Информационная карта проекта «Музыка птиц»
проект по музыке (старшая группа)

Румянцева Татьяна Викторовна

: Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам, формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания..

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга

Информационная карта проекта

«Музыка птиц»

https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/3d200917293b9eb5be6a55a0d9c3c480_big.jpg

Для детей 3-7 лет

Автор проекта: Румянцева Т.В

Санкт-Петербург 2023

Тип проекта: творческий, познавательный, игровой.

Вид: долгосрочный (январь- май)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 3-7 лет

Актуальность проблемы: Любовь к малой Родине начинается с любви к природе. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям нужно именно в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее, если они неправильно сформированы, необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание дошкольников, как основы формирования гуманной, нравственной личности.

Тема проекта «Птицы в музыке» выбрана не случайно. Ведь именно птицы и их пение во многом послужили рождению музыкальных инструментов и музыкальных произведений. Наблюдая за птицами, их образом жизни, слушая их пение, композиторы сочиняли свои музыкальные шедевры, принося людям радость и обращая тем самым внимание к этим существам. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.  В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая нравственные чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта: Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам, формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания..
Задачи проекта:
- расширять музыкальные впечатления детей;
- способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики музыкальных произведений в процессе слушания;
- развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки;
- расширять восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении;
- прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение, слушать друг друга, пение в коллективе;
- формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности;
- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения;

Цель для детей: приобрести представление музыкальных произведений про птиц и   их роль в жизни людей.

Задачи для детей:

1. Рассказать о весеннем празднике «Птицы –наши друзья!».

2. По картинкам увидеть всю красоту пейзажей.

3. На прогулке наблюдать за изменениями в природе.

4. Познакомить с музыкальными произведениями, со сказками, стихами, рассказами, загадками про птиц.

5. Дать знания о музыкальных произведениях про птиц.

6. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Цель для педагогов: создать условия способствующие освоению детьми новой музыкальной информации по теме «Птицы – наши друзья!».

Задачи для педагогов:

1. Подобрать иллюстрации про птиц.

2. Подготовить музыкальную литературу по теме «Птицы – наши друзья!.».

3. Подобрать музыку про птиц.

4. Подобрать подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Цель для родителей: содействовать расширению представлений ребенка про зимующих и перелетных  птиц.

Задачи для родителей:

1. Оформить родительский уголок по теме «Птицы – наши друзья!».

2. Предложить рекомендации по организации прослушивании музыкальных произведений про птиц.

3. Предложить родителям игры на природе.

Форма проведения итогового мероприятия: показ творческих номеров во

время проведения утренников, развлечений.

Название итогового мероприятия проекта: Досуги во всех возрастных группах ко дню птиц «Праздник птичек или загадки тётушки Совы»»

Продукт проекта:

-Птички-свистульки

-Аудиотека музыкальных произведений

- Продукты детского изобразительного творчества (рисунки, аппликации, лепка, оригами)

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
  • Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.
  • Развиваются музыкальные и умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы и петь песни с музыкальным сопровождением  про  птиц.

Для педагогов:

  Оснащение музыкальной предметно-развивающей среды в группе.

 Для родителей:

  Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ

Краткое содержание проекта «Музыка птиц»

Тема: «Птицы – наши друзья!»

 «Зима и птицы»

январь

Тема: «Зимний парк»

1.Ходьба в колонне по одному с выполнением игровых подражательных упражнений с музыкальным сопровождением.

Ходьба и бег в колонне с изменением темпа по сигналу. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина -15см, длина -3м). Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево, вокруг обруча, прыжки с продвижением вперед. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу (50см) «Пиццикато» Делиб

2.Игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Учить детей бегать,  используя все пространство зала,  не наталкиваться друг на друга с музыкальным сопровождением.

 

 Тема: Рассказы  про  зимующих птиц. Знакомство  с музыкальными произведениями  про зимующих птиц.

Цели: продолжить работу по формированию музыкальных  воображений, развивать  слух и голос.

1.Разучивание песни «Песни жаворонка»(муз.П.Чайковского)

2. Попевка «Андрей-воробей»

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок» (муз.М.Глинки)

5.Динамическая пауза «Скок, поскок, синичка»

 

 

 

 

Тема: Рассказы  про  весну и   птиц. Знакомство  с музыкальными произведениями  про птиц.

Цели: продолжить работу по формированию музыкальных  воображений, развивать  слух и голос.

1. «Кышлар»-татар народ..песня

2. «Чижик»-рус.народ. песня

3. Танец «Птицы»

4.Пальчиковая гимнастика.

«СТРОИМ ДОМ»

 

 

Тема: Разучивание песен:1Скок-поскок, синичка» народ. песня

2. «Чижик»-рус.народ. песня

3. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

 

Цели: дать представление  музыкальных произведений про птиц и  как птицы готовятся к приходу весны; развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто

1. Разучивание песен:1.«Скок-поскок, синичка народ..песня

2. «Чижик»-рус.народ. песня

3. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

4. «.Ласточка»-рус.нар.песня

 

 

.

