ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РИТМИКА И ТАНЕЦ» срок реализации 4 года (с 3 лет до 7 лет)
презентация для интерактивной доски по музыке

Плотникова Оксана Леонидовна
  • Цель Программы: формирование общей культуры личности ребенка, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром средствами музыки и ритмических движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация528.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РИТМИКА И ТАНЕЦ»

срок реализации 4 года (с 3 лет до 7 лет)

Основания для разработки

Программа разработана в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня, локальным актами ДОУ регулирующими его деятельность:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Конвенция ООН о правах ребенка.
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  4. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2).
  5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196
  6. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования и науки РФ от 03.06.2003 г.

Цели и задачи

  • Цель Программы: формирование общей культуры личности ребенка, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром средствами музыки и ритмических движений.

Цели и задачи

Задачи Программы:

образовательные:

  • формировать представления о танцевальной культуре разных народов;
  • учить отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
  • способствовать выражению собственного восприятия музыки через образы;
  • учить менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами;
  • расширять двигательный опыт, пополнять запас танцевальных движений.

развивающие:

  • развивать гибкость, пластичность, выразительность и точность движения;
  • развивать умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
  • развивать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • развивать творческое воображение и фантазию; развивать способности к импровизации;

- развивать эмоциональную сферу и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к занятиям путем создания положительного эмоционального настроя;
  • формировать        чувство        такта        и        навыки взаимодействия        в        процессе группового общения с детьми и

взрослыми.

Возрастные категории

  • младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет (младшая группа),
  • средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа),
  • старший дошкольный возраст - от 5 до 6 лет (старшая группа),
  • подготовительный к школе возраст – от 6 до 7 лет (подготовительная к к

школе группа).

Планируемые результаты

Результаты освоения Программы представлены в виде характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного детства (к концу 7-го года жизни):

  • ребенок овладевает культурными способами деятельности, проявляет самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности – игре, общении, музыкально-ритмической;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру искусства; активно взаимодействует с детьми и взрослыми, участвует в совместной деятельности – занятиях, концертах, праздниках, конкурсах и фестивалях;
  • ребенок способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно

проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игровой и музыкально-ритмической деятельности;
  • ребенок владеет разными видами общеразвивающих и танцевальных движений; хорошо ориентируется в пространстве; точно и правильно исполняет движения в танцевальных композициях, этюдах, танцах;
  • ребенок подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок обладает начальными знаниями о разных видах танцевального искусства; знает и различает жанры музыкальных произведений – марш, полька, вальс, русская пляска, современный эстрадный танец, рок-н-ролл.

Реализация содержания образования

  • Программа разделена на отдельные тематические части (модули): «Музыка и движение» и «Азбука танца», но в связи со спецификой занятий танцами, границы их условны. Педагог строит образовательный процесс таким образом, чтобы не нарушать его целостность, учитывая цели и задачи не только художественно - эстетического развития детей, но и социально - коммуникативного, познавательного, физического и речевого развития.
  • Процесс обучения происходит очень динамично, со сменой различных ритмов и танцев, импровизацией движений и танцевальных игр. Программа также предусматривает упражнения, укрепляющие мышечный аппарат и вырабатывающие правильную осанку. Наряду с этим включаются упражнения, имеющие целью музыкально - ритмическое развитие.
  • Значительная часть программы посвящена азбуке музыкального движения, танца. Это различные виды шагов, знакомство с рисунком танца, упражнения и игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию, что подготавливает детей к исполнению более сложных элементов. Наряду с этим в Программу включены сюжетные и игровые танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение, актерское мастерство.

Реализация содержания образования

  • На протяжении всего периода обучения в процессе репетиционно - постановочной работы нарабатывается техника танца, разучиваются новые танцевальные движения, раскрывается творческий потенциал детей, совершенствуется их исполнительское и актерское мастерство.
  • На первом году обучение начинается с упражнений на ориентировку в пространстве. Основным видом деятельности является игровая деятельность. Через музыкально - ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае, выступает как средство укрепления опорно-двигательного аппарата и развития эластичности мышц. Упражнения осваиваются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти упражнения подготавливают мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса.
  • На втором году обучения основой деятельности становятся элементы классического и народного танца. Элементы сценического танца используются, как средство развития танцевальности, исполнительского мастерства и концертной деятельности.
  • На третьем и четвертом году обучения дети знакомятся с современным танцем, его направлениями. Дети не только знакомятся с элементами современного танца, но и учатся эмоциональной выразительности посредством движений.

Взаимодействие с семьями

воспитанников

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.

Основной принцип взаимодействия основан на идее партнерства и концепции «компетентный воспитатель»/

«компетентный родитель»

Взаимодействие с семьями

воспитанников

В основу совместной деятельности семьи и

дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье.

Взаимодействие с семьями

воспитанников

  • формирование психолого-педагогических знаний родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ, принятии решений о его деятельности;
  • оказание        помощи        семьям        воспитанников        в развитии, воспитании и обучении детей;
  • изучение и распространение лучшего семейного опыта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста

1. Пояснительная запискаДошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает ...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Почемучки» (возраст детей 4-5 года)

Цель: расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности; способствоватьразвитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятель...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Умелые ручки» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок реализации – 1 год)

Дополнительная образовательная программахудожественно-эстетического направления«Умелые ручки»для детей дошкольного возраста (4-5 лет)на 2021-2022 учебный год(срок реализации – 1 год)...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Волшебный пластилин» для детей дошкольного возраста (3-4 лет) на 2022-2023 учебный год (срок реализации - 1 год)

Дополнительная образовательная программахудожественно-эстетического направления«Волшебный пластилин»для детей дошкольного возраста (3-4 лет)на 2022-2023 учебный год(срок реализации - 1 год...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Тестопластика -Мукосолька» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок реализации - 1 год)

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Тестопластика -Мукосолька» для детей дошкольного  возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок р...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР художественной направленности «Необычное в обычном» (32 часов)

Пояснительная записка      Программа «Необычное в обычном»  разработана  согласно  федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного о...