удержать положение;

8 – поднять туловище

1 раз

Следить, чтобы дети держали спину прямо, не сгибали ноги в коленях.

Укрепление мышц свода стопы и ног, профилактика плоскостопия

2. вращение стопами вправо-влево.

По 4-6 раз в каждую сторону

3. сгибание пальцев ног

8 раз

4. и. п. - упор на локти сзади.

1-16  поочередное сгибание ног в коленях «велосипед».

По 8 раз каждой ногой

Следить, чтобы дети выпрямляли ноги до конца.

Композиция 10. Финал

Повторить упражнения из композиции 1 или упражнения с мячом – композиция 3, или упражнения с обручами – композиция 8. Можно выполнить с детьми  игровое задание: после бега вокруг обручей, найти свой «домик».

Литература:

1. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к образовательной программе физического развития детей дошкольного возраста. – М.: Баласс, 2020. – 144 с. (Основная образовательная программа «Детский сад 2100»).

               

                         

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме:«Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр на развитие социальной компетентности у детей младшего дошкольного возраста»

Что подразумевает понятие "социальная компетентность"?Вообще компетентность - это одна из базисных характеристик личности. А социальная компетентность позволяет ребенку понимать разный характер отноше...

Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Игра, являясь ведущей деятельностью дошкольника, обуславливает главнейшие изменения в психологических особенностях личности ребенка.Н.К.Крупская  отмечала,  что  игра  воспитывает...

Сюжетно - ролевые игры как средство социально - личностного развития детей среднего дошкольного возраста

Актуальность: использование сюжетно - ролевой игры имеет большое значение в социально - личностном развитии дошкольника. В процессе игры решаются задачи  социального становления личности, игра сп...

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.

Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Система работы сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста

Система работы сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста (конструкты)...