 

 

Тема:1. Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 

 2.«Скок-поскок, синичка» народ. песня

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

Цель: продолжить работу по формированию музыкальных  воображений, развивать  слух и голос 

1.Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 

  2.«Птицы бывают большие» М. Басова

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

 

 

 

Тема месяца «Голоса птиц в детском саду»

Тема: Весенний лес

Цели: Дать представление о том, как красиво в весеннем лесу и тишина ,развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку

1.«Тропинка»

В начале игры музыкальный руководитель задаёт эмоционально – образную ситуацию: «Мы заблудились в весеннем лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по узкой извилистой тропинке друг за другом, двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звучащая музыка. Тот, кто идёт впереди – ведущий. Ведущий будет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку помощницу, а те, кто идут за ним, будут копировать его движения. Задачи упражнения:

 - движение в спокойном, умеренном темпе и импровизация несложных движений, соответствующих мягким и плавным, закругленным линиям интонации мелодии;

 - соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 

  2.«Птицы бывают большие» М. Басова

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

 

Цели: дать представление  музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто

1.Построение в шеренгу.

Перестроение в колонну, в звенья по ориентирам в движении. Ходьба

и бег в колонне с изменением

темпа, с высоким подниманием

колен. Ходьба и бег

2.Игры: «Кто дальше?»

Цель: Учить детей  выполнять упражнения под музыку

Разучивание песни

«Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 

 2. Птицы бывают большие» М. Басова

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки)

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

 

 

 

 

Тема: Разучивание песни «Скворушка» (Муз.Е.Пономаренко)

Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время физзарядки; развивать воображение, слух и голос

1.Игра «Не ошибись».

На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором – круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу – домику.

2.Разучивание песни «Скворушка» (Муз.Е.Пономаренко)

 

 

 

Тема: Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 

  2.«Птицы бывают большие» М. Басова

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

6.Танец «Полевой вальс»

 

Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

 1. Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 

  2.«Птицы бывают большие» М. Басова

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

6.Танец «Полевой вальс»

7.Оркестр с использованием ИКТ «Птицы и весна»

 

 

 

 

 

Тема:1. Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 

2.Танец «Полевой вальс»

3.«Птицы бывают большие» М. Басова

4. «Чижик»-рус.народ. песня

5. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

6. «.Ласточка»-рус.нар.песня

 

Цели: учить слушать, оценивать поступки; развивать музыкальный слух, формировать умение определять характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном

1.Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 

  2.«Птицы бывают большие» М. Басова

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

6.Танец «Полевой вальс»

7.Игры.«Найдите ошибку»

Муз.руководитель: называет приметы весны, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.

1) Весной тепло.

2) Люди загорают и купаются в марте.

3) В марте часто идут дожди.

4) В марте листья опадают и начинается листопад.

5) В садах и парках цветут цветы.

6) В марте нет овощей на полях.

7) Перелетные птицы собираются лететь на юг.

 

 

Тема  «Берегите птиц!»

Тема: Птицы- наши друзья!

Цели: дать представление  музыкальных произведений про птиц ,развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку 

1.Комплекс упражнений для кистей рук с музыкальным сопровождением:

а) сжимать, разжимать кисти рук;

б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны;

в) размахивать руками вперед – назад;

г) потрясти кистями;

д) руки в стороны, потрясти кистями;

е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.

2.Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

 

.

 

 

Тема: Подготовка к проведению досуга.

Цель: учить слушать, оценивать поступки; развивать музыкальный слух, формировать умение определять характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном 

.Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 

  2.«Кышлар»-татар народ..песня

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

6.Танец «Полевой вальс»

7.Танец «Птицы»

 

Цели: дать представление  музыкальных произведений про осень; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто

 

 

 

 

Тема: Подготовка к проведению праздника

Цели: дать представление  музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто

.Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 

  2.«Птицы бывают большие» М. Басова

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

6.Танец «Полевой вальс»

7.Танец «Птицы»

Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время физзарядки; развивать воображение, слух и голос

По плану музыкального руководителя

 

 

Тема Проведение  досуга «День птиц!» : Цели: дать представление  музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто

 

1 Проведение  досуга «День птиц!» 

2.Комплекс упражнений для кистей рук с музыкальным сопровождением:

а) сжимать, разжимать кисти рук;

б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны;

в) размахивать руками вперед – назад;

г) потрясти кистями;

д) руки в стороны, потрясти кистями;

е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.

 

 

 

 

 

 

Тема: Проведение  досуга «День птиц!» 

Цели: дать представление  музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто

1. Проведение  досуга «День птиц!» 

2.Игры.

         Возьми игрушку на прогулку.

         Один – много.

         Расположи игрушки.

         Чего не хватает?

 

 

                                                            Выводы:

1. По результатам проведенных мероприятий было видно, что  знания детей о птицах расширились, дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

2. Дети научились правильно определять  музыкальные произведения про птиц.

6. Повысился музыкальный  интерес у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта проекта "Птицы- наши друзья"

Информационная карта проекта "Птицы наши друзья" для детей младшего дошкольного возраста поможет музыкальным руководителям ДОУ в своей работе. В материале содержатся виды и  работ , прводимые с д...

Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".

Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Информационная карта проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». МДОУ "Детский сад "Сказка" № 98 г. Петрозаводск.

Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети, родителиПроект долгосрочный (сентябрь – апрель)...

Информационная карта проекта " Поможем зимующим птицам."

Экологическое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом , когда закладываются основы правильному отн...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Информационная карта проекта. "Покормим птиц зимой"

Задачи проекта: * закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;* воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;* развивать интерес и любовь к родн...