«Весёлый кубик» музыкально-ритмическое занятие
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Занятие для детей средней группы  «Весёлый кубик». 
Цель:   «Музыкально-ритмические 
Задачи:   
Воспитывать интерес к музыкальным, ритмическим и подвижным играм.

- Развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом и музыкой.
- Закреплять у детей слуховое внимание.
- Укреплять физическое здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_kubik_sr.docx16.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА:   «Музыкально-ритмические игры с детьми как средство оздоровления детей»
Занятие для детей средней группы  
«ВСЕЛЫЙ КУБИК»

Задачи:   Воспитывать интерес к музыкальным, ритмическим и подвижным играм.
Развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом и музыкой.
Закреплять у детей слуховое внимание.
Укреплять физическое здоровье детей.

Дети проходят в зал и здороваются с  гостями песенкой.

1«Я здороваюсь везде».
Я здороваюсь везде дома и на улице,
Даже «Здравствуй, говорю» - я соседской курице,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй,  маленький дубок,
Здравствуй, вольный ветерок.
         Здравствуй утро, здравствуй день,
         Мне здороваться не лень. (2раза)

Под музыку входит грустный Буратино (зевает).

Восп.:  Ой, а кто это к нам в гости спешит, грустный и сонный..?

Что с тобой Буратино? Почему ты такой грустный? Ты не заболел?

Буратино:  Я вчера лег поздно спать, не выспался, у меня болит голова,
я даже сегодня
играть не хочу.

Восп.: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим дня. Ребята, расскажите Буратино, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза, мы во сне набираемся сил, чтобы было хорошее настроение, чтобы было весело играть.

Восп.:  Ребята, а вы расскажите мне, что еще можно делать утром, днем, и вечером.

2. Магнитная доска с рисунками – «утро, день, вечер-ночь»
      Дети расставляют картинки по каждому из режимов дня.

Восп.:  Буратино, чтоб у тебя было хорошее настроение нужно утром – умываться и делать зарядку, днем – играть и гулять, а вечером вовремя ложиться спать, чтоб утром рано вставать и не зевать.

Буратино: Хорошо, я все понял, теперь хочу поиграть с ребятами.

Восп.:  Вот у нас есть «Веселый кубик» (отдаёт Буратино). 
Он нам поможет поиграть,
Будем кубик бросать, игру выбирать!
Дружно скажем: «Раз, два, три – кубик веселый кати..»

Сначала бросает Буратино, затем дети.

3. «Веселый кубик»- игры

1. Кто проснулся рано? (Петушок)                         -   маска петушка
Раньше всех встаю, громко песенку,
Шпоры есть и гребешок, к вам пришёл – Петушок!

2. «Где ваши ручки?»   (ручки)
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
.

3. «Курочка и цыплята»                                         -  маска курицы

4. «Варись, варись, кашка»                                   - чашка и ложка

5. «Ритмический танец- У меня, у  тебя»

6. «Мыши водят хоровод»                                   - маска кота

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»

В центре "дремлет кот" (ребенок, изображающий кота в маске).
Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота в обручи, приседают.
(мышки прячутся от кота в норках)

Буратино:   Как мы ребята весело с вами играли, я очень рад, что пришел к вам сегодня в гости  и много всего узнал нового.

Восп.:  Утром,  вечером и днем
Мы танцуем и поём,
Весело и интересно -  
Играть всем вместе!

Буратино: До свидание, ребята, до новых встреч! (уходит)

Восп.:  Ребята и нам пора прощаться, в группу возвращаться.

До свидания, прощаются и уходят в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическое познавательное занятие тема: «Путешествие в мир музыки».

Развитие творческих, музыкальных и ритмических способностей дошкольников, а также умение передавать образы мимикой и движениями. Формирование музыкальной культуры и эстетического вкуса дошкольников. ...

Мастер-класс «Изготовление цветных кубиков «Светофор» для выполнения музыкально-ритмических упражнений»

Такие кубики лёгкие, яркие, удобные станут отличным атрибутом при выполнении утренней гимнастики, музыкально-ритмических композиций на занятиях, развлечениях, в свободной деятельности. В год экологии ...

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Весёлый кубик»

Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Весёлый кубик»...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...

Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»

Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...