Сценарий интегрированного тематического занятия «Весенние голоса» для младше-средней группы. Май 2022 г.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Лазарева Ирина Николаевна

Сценарий интегрированного тематического занятия «Весенние голоса»

для младше-средней группы.         Май 2022 г.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного тематического занятия «Весенние голоса»

для младше-средней группы.         Май 2022 г.

Действующие лица: ведущая (муз.руководитель), воспитатель.

Атрибуты и дидактический материал: картинки с изображением городских и лесных птиц, мольберт, аудиозаписи голосов птиц и муз.материала,  обручи, картонные геометрические фигурки, кубики

Звучит веселая музыка, дети заходят в зал, садятся.

Ведущая (муз. руководитель). Здравствуйте, ребята (ответ детей)

Какое время года сейчас?

Зажурчал ручей в овражке,     Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра,     В гости к нам пришла …

Дети. Весна!

Ведущая. Конечно. А кто больше всех радуется теплому солнышку?

Дети. Птицы.

Ведущая. Да, теперь им не придется мерзнуть от холода, и поют они сейчас уже веселые песенки.  

Ритмическая речевая игра «Стало птичкам веселей»

Ведущая. Есть птицы, которые живут в городе, рядом с нами и зимой и летом, и вы, конечно,  готовили для них зимние кормушки, подкармливали птиц зимой.  А есть птицы, которые на зиму улетают в теплые края, их называют перелетными птицами,  весной они возвращаются  к нам чтобы вырастить птенцов. Для этого одни птицы вьют гнезда, другие  поселяются в скворечниках или под крышей домов, а кто-то поселяется в дупле дерева.  Сегодня мы с вами послушаем голоса разных птиц. Вы узнаете знакомые голоса городских птиц, и услышите голоса   птиц  лесных.

Городские птицы – спутники твои: голуби, синицы, вороны, воробьи.

Этих птиц не надо, друг мой, обижать, маленьких воробушек нам нельзя пугать,

На ворон сердится, голубей ловить…И тогда всем птицам станет легче жить.

Ведущая. Я вам загадаю загадку про птицу, которую мы видим и слышим на улице, попробуйте отгадать, а кто-то из вас найдет картинку с этой птичкой.

1.Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке.

А потом на ветку  - прыг,

И чирикает «чик - чирик».    (воробей) Ребенок находит нужную картинку.

Послушаем, как щебечут воробьи.

Звучит щебет воробья.         Дети узнают голос воробья.

Ведущая. Узнали? Молодцы.  Давайте споем песенку про воробушка.

Песня «Зима прошла»    (воробей с березы на дорожку прыг…)

А сейчас сами побудем воробушками, вставайте в кружок.

Песня – танец «Воробушки»

Ведущая. Летите, воробушки на стульчики. А сейчас послушаем голос еще одной птицы.

Звучит карканье вороны. Дети узнают голос вороны, ребенок находит картинку с изображением этой птицы.

Ведущая.  Ребята, а каких ещё птиц вы видите на улице круглый год?

Дети называют «синицу», «голубя», «свиристель», «снегиря», «сороки»  и находят соответствующую картинку, слушаем их голоса.

М.Р. Весной из теплых краев прилетают к нам в город разные птицы.   (картинка трясогузки)

Отгадайте, что за птица   любит хвостиком хвалиться:

Остановится и вдруг   по земле хвостом: тук – тук!?

Удивительная птица,   сразу видно – мастерица:

Постоянно носит фартук    и работы не боится.

За занятьем не скучает,    в такт себе хвостом качает.     Кто это?   (ответ)

Пение трясогузки

От зари до поздней ночи  трясогузка всё хлопочет,   стебли в клювик собирает

И под крышу улетает,    Там своё «богатство» прячет.

Не пойму, что это значит?       (ответ:  строит гнездо)

Воспитатель. Птицы весной строят себе птичьи домики - гнезда, строят их из веточек, травинок. В гнезде птицы  откладывают яйца, и из них появляются птенчики.  Сейчас мы поиграем с вами в игру «Займи домик», побудем птичками.

