Конспект ОД "Весна и птицы" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

План-конспект ОД с детьми второй младшей группы "Весна и птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_ml.gr_.docx27.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по музыкальному развитию

 «ВЕСНА И ПТИЦЫ»

для детей младшего дошкольного возраста

музыкальный руководитель:

Л.Г. Савельева

Тема ОД: «Весна и птицы»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Музыкальный руководитель: Л. Г. Савельева

Интеграция образовательных областей: 

- Художественно-эстетическое развитие 

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Цель: формирование у детей двигательных и певческих навыков и умений, развития музыкальных и сенсорных способностей.

1)Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;

- закреплять умение изменять движение в соответствии с формой музыкального произведения.

- обогащать активный словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.

2)Развивающие:

- развивать исполнительское мастерство;

- побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;

- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движения, чувство ритма.

3)Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

- воспитывать интерес к музыке, желание петь друг с другом, культуру общения.

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрация птиц на интерактивной доске, показ движений;

- словесные: чтение стихотворения, беседа по вопросам;

- практические: музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики».

Материалы и оборудование:

Презентация на тему «Весна и птицы», стихотворение о весне, музыкальная лесенка, игрушки птиц (большая и маленькая), отрывок фонового музыкального произведения, музыкальный центр, фортепиано.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Музыкальная

Восприятие детьми «весёлой -грустной» музыки. Беседа о звуках высоких и низких.

Двигательная

Хоровод « Весенний хоровод» муз. М. Картушиной, образные движения («птицы летают», «птицы клюют зернышки»)

Речевая

Беседа о весне и птицах. Обогащение словаря детей «тает снег», «наступила весна».

Социально - коммуникативная

Общение с педагогом и сверстниками.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

Музыкальная активность, речевая активность

Эмоционально - отзывчивый

проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям разного характера

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками  и педагогом в процессе  деятельности;

умение внимательно слушать, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

умение узнавать знакомые музыкальные произведения;

исполнять песни хором, исполнять хороводы, владеть простыми музыкально-ритмическими движениями

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 10-15 мин.

\

Логика образовательной деятельности

        Этапы

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

 результаты

Приветствует ребят. Настраивает на предстоящую деятельность.

Отвечают приветствием.

Дети эмоционально настроены на тему, готовы к искреннему взаимодействию с педагогом.

Задает вопросы о птицах.

Проводит музыкально-ритмическое упражнение «Птички летают, птички клюют» муз. Р. Рустамова.

Рассматривают картинки на интерактивной доске. Отвечают на вопросы педагога о птицах.

Дети выполняют движения, соотнося их с музыкой.

Закрепление знаний детей о птицах.

Умеют выполнять движения, соотнося их с музыкой.

Знакомит и организует с музыкально-ритмической игрой «Капель».

Ритмично прохлопывают в ладоши «долгие» и «короткие» звуки (четвертные и восьмые).

Развивается ритмические слух, умение прохлопывать в ладоши заданный ритм.

Предлагает послушать песню. Исполняет на фортепиано песню «Весеннюю песенку» муз. Г. Фрида.

Дети слушают песню, определяют характер песни «грустная» - «веселая» песенка.

Дети искренне радуются. Умеют определять характер песни «грустно» -«весело».

Читает стихотворение «Весна» З.Б. Качаевой. Задает вопросы о весне.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы педагога.

Развивается слуховое внимание. Расширяется словарный запас.

Проводит музыкально-дидактическую игру на развитие звуковысотного слуха «Птицы и птенчики» муз. Е. Тиличеевой.

Дети определяют, как поют «птицы» (низкие звуки) и «птенчики» (высокие звуки). Поют «низкие» и «высокие» звуки.

Развивается звуковысотный слух.

Предлагает вспомнить и спеть  песню «Зима прошла» муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой. Обращает внимание на то, что петь нужно ласково, весело, проговаривая слова песни.

Предлагает исполнить знакомый детям хоровод «Весенний хоровод» муз. М. Картушиной

Поют песню «Зима прошла» муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой

Заводят «Весенний хоровод» муз. М.Картушиной

Умение петь песню без напряжения в одном темпе с другими детьми, чисто и ясно произносить слова.

Умение реагировать на начало музыки и её окончание, улучшение качества исполнения танцевальных движений (хлопки, притопы двумя ногами, фонарики).

Подводит итоги занятия.  Поощряет детей, поддерживает. Прощается с детьми.

Слушают педагога. Прощаются с педагогом.

Дети заинтересованы, настроены на дальнейшее взаимодействие с музыкальным руководителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект НОД "Перелетные птицы" вторая младшая группа

Данное комплексное занятие нацелено на расширение кругозора детей второй младшей группы, повышение знаний о перелётных птицах....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия "Зимующие птицы" вторая младшая группа

Конспект занятия "Зимующие птицы" вторая младшая группа...