Конспект открытого музыкально-коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по музыке

Брюнеткина Светлана Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6»  

города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Конспект

музыкально-коррекционного занятия

с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

«Путешествие с Колобком»

Подготовила  

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории                 Брюнеткина Светлана Владимировна

Миньяр, 2022

Цель:

Развитие физической, эмоциональной и психической активности, коррекция

двигательной сферы, общей и мелкой моторики, формирование

коммуникативных навыков посредством различных видов музыкальной

деятельности и элементов логоритмики.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать представления о весне и типичных изменениях в природе;
  • развивать фонематическое восприятие, совершенствовать певческие

навыки, голосовые характеристики;

  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;
  • формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную

речь, стимулировать речевую деятельность;

вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с

детьми и взрослыми;

  • способствовать созданию эмоционального отклика, инициативности,

самостоятельности, творческой активности.

Коррекционные:

  • развивать координацию при выполнении основных движений, мелкую

моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;

  • развивать певческое и речевое дыхание, двигательную память, чувство

темпа и ритма;

  • активизировать следующие психические процессы: слуховое внимание,

логическое мышление, зрительное восприятие.

Материалы и оборудование:

  • ритмические палочки;
  • игрушка-Колобок;
  • веер;
  • музыкальные инструменты: фортепиано, бубенцы, бубен, ложки, треугольник, колокольчики;
  • компьютер;
  • видеопроектор;
  • видеопрезентация;
  • аудиоприложение;
  • сюрприз-поощрение детям.

Ход занятия:

Муз. руководитель: В зал скорее заходите и улыбки покажите.

Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня чудесный день, чудесное утро!

Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем не словами, а пением.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» муз. и сл. М. Картушиной

Дети поют и выполняют движения по тексту

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Всем привет! - Машут рукой.

Муз. руководитель: За руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся!

Пусть наша доброта и хорошее настроение передаётся всем (дети берутся за

руки и улыбаются друг другу)

У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Давайте возьмём наши

палочки-шуршалочки и позовем сказку к себе в гости.

Ритмическая игра с палочками

Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.

слева)

Детям радость подари (Стучать перед собой палочками друг о друга)

Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.

слева)

Приходить пришла пора (стучать перед собой палочками друг о друга)

Звучит сказочная мелодия.

Тише-тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

В гости сказка к нам идет,

Она встречи с вами ждет.

Загадка:

Кто же в сказочке живет?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал! –

Кто это?

Дети: Колобок.

Муз. руководитель: В нашей сказке Колобка ждут новые приключения.

Давайте его слепим.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем воображаемого колобка)

На окошечко сажаем. (раскрываем ладони)

Внести игрушку «Колобок».

Какой у нас получился румяный круглый Колобок. Нужно его остудить.

Подуем на него.

Упражнение на дыхание «Остуди Колобка»

Муз. руководитель: Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, выкатился

на улицу, а там весна, птички вокруг порхают, звонко песни распевают.

Давайте присядем и послушаем, как они поют. (дети проходят, садятся на

стульчики)

фонограмма птичьих голосов

Муз. руководитель: Покатился Колобок дальше и вот на лужайке

увидел первые весенние цветы, но лепестки их пока закрыты. Если спеть

цветочкам песенку, то они раскроют свои лепестки! Поможем распуститься

цветочкам? Споем песенку. Покажем руками закрытые бутоны.

«Цветики-цветочки» муз. и сл. Д. Кострабы

Как в лесу на кочке расцвели цветочки.

Цветики, цветики, цветики-цветочки!

С ветерком шептались, солнцу улыбались!

Цветики, цветики, цветики-цветочки!

Муз. руководитель: Ребята, наши цветы раскрыли свои лепестки. Но

весенние цветы не только красивы, ещё они имеют приятный аромат.

Интересно, какой? Сейчас ветерок донесёт его до вас. Вдыхать будем носиком,

глубоко и медленно, а выдыхать будем ротиком, тихонечко, чтобы согреть

цветочки тёплым дыханием.

Упражнение на дыхание «Весенний цветок»

Сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом, одновременно на выдохе

произнести звук: «а-а-а!» Упражнение повторить 2-3 раза. Использовать

приём ароматерапии.

Муз. руководитель: Покатился Колобок по дорожке и запел весёлую песенку.

И мы споём вместе с ним песенку о весне. Петь будем вместе, весело!

Песня «Весна и малыши» муз. Ю. Селиверстовой

Муз. руководитель: Покатился Колобок по лесу. А кого он там встретил, вам подскажут музыкальные инструменты.

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок»

(Воспитатель показывает музыкальные инструменты: бубенцы, бубен, ложки, треугольник. Дети называют инструмент и зверя, который на нём

играет)

Муз. руководитель: Все звери захотели сыграть с Колобком в оркестре. И

зазвучала музыка. Сейчас и мы её сыграем.

Оркестр русских народных инструментов

Муз. руководитель: Колобок нашёл себе друзей, а помогла ему в этом

музыка. Вернулся Колобок к Бабушке и Дедушкой и стал рассказывать о своих приключениях. Давайте ему поможем.

Танец «Колобок» муз. Т. Морозовой

Закончилось сказка и нам пора возвращаться.

Покружись, покружись,

И из сказки возвратись.

(Дети выполняют)

Муз. руководитель: Вам понравилось сказочное путешествие?

Вы все молодцы, очень старались: пели, танцевали, в оркестре играли. А эти

колобки – для вас. Вы можете с ними играть в новую сказку. (Раздать детям

сувениры-колобки)

А теперь сказать пора: «До свидания!»

Дети с воспитателем уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель:  развитие ориентировки в большом пространстве. ...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Музыкально-коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»

Музыкально-коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР Тема: «Спешим на помощь муравью»

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНРТема: «Спешим на помощь муравью»...