Обручи – это ваши домики. Летайте под музыку, домики выбирайте, а как услышите, что музыка остановилась, залетайте в  домики по двое.

Игра «Займи домик»

Ведущая.  Ребята, когда вы приходите в лес, вы слышите голоса разных птиц. Сейчас мы  послушаем голоса лесных птиц.

 Звучит голос кукушки.

Ведущая.  Чей это голос?   Дети угадывают, картинка кукушки.

(картинка дятла)  Что за птица? (ответ) Дятел – лесной доктор, он  стучит по дереву,  избавляет деревья от разных насекомых, которые наносят им вред.

Звучит запись «Дятел стучит по дереву»

Слышите, как быстро он работает клювом. Мы с вами тоже попробуем постучать кубиками, как дятел.

Речевая ритмическая игра с кубиками «Дятел»

Ведущая. Знаете, ребята, а ведь дятел тоже умеет петь, своей песенкой он зовет к себе подружку, потому что он уже приготовил для них дом в дупле дерева.

Звучит голос дятла.

Воспитатель. В лесу живет необычная птица, днем она спит, а ночью вылетает и охотится на мышей и маленьких птиц, это – сова   (показывает картинку). У неё большие глаза, цепкие лапы. Послушаем голос совы.

 Звучит голос совы.

Ведущая.  Попробуйте «поухать», как сова   (дети говорят «ух – ух»)

Воспитатель. Есть игра «Совушка - сова». Я сейчас выберу из вас совушку, надену на голову ободок с совой, и мы поиграем в эту игру. Остальные дети будут маленькими птичками. Сова берет бубен и ударяет в него один раз – это день, все птички летают, а когда сова ударит в бубен 2 раза – это ночь, все птицы ложатся спать, а сова летает и ищет птичку, которая ещё не спит и ловит её. Птичка, которую  сова поймает, становится совой.

Игра «Совушка - сова»  

Ведущая. Весной из теплых краев возвращаются к нам – ласточки. Послушайте  их голоса.  

Щебет ласточек

Ведущая.  Через море, через горы стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,  птичий город – Птицеград.

И сегодня в день весенний  справим птичье новоселье.  

Есть птицы, которые устраивают свой дом в скворечниках,  это, конечно, скворцы   (картинка скворца)  Послушаем их голоса.

Щебет скворцов

Ведущая.  И  мы построим им такой домик, сложим из бумажных фигур.

Дети составляют из фигурок скворечники.

Ведущая.  Ребята, птицы наши  друзья, а с друзьями мы обращаемся бережно, не обижаем их, помогаем, и тогда птички всегда будут радовать нас своими прекрасными песнями. И мы их будем узнавать по голосу.

Хоровод – игра «У кого какая песня?»

А теперь назовем ещё раз птиц, которых вы знаете. Дети называют.  Молодцы!

Под песню о птицах  дети выходят их зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

Музыкально – тематическое занятие «Весенние солнышко» . 2-я младшая группа.

Музыкально-тематическое занятие "Весеннее солнышко" было разработано мною с использованием материалов из журналов "Музыкальный руководитель" Основная цель данного занятия это развитие творческих спосо...

Интегрированное занятие «Весенние голоса»

Развитие музыкальных способности детей, формирование эстетического вкуса дошкольников через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись)...

Конспект интегрированного тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Моя Осетия - моя малая Родина"

Знакомство детей с Родным краем. С красотами природы, разнообразной флорой и фауной. Использование национального калорита....

Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе

Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе Конспект интегрированн...

Конспект интегрированного музыкального занятия "Весенняя капель" для детей подготовительной группы

Тема весны на занятии проходит через различные виды музыкальной и творческой деятельности детей: восприятие музыки, поэзия, танцевальная импровизация, рисование. Такое глубокое погружение в тему, помо...