Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ (детских музыкальных инструментах»
консультация по музыке

Губернаторова Екатерина

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ (детских музыкальных инструментах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx19.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ (детских музыкальных инструментах»

Основная  форма  музыкальной  деятельности  в  детском саду  предусматривает  не  только  слушание  музыкальных  произведений, доступных  для  восприятия  детей,  обучение их пению,  движениям  в  играх  и  плясках,  но  и  обучение  игре  на  детских  музыкальных  инструментах.  Почему  же  в  музыкальной  деятельности  музыкальный  руководитель  уделяет  большое  внимание  игре  на  детских  музыкальных  инструментах?

Игра на детских музыкальных инструментах:  

является одним из любимых видов музыкальной деятельности детей, приносит им море положительных эмоций;

формирует чувство товарищества и взаимопомощи, способность согласованно действовать в коллективе;

развивает способность понимать содержание музыкальных произведений, воспитывает устойчивый интерес к музыке, совершенствует навыки игры на различных детских музыкальных инструментах,

развивает мелодический, динамический, тембровый, звуковысотный слух, чувство ритма;

развивает музыкальную  память, внимание, усидчивость;  

развивает творческую активность, помогает  преодолению  излишней  застенчивости, скованности.

     В  процессе  игры  ярко  проявляются  индивидуальные  черты  каждого  исполнителя:  наличие  воли;  эмоциональности; сосредоточенности;  развиваются  и  совершенствуются  музыкальные  способности.

     Обучаясь  игре  на  детских  музыкальных  инструментах,  дети  открывают  для  себя  мир  звуков,  у  них  улучшаются  качество  пения  (они  чище  интонируют),  качество  музыкально-ритмических  движений  (дети  чётче  воспроизводят  ритм).  Многим  игра  на  музыкальных  инструментах  помогает  передать свои чувства, обогащает  музыкальные  впечатления.     

     В  состав  детского  оркестра  входят  разнообразные  музыкальные  инструменты.  Это  позволяет  приобщить  к  музицированию  всех  без  исключения,  подобрать  каждому  ребенку инструмент  по  его  интересам  и  возможностям.  Дети  с  удовольствием  играют  на  металлофонах,  ложках, колокольчиках, трещотках,  маракасах, музыкальных треугольниках

     Во  всех  возрастных  группах  в  различных  формах  происходит  общение  с  музыкальными  инструментами.  Если  самые  младшие  пользуются  в  основном  музыкальными  игрушками,  то  дошкольники  знакомятся  с  более  разнообразными  инструментами  и  постепенно  приобретают  навык  игры  на  них  (колокольчик,  барабан,  треугольник,  металлофон).

     Дети,  играя  на  инструментах,  удовлетворяют  свои  индивидуальные  запросы,  интересы  и  привыкают  действовать,  в  коллективе  согласовано.  

     Работа  по  ознакомлению  с  инструментами  и  последующему  обучению  на  них  проводится  последовательно  и  организованно,  применяются  разнообразные  методы  и  приемы:  показ  иллюстраций,  игрушек,  использование  музыкально-дидактических  игр  и т.д.     

     Дети  открывают  для  себя  мир  музыкальных  звуков,  различают  красоту  звучания  различных  инструментов,  совершенствуются  в  выразительности  исполнения.  Они  с  удовольствием  слушают  рассказы  музыкального  руководителя  о  происхождении  того  или  иного  инструмента,  способах  игры  на  нем.  Затем,  в  свободной  самостоятельной  деятельности,  воплощают  свои умения  и  навыки.  

     Игра  на  детских  музыкальных  инструментах  оказывает  ничем  незаменимое  воздействие  на  общее  развитие:  формируется  эмоциональная  сфера;  совершенствуется  мышление,  ребенок  становится  чутким  к  красоте  в  искусстве  жизни.  Только  развивая  эмоции,  интересы,  вкус  ребенка,  можно  приобщить  его  к  музыкальной культуре,  заложить  её  основы. 

