Конспект интегрированного бинарного занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда для старшей группы "Осенняя прогулка"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Баландина Наталья Михайловна

Взаимодействие  музыкального руководителя и учителя - логопеда в коррекционно-образовательной работе 

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.Во время проведения занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnoke_zanyatie.docx27.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Интегрированное бинарное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда в старшей  группе

«ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА».

                                     Составитель музыкальный руководитель Баландина Н.М

                                                              учитель-логопед Казакова Л.И.

.

Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:

- расширить и закрепить знания детей о природе, признаках осени

- расширить и закрепить знания детей о пользе леса

Развивающие задачи:

-развивать ритмический слух

-работа над умением выражать эмоции и воспринимать эмоциональный характер музыки

- развивать коммуникативные навыки

-развитие общей моторики

- развитие слухового и зрительного внимания

- развивать координацию речи и движений, голоса и дыхания

- работа над чёткостью речи

-работа над умением выражать эмоции и воспринимать эмоциональный

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе отношение к природе

Предварительная работа: разучивание песен и музыкальных игр на музыкальном занятии, расширение и уточнение знаний детей по лексической теме.

Оборудование: муз. центр, электронные носители, записи звуков птиц, дождя, кваканье лягушек, декорации (болото с камышами, камни, стулья-пенёчки, мяч, картинки с ягодами и их силуэтамиосенние листья, угощенья для детей-грибочки)

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются.

Муз. рук. : Ребята, у нас сегодня необычная встреча.  Перед тем, как начать наше необычное путешествие, давайте мы друг друга поприветствуем. Мы побываем в сказочной стране, а заодно посмотрим,  каков осенний лес. Но сначала проверим, все ли у нас в порядке.

                     «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОЧЕК МОЙ».

Муз. руководитель : Ребята, а вы любите природу?  (Ответ детей). Что такое природа?  (Ответ детей). Правильно,  Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую,   и неживую. К неживой  природе относятся солнце, воздух,  вода, горы, камни, песок, небо, облака, дождь, звезды, а к живой – все то, что может дышать и расти. Это  человек, звери, животные, насекомые, все растения. Человек всегда любовался природой.

Логопед: Мы побываем в сказочной стране, а заодно посмотрим,  каков осенний лес. Но сначала проверим, все ли у нас в порядке. 

Упражнение «Кулачки»

Ай - туки-туки-туки,     Встают, ноги на ширине плеч, кулачками стучат по коленкам

Застучали молотки.      Выпрямляются, стучат кулачок о кулачок

Застучали молотки,      Меняют руки, стучат кулачок о кулачок

Заиграли в локотки.      Похлопывают правой ладошкой по левому локтю и наоборот

Ток-тук, Ток-тук,       Стучат кулачком прав. руки около запястья, потом около плеча

Молоток- хороший друг!     Наоборот

Логопед : Ну, пожалуй, всё в порядке.

Муз. руководитель :  По тропиночке  пойдем, может Осень и найдем. Итак,  отправляемся в путь. Под быструю музыку будем бежать парами по кругу, а под медленную – ходить врассыпную.  

МУЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «ХОДИМ - БЕГАЕМ».

Логопед : Куда же мы попали? Что вы слышите?

Звучит фонограмма «звуки леса»

Логопед : Что вы слышите?

Дыхательная  имитационная гимнастика  (птицы поют, деревья шумят, листья шуршат).

 Давайте повторим чистоговорки.

Па-па-па-в лес зелёная тропа

Пе-пе-пе- мы шагаем по тропе (шагаем)

На-на-на- в лесу выросла сосна (руки поднимаются вверх)

Ка-ка-ка- высока и широка (руки вверх и в стороны)

Та-та-та- вот какая красота (руки на грудь. И раскрываем).

Муз. руководитель : Лес красив в любое время года, но особенно осенью.

                                                                                       Давайте вспомним песню об осени.

                                      ПЕСНЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

Логопед : А вы знаете, какие деревья растут в лесу? Давайте вспомним названия листиков.

Пальчиковая игра Осенние листья.

1, 2, 3, 4, 5                                    Сжимают и разжимают кулачки

Будем листья собирать.              Сжимают и разжимают кулачки.

                                                       Далее загибают пальцы, начиная с большого:

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Сжимают и разжимают кулачки, на последнее слово ладошки вверх.

Муз. руководитель : Хотите узнать, как осень в лесу изображает музыка?

Давайте сядем на пенёчки и послушаем, какая музыка будет звучать.

Звучит фонограмма «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Дети определяют характер музыки.

Муз. руководитель : Но мы с вами грустить не будем, потому что с листочками можно весело потанцевать.

                            ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

                       Звучит фонограмма «Звуки дождя»

Логопед : Слышите, ребята, кажется, пошёл дождь. Ну, и пусть! А мы время терять не будем  и  сделаем друг другу массаж.

