Музыкально-литературная гостиная «Мелодия души».
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Разборова Ирина Петровна

Посвящено творчеству С.В.Рахманинова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-lit_gostinaya_s.v.rahmaninov.docx20.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная гостиная «Мелодия души».

Цель: Осознание образа Родины и природы – как одной из главных тем искусства в творчестве С.В.Рахманинова.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжить знакомство с вокальными произведениями С. Рахманинова.
  • размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, высказывать мнение о его содержании.

Развивающие:

  • понимать услышанное.
  • развивать способность слышать, и рассуждать о связях разных видов искусства.
  • Развивать умение определять характер музыки, эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

  • воспитание любви к Родине, к родной природе.
  • воспитание любви к музыке. Потребности общения с искусством на основе эмоционального восприятия музыки С.В. Рахманинова.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка,
  • экран,
  • презентация по теме.

Ход мероприятия.

1Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной музыкальной гостиной, где нас снова ждёт встреча с музыкой, живописью и поэзией.

2 Ведущий:)Песня «Музыка» Г. Струве в исполнении детей 7 гр

1 Ведущий: Сегодня мы  собрались с вами еще раз поговорить о творчестве великого композитора С.В.Рахманинова, которому 1 апреля исполнилось 150 лет со дня рождения.

2 Ведущий:С. В Рахманинов - это русский композитор19-20 века. Он был и композитором, и пианистом, и дирижером.  С.В. Рахманинов вынужден был уехать из России, и долгое время жил за границей, но до конца оставался русским композитором, до конца сохранял глубочайшую любовь к Родине, к России, к природе, именно, это чувство, хранимое в душе, помогало ему творить дальше.

«когда я сочиняю, я стараюсь просто выражать то, что у меня на сердце»…

1 Ведущий:До выезда за границу Рахманинов почти каждое лето проводил в Ивановке. Имение Ивановка, недалеко от Тамбова, было любимым местоприбываением композитора. Именно в Ивановке он создал много своих знаменитых произведений.

Темы русской природы С.В. Рахманинова были и любимыми темами русского художника И.И. Левитана.

Однажды Рахманинов увидел картину своего любимого художника И.И.Левитана «Весна - большая вода». Вот эта картина на экране.

2 Ведущий:Рассмотрим картину И.И.Левитана «Весна – большая вода».

- Какие краски использует художник? (коричневые, голубые)

- Какое настроение выражает художник? (радостное)

- Какое чувство хочет передать зрителю? (надежду)

От картины веет спокойствием и радостью, зритель согрет ожиданием тепла, солнца.1 Ведущий: Русский поэт Евгений Абрамович Боратынский написалзамечательное стихотворение о весне, давайте его послушаем – дети 9 гр.

                                        Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он,

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лугам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ее лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист,

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет (Е.Боратынский)

2 Ведущий:

О красоте русской природы художники писали картины, поэты-стихи, а композиторы- музыку. Ф.Тютчев написал стихотворение «Весенние воды», а С.Рахманинов на эти стихи написал музыку и получился замечательный романс, который так и назыается «Весенние воды»

В нём композитор сумел тонко передать все краски весны. Ритм позволяет нам услышать ручейки талой воды.

Танцевальная зарисовка с лентами под музыкуС.В.Рахманинова«Весенние воды».-9 гр.

 И в картине Левитана, и в стихотворении Баратынского, и в музыке к романсу  мы увидели и услышали общее. Это весеннее настроение, радостное чувство от того, что природа пробуждается.

Стихотворение «Сирень» С. Мельниковой. (Тимошенко Ангелина 10гр).

2 Ведущая:Природа! Каждый стремится к ней, восхищается ее красотой и гармонией, простотой и величием и находит счастье, полностью раскрыв свое сердце навстречу природе, как у Рахманинова в романсе «Сирень». Этот романс стал символом его творчества. Однажды после концерта Рахманинов получил большой букет белой сирени. Ни подписи, ни открытки, ничего, говорящего о дарителе, только благоухающие свежие цветы. С того времени, где бы он ни выступал, в какой бы стране ни находился, кто-то все так же дарил ему сирень. Она неизменно украшала его концерты и комнаты в гостиницах. Каждый День рождения ему приносили домой такой же белоснежный букет.Любовь к сирени, прекрасному ароматному растению Сергей Васильевич пронёс через всю жизнь. По словам композитора – скромная ветка сирени была «царицей его души».Написан романс на стихи поэтессы Екатерины Бекетовой.Прослушивание романса Рахманинова «Сирень».- Что вы почувствовали во время исполнения романса? (музыка наполнена трепетом и восторгом, любования природой, ликованием чувств, проникновением тепла и света. Здесь и колыхание ветерка, и душистый запах сирени.

1 Ведущая: Такие чувства мог испытывать Рахманинов, прогуливаясь по Ивановке. А кто мне сможет сказать, какое муз.произведение написал Рахманинов, находясь в Италии?

«Итальянская полька» С.В.Рахманинова появилась в начале 20 века и стала одним из самых популярных произведений в истории классической музыки. Её любят и с успехом исполняют взрослые музыканты-профессионалы и дети Оркестр «Итальянская полька» - (10 гр).

2 Ведущая: Музыка С.Рахманинова близка и дорога русским людям своей душевной открытостью, любовью к природе, родной земле.

Его произведения, ставшие символом русской музыки, все также слушают, знают и любят миллионы людей во всем мире. И я надеюсь, ребята, что вы так же будете любить родную природу и традиции нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «И снова муза Пушкина запела, И снова на душе отрадно и светло…».

Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

Музыкально-литературная композиция "Мелодии Воронежского края"

Это открытое занятие мы подготовили в рамках месячника по патриотическому воспитанию. В нем содержатся стихотворения, взятые из ресурса Интернет, а так же частушки  песни Марии Мордасовой. Заняти...

Музыкально –литературная гостиная : «Осенняя мелодия» для детей старшей и подготовительной группы.

Музыкально –литературная гостиная : «Осенняя мелодия»для детей старшей и подготовительной группы. Ведущая: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которо...

Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....