 

Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты. Они вызывают у ребенка большой интерес. Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах в России уже в 20-е годы ХХ века стал музыкальный деятель и педагог Н. А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра (сначала шумового, потом смешанного). Этот оркестр позволил детям осуществлять одно из заветных желаний – «играть музыку».

Применение детских музыкальных инструментов обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов детской исполнительской деятельности, который чрезвычайно привлекает малышей, повышая интерес к музыке. В младшем возрасте ребенок овладевает приемами игры преимущественно на шумовых и ударных инструментах, не имеющих звукоряда.

При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Малыш не устает бить в барабан, стучать палочкой по металлофону или дудеть в дудочку. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными и с годами желание извлекать звуки из музыкальных и шумовых инструментов для ребенка не угасает.

Дети знакомятся с музыкальными инструментами. Учатся различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, баяна, знать и различать звучание бубна и погремушки. В работе с малышами используются музыкальные игрушки: дудочки, колокольчики, барабан, бубны, которые помогают заинтересовать детей, побуждают к активности. Знакомство с музыкальными инструментами проводится постепенно, усложняя задания от занятия к занятию, используются игровые моменты. Например, зайчик приносит в корзинке музыкальные инструменты – погремушки. Дети рассматривают их, ощупывают, учатся обращаться, извлекают звук. По показу зайчика, дети выполняют движения: под тихую музыку постукивают погремушкой перед собой, под громкую – поднимают ее вверх и слегка встряхивают. На занятия часто приходят куклы. Воспитатель водит куклу, а музыкальный руководитель передает шаги куклы редкими ударами бубна, но вот кукла побежала и дети слышат частое звучание. Затем кукла приглашает всех походить и побегать. Таким образом, дети учатся чувствовать ритм и реагировать на смену музыки. Коллективные исполнения сочетаются с индивидуальными, при этом немаловажную роль играет принцип повторности.

С помощью простейших музыкальных инструментов учимся воспроизводить звукоподражания, сопровождать игрой на инструментах различные игровые действия.

Малыши различают знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания, запоминают их названия.

Способствуют активизации и концентрации внимания малышей использование игрового приёма, а именно, побыть музыкантами и поиграть на разных предметах. Выполнение этого задания проводится с постепенным усложнением: сначала с одним предметом и анализом извлекаемого из него звука, затем с несколькими предметами в сравнении. Например, используя бутылки, наполненные водой так, чтобы они отличались объемом воды, в течение недели вместе с детьми извлекаем из них звуки. Также используются бумага, крышки от кастрюль, вёдра, тазики, деревянные палочки и т. д.

Тем самым решаются такие задачи, как:

Активизация и обогащение звукового опыта ребенка;

Развитие интереса к музыкальным и немузыкальным звукам, к восприятию музыкальных произведений малышами;

Поддержание и развитие индивидуальных эмоциональных реакций малыша на музыку.

Немаловажную роль играет активное участие родителей в поддержании заинтересованности ребенка к исполнительской деятельности и вне дошкольного учреждения, а именно дома. Поэтому среди родителей проводятся консультации на тему «Музыка в семье», «Музыка и дети», даются рекомендации для родителей, как подобрать фонотеку для детей младшего возраста, проводится анкетирование для успешного решения задач по музыкальному развитию ребенка.

Таким образом, постепенно у маленьких детей обогащается опыт восприятия музыки, активизируется интерес к музыке и осуществляется развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

Инструменты в руки взяли

И в оркестре заиграли.

Музыканты хороши,

Веселятся от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение и задачи музыкального развития ребенка"

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на  самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробн...

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»

Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты. Они вызывают у ребенка большой интерес. Игра на детских ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...

Консультация для родителей "Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах"

Основная  форма  музыкальной  деятельности  в  детском саду  предусматривает  не  только  слушание  музыкальных   произведений, доступных для вос...