5 Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

Ермолаева Наталья Николаевна

5  Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года

Март: «Весна». 

1 неделя: «Весна». 

Вот уж две недели капают капели 

(опускают по очереди руки вниз, пальцы вместе) 

Снег на солнце тает (руки ладонями вниз, разведены в стороны) 

И ручьём стекает (обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону) . 

2неделя: «Сосулька». 

Вниз головой висит сосулька (руки внизу пальцы шалашиком, 

От солнца насморк у неё (вытирают нос, 

То от тепла она заплачет (потирают глаза, 

То платьице ушьёт своё (ладонями проводит вдоль тела сверху вниз) . 

Придёт мороз – заледенеет (обхватывают тело руками, 

Немного за ночь подрастёт (поднимают руки вверх, встают на носки, 

Окрепнет телом, потолстеет (округлые руки по сторонам тела, 

Тяжёлой станет – упадёт (руки с сомкнутыми пальцами – ладонями вниз) . 

3 неделя: «Кормушка». 

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? 

Мы расскажем (сжимают и разжимают кулачки, 

Две синицы, воробей, 

Шесть щеглов и голубей, 

Дятел в пёстрых пёрышках (соединяют и разъединяют пальцы) 

Всем хватило зёрнышек (руки вперёд, ладонями вверх) . 

4 неделя: «Здравствуй, солнце золотое». 

Здравствуй, солнце золотое! 

Здравствуй, небо голубое! 

Здравствуй, вольный ветерок! 

Здравствуй, маленький дубок! 

(пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки) . 

Мы живём в родном краю – 

Всех я вас приветствую (руки вперёд, ладонями вверх) . 

Апрель: «Транспорт». 

1 неделя: «Машины». 

По шоссе идут машины (крутим воображаемый руль, 

По асфальту идут шины. 

(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу, 

По дороге не беги (погрозили пальцем, 

Я скажу тебе: «Би – би» (рука сжата в кулачок, большой палец выпрямлен) . 

2 неделя: «Лодочка». 

В море лодочка плыла 

(складываем ладони лодочкой делаем волнообразные движения, 

В ней лиса весло гребла 

(разнимаем ладони и «гребём» руками в разных направлениях, 

Притомилася лиса, распустила паруса 

(поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы, 

Теперь на лавочке сидит в бинокль на море глядит 

(сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль) . 

3 неделя: «Паровозик». 

Паровозик едет в гору, 

В гости к дедушке Егору, 

А в вагончиках сидят девять маленьких ребят 

(сомкнутые пальцы одной руки перемещаем по внутренней стороне другой руки от ладони до локтевого сгиба, 

Катя, Маша и Марина, 

Коля, Ванечка, Ирина, 

Петя, Слава и Матвей 

(называем имена и при этом подушечкой указательного пальца поочерёдно касаемся пальцев другой руки) . 

С ними вместе Котофей 

(массируем большой палец правой руки, который исполняет роль Котофея) . 

У него закрыты глазки, 

Он мурлычет детям сказки (гладим себя по голове). 

4 неделя: «На корабле». 

На корабле из дальних стран (изображаем кораблик) 

Плывёт отважный капитан (изображаем человечка) . 

Из тесной рубки у штурвала (изображаем движение штурвала) 

В бинокль видел он немало (изображаем бинокль) . 

Май: «Насекомые». 

1 неделя: Паучок». 

Пау – пау – паучина паутинку свил (имитируют вязание на спицах, 

Вдруг закапал дождик – паутинку смыл (поднимают и опускают руки, 

Вот и солнце вышло – стало припекать (хлопают в ладоши, 

Пау – паучина – трудится опять! 

2 неделя: «Насекомые над лугом». 

Жу – жу – жу – жужжит пчела, 

Я лечу из далека (руки расставлены в стороны – помахивают, 

Зу – зу-зу- комар пищит, 

Укусить скорей спешит (указательные пальцы оставляют вперед, остальные поджимают, делают выбросы рук) . 

Уф-уф-уф, как паровоз, 

Шмель пыхтит, - пыльцу повез (притопывают ногами) . 

Жук гудит: гу-жу-гу-жу. 

Я любого разбужу (делают ритмичные хлопки) . 

3 неделя: «Два маленьких кузнечика». 

Два маленьких кузнечика потопали на речку 

(указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по столу, 

Воды они боялись и в речке не купались 

(поглаживают ладонями поверхность стола, 

На скрипочках играли – всех рыбок распугали 

(поочередно ребром одной ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой) .

4 неделя: «Пчёлка». 

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовывают перед собой круг, 

И работать ей не лень 

(покачивают указательными пальцами в знак отрицания, 

От цветка летит к цветку (ритмично взмахивают руками, 

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу, 

Хоботком нектар сосёт (одну руку вытягивают вперёд, затем вниз, 

За день много соберёт (раскрывают перед собой все пальцы, 

Унесёт нектар тот в улей (обрисовывают в воздухе треугольник, 

И назад вернётся пулей 

(резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем, 

В сотах утрамбует мёд (топают ногами, 

Скоро ведь зима придёт (ёжатся, 

Будет пчёлкам, чем питаться (имитируют движение ложкой, 

Летом надо им стараться (имитируют накладывание мёда в соты) .


4 ноября в 23:03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)

В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...

Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".

Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...

Перспективное планирование гимнастики пробуждения для детей среднего дошкольного возраста

Гимнастика пробуждения помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход  детей ото сна к бодрствованию....