                   Встают парами.     МАССАЖ «ДОЖДИК».

Дождь! Дождь! Надо нам                            Гладят ладошками по спине

Расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек.                          Хлопают ладошками по спине

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!                           Стучат кулачками по спине

Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже                       Стучат пальчиками по спине

Ловит рыбу нам на ужин.                             Гладят ладошками по спине

Муз. рук:     Ребята, посмотрите, что это? Правильно, колокольчики.

                      Они своим звоном напоминают звон капелек. Послушайте, как

                      они звенят. Одинаково или по разному? (Ответ детей).                  

                      Скоро осень закончится, наступит зима, и вместо дождика будет

                      падать  что? Правильно, снег. По этому сегодня мы песенкой с

                      дождиком попрощаемся. А помогут нам в этом колокольчики.

                      Песенка так и называется:

                                ПЕСНЯ «ПРОЩАНИЕ С ДОЖДЕМ»

Муз. руководитель :  Хоть дождик и закончился, а тучка осталась. Вот мы с ней и поиграем.

                                                  ИГРА «ТУЧКА».

Логопед : Ребята, давайте присядем,  отдохнем, и вспомним, что же растет в лесу. Давайте поиграем в игру «Найди пару». Кому я дам картинку с ягодой, подойдёт и найдёт её цветную пару. Играем по очереди.

(раздаются силуэты, дети подбирают к ним цветное изображение).

Логопед : Какое варенье можно сварить из черники? Брусники?

Музруководитель : Ребята, посмотрите, камень исчез. Можно отправляться дальше.

Дети с логопедом подходят к болоту. Звучит фонограмма «Звуки лягушек».

Логопед : Что это за звуки? Как вы думаете, куда мы попали? Какая ягода растёт на болоте? Давайте попробуем (морщатся). Но она очень полезная, в ней много витаминов, она помогает при простуде. (улыбаемся)

Муз. руководитель : Вот мы на болоте побывали, лягушек услыхали. А сами хотите изобразить лягушат? Как они  квакают? (Имитация). Наши лягушата еще и танцевать умеют.

                                   Танец «ПЯТЬ ЛЕНИВЫХ ЛЯГУШАТ»

Логопед:  Здорово в лесу!  Давайте, ребята,  осень позовем:

Все:                           Выходи к нам, Осень,

                                  Очень, очень просим!

ВЫХОДИТ  ПОД МУЗЫКУ  ОСЕНЬ (воспитатель)

Осень.          Слышу ваши голоса. Это кто меня позвал?

                     Это вы, ребята, по лесу гуляете, осень вспоминаете?

                     Осень – самое яркое время года,

                     Изменяется природа.

                     Всюду яркие цвета, ах,  какая красота!

Я приготовила для вас игру. Вы должны быть внимательными. У меня листочки разного цвета: (называют: красный, желтый, зеленый, коричневый). Вы закроете глазки, а я один листик уберу, вы должны назвать, какого цвета листика не стало.

                 

              ИГРА НА ВНИМАНИЕ  «КАКОГО  ЦВЕТА  НЕ СТАЛО».

Осень:  Ребята,  отгадайте мою загадку:

                                     У каждого зверя в нем

                                     Есть свой чудесный дом,

                                     Кто в дупле, кто в норе,

                                     Все живут в тишине.

Логопед:     Какие звери водятся в лесу?  (Дети перечисляют).

Осень:         Молодцы, ребята. Перед тем, как проститься,

                     Я хочу повеселиться. Ну, ка, дружно в хоровод, становись,

                      лесной народ!

                              «ХОРОВОД  ОСЕНИ И ЗВЕРЕЙ»

Осень: Спасибо вам, ребята! Лес очень богат. Только его надо беречь и он ответит вам добром. Никогда из леса не возвращаются с пустыми руками. Ведь здесь и ягоды, и грибы, и орешки, и целебные травы.

                    Я в корзину у пенечка собрала для вас грибочки.

                   Угощайтесь. Не скучайте. Меня, Осень, вспоминайте.

Логопед:  Ребята, что надо сказать  осени? «Спасибо»! А нам пора возвращаться в группу, где мы и угостимся.

                    Дети под музыку выходят из зала.

           

           

                     

         

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

НОД в старшей логопедической группе во взаимодействии музыкального руководителя с учителем – логопедом с использованием здоровьесберегающих технологий.

НОД  в старшей логопедической группе во взаимодействии музыкального руководителя с учителем логопедом с использованием здоровьесберегающих технологий...

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда в старшей группе с элементами логоритмики «В осеннем лесу»

Современные стандарты предъявляют определённые требования к результатам реализации образовательной программы  Работа в ДОУ предполагает интеграцию образовательных областей. В частности, существуе...

Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»

В последние годы,  к сожалению, отмечается увеличение количества  детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда в старшей группе с элементами логоритмики

Интегрированное занятие по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"...