Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка Осени"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сабетова Ольга Геннадьевна

Музыкальное занятие, на котором дети отправляются в сказочный осенний лес. Ребята любуются красотой Осени, слушают её звуки и пытаются повторить их с помощью шумовых инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx22.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

на тему "Музыка осени".


Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах).

Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познание»
«Физическое развитие»

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: Объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный.

Задачи:
Обучающие:
-продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
-развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
-развитие артикуляции и дикции;
-обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;
-развивать чувство ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения танца с листочками;
-развивать творческое воображение и фантазию.
Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- воображение, память, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию; воспитывать любовь к родному краю

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.

Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально - ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики.

Оборудование: ноутбук, проектор, макеты осенних листьев для «хора рук», музыкальные инструменты, презентация к занятию, репродукция картины Левитана «Поздняя осень».


Ход занятия
Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.

Муз.рук: Доброе утро, ребята! Давайте с вами, поздороваемся.

«Музыкальное приветствие»

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

Муз.рук: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. А сейчас я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)


Муз.рук: Сегодня, когда я утром зашла в наш музыкальный зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем была написана загадка. Давайте ее разгадаем.
Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.
«Что за время года? - спросим.
Нам ответят: «Это….» (Осень)
Муз.рук: Правильно, ребята. Эту загадку нам прислала сама Осень. Она приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы отправимся в осеннее путешествие! Будем слушать музыку, танцевать, играть, делиться своими впечатлениями. Узнаем, что осень бывает разная. А назовем мы нашу встречу «Музыка осени».

Муз.рук: Ребята, скажите, какие звуки мы можем услышать осенью?

Ответы детей: Шум ветра, звук дождя, шелест листьев, шум деревьев, крик журавлей.

Муз.рук: Молодцы! С помощью нашего осеннего листочка я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес. Пойдем друг за другом, под музыку выполняйте движения.

«Разминка» (марш, змейка на носочках, бег)
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (марш)

По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою гуськом. (идут змейкой на носочках)

На носочки встали,

Дружно побежали. (легкий бег на носочках, свободно по залу)

Ноги выше поднимаем
И на кочки наступаем. (шаг с высоким подъемом ног)

И снова по дорожке весело шагаем. (марш)

Муз.рук: Вот и привел нас листок в осенний лес.
(дети садятся на стульчики)

(показ осеннего пейзажа)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Как красиво, в своем стихотворении, поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

А вот итальянский композитор Антонио Вивальди, написал красивую музыку, которая называется «Осень». Эта пьеса из большого цикла «Времена года». Давайте послушаем фрагмент этого музыкального произведения.

А.Вивальди «Осень»

Муз.рук:  Ребята, вам понравилась музыка? Какое настроение у музыки? (солнечное, праздничное, доброе, светлое)

Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

Показ картины Левитана «Золотая осень»

Муз.рук: Посмотрите, какая яркая, разноцветная осень! Осенние листья радуются, как будто собираются на бал.

Давайте споем песню про осень.

Чтобы красиво петь, нужно правильно сидеть.
Ножки-раз! Ручки-два! Спинка-три! В певческой позе замри!
И необходимо прогреть и подготовить наш голосок к пению.

Самомассаж «Голосок, проснись!» Е.Плахова
Похлопаем немножко… (хлопают в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладошки друг об друга)
А теперь еще сильней, чтобы стало горячей!
Снизу вверх….сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз…снизу вверх…
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Вспомним нашу песенку - эхо «Осень золотая». Но для начала подготовим наши голоса. Споем попевку «Листопад» и будем показывать рукой высоту наших звуков.

Распевка «ЛИСТОПАД»

Листопад, листопад,

Листья по ветру кружат


Муз.рук: Молодцы. Я знаю, вы очень талантливые. И сейчас, предлагаю вам организовать «Хор рук» и написать свою картину осени. А