Конспект "День космонавтики" для детей 5-7 лет ( логоритмика, музыка, движения)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Рыжкова Евгения Викторовна

Конспект составлен с учетом возраста детей, знаний, интересов и возможностей.  В этом конспекте много интересных логоритмических заданий и игр, а так же  музыкальные игры с движением, стихи и песни. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Дети входят в зал под «Марш космонавтов» А. Рыбникова, встают рядом со стульями. После того как все дети встанут на свои места, ведущий предлагает им присесть.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня наша страна празднует «День космонавтики». В 1961 году 12 апреля, впервые  в мире в космос полетел человек, это был наш русский парень. Скажите, пожалуйста, как звали первого космонавта? (Ответ детей) Правильно, Юрий Гагарин. (на экране демонстрируется портрет Ю.Гагарина)

Ребенок читает стих:

В космической ракете,
С названием Восток,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Ведущий: Сейчас вы увидите фильм, в котором показано, как это происходило.

На экране демонстрируется отрывк из Д/Ф  «Звезда по имени Гагарин»

Ведущий: Как вы думаете, что нужно для того что бы стать космонавтом?

(ответы детей). Прежде всего, космонавт должен быть  в хорошей  физической форме  и многое знать, уметь. Предлагаю вам поучаствовать в викторине  «Юный космонавт».

  1. Какое название у ракеты, на которой Ю.Гагарин полетел в космос?
  2. Как называется окно в ракете?
  3. Как называется одежда космонавта?
  4. Откуда стартуют космические корабли?
  5. На какой планете мы живем?
  6. Как называются люди на этой планете?

А вы бы хотели полететь в космос? ( ответ детей)

Дети читают стихи:

1.Праздник космонавтов
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.

2.Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:

3.В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

4.Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:

5.На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.

6.В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».

Исполняется песня « Марш юных космонавтов» муз. А.Филиппенко,

 сл. Т.Волгиной

 

Ведущий: Что ж, я думаю, что сегодня ваше желание исполнится! А что нам нужно для полета в космос ? (Ракета) Приступаем к работе! Начинаем строить ракету!

Звучит музыкальный фон ( по выбору муз.руководителя), дети встают в рассыпную по залу и читают стих с движениями.

Мы построим, мы построим   Ударяют кулачками друг о друга ( 4 удара)

Самый лучший звездолет:      Движения повторяются

Всё проверим, всё устроим    Пальцы «колечками» ( 4 раза)

И отправимся в полет.   Руки подняты над головой, хлопки (4 хлопка)

Та-та-та не страшна нам высота Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы

Ете-ете-ете – полетим в ракете Хлопки  вправо-влево

Ты-ты-ты- всё будет видно с высоты. Поочередно приставляем ладони поверх глаз.

Ведущий: Ракета построена! Теперь мы готовы к полету. Экипажу занять свои места. Дети выстраиваются в круг.

Проверяем топливо.    Дети произносят звук «Ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки.  Делают glissando вверх и вниз на звук «А»

Проверяем радио передатчик.  Произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах. Ведущий  рукой показывает высоту звука.

Включаем двигатель.  Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью.

Ведущий: На старт! Внимание!

 Дети вместе с ведущим говорят слова сопровождая движением:

Пять, четыре, три, два, один!  Рывками поднимаем руки через стороны

Вот мы в космосе летим!            Соединяем руки над головой.

Ведущий: Полетели!

Звучит музыка ВИА «Зодиак» «Полет к звездам». Дети бегут по кругу друг за другом, руки на поясе.

Ведущий: Мчит ракета быстро.         Дети бегут по кругу друг за другом,

        Полетим мы далеко                     руки в стороны.

        К звездочкам лучистым!

        Вокруг звезды мы облетели,     дети кружатся вокруг себя.

        Дальше снова полетели.

Вот мы и в космосе. Посмотрите в иллюминатор. ( дети руками изображают «окно» и смотрят в него) Что вы видите?

Звучит музыка А. Рыбникова «Свет звезд» из к/ф «Сказка о звездном мальчике». На кране демонстрируется звездное небо, мерцающие звезды, созвездия.

Ведущий: Что это? (ответы детей)  А что такое звезды? (ответы детей).  Как их много! Если звезды расположены группами, то это созвездие.

 Звучит музыка А. Рыбникова « Свет звезд» из к/ф « Сказка о звездном мальчике». На экране идет показ слайдов созвездий «Большой и Малой  медведицы», «Кассиопеи», «Лебедь», ведущий называет созвездия объясняя их названия.

Ведущий: Смотрите, в небе звездочка мигает поиграть нас приглашает.

На экране появляется анимация звездочки, которая предлагает детям взять муз.инструменты ( треугольники, колокольчики, металлофоны) и исполнить «музыку звезд».

Оркестр « Звездная музыка»

 Звучит вальс «Шутка»  Д.Шостаковича, на экране демонстрируется партитура с обозначением длительности звука в виде звезд, а так же показ инструмента, который исполняет данные партии.

После исполнения оркестра, «Звездочка» благодарит детей. Дети убирают муз.инструменты.

Ведущий: Продолжаем наш космический полет.

Звучит музыка ВИА «Зодиак» «Полет к звездам». Дети бегут по кругу друг за другом, руки в стороны. В зале гасится свет и включается цветовая установка. На экране демонстрируется видео пролетающих комет.

Диковинная птица

Из Космоса к нам мчится.

Чем ближе к Солнцу подлетает,

Тем хвост длиннее отрастает.

(Комета)

Очень красивое зрелище!  Вам понравилось? На что оно похоже? (Ответы детей)

ОБЪЯСНЕНИЕ!!!!

Предлагаю, каждому из вас, показать свою комету и ее красивый полет.

Дети берут  разноцветные платки.

 Речедвигательное упражнение с платками « Комета»

Дети произносят звуки «С», «З», «Ц», «Ш», «Ж», «Ч»сопровождая круговыми движениями  рук, переходя к махам в разные стороны. Упражнение можно проводить по показу взрослого.

Звучит музыка ВИА «Зодиак» «Таинственная галактика».

Ведущий: Какие разные, красивые  кометы у вас получились, у каждой был свой звук. Наш полет продолжается. Прошу всех занять свои места. Дети садятся по кругу.  Внимание! Внимание! Начинается игра «Космические слова».

«Поймайте» космическое слово со звуком «С». (Ведущий называет слова, голосом выделяя звук «С»,дети должны хлопком дать сигнал о том, что в данном слове есть звук «С»)

космос, планета, мир, солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, луна, спутник, антенна, ракета, космонавт, скафандр, космодром, телескоп.

На экране демонстрируется слайд с планетами солнечной системы.

Ведущий: Теперь, все вместе, назовем планеты по порядку и поиграем с пальчиками

Планеты по порядку в стихах ( по показу ведущего):
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
             (Аркадий Хайт)

Ребята,как вы думаете, на каждой планете есть свои жители?(ответы детей) 

Я предагаю вам передать  необычное космическое послание на дальние планеты.

 Ритмическая игра «Сигналы на Землю» (с деревянными палочками )

 Педагог задает ритм, дети повторяют. Ритмический рисунок может постепенно усложняется.

Чистоговорки:

Бита-бита-бита- наша орбита

Ля-ля-ля-  голубая Земля

Дро-дро-дро-у Солнца ядро

Арс-арс-арс- рядом с нами Марс

Ета-ета-ета- летит мимо комета

Ост-ост-ост- у кометы  длинный хвост

Ход-ход-ход –на Луне  наш луноход

Веет-вет-вет- всем земной привет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика - метод формирования коммуникативных навыков дошкольников посредством музыки, движения и слова

Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. От того, как организован процесс в...

Речь+музыка+движение=Логоритмика!

Статья ориентирована на учителей-логопедов и музыкальных руководителей, которые понимают важность грамотного взаимодейсвтия специалистов для успешной коррекции речевых нарушений у дошкльников. в стать...

Программа по дополнительному образованию « Логоритмика для детей дошкольного возраста». «Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи».

Прграмма по дополнительному образованию.Цель программы: профилактика отклонений в речевом  развитии ребёнка с незначительны­ми нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского...

"Логоритмика - метод фомирования коммуникативных навыков дошкольников посредством музыки, движения и слова.

Свидетельство участника v Международной научно - практической конфиренции...

Логоритмика: речь, музыка, движение

Тест на знание основ логоритмики разработан для студентов дефектологических факультетов, музыкальных руководителей и учителей-логопедов, работающих в группах для детей с ОНР и заиканием. Позволит опре...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с помощью музыки, движения и речи

Консультация для воспитателей:«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с помощью музыки, движения и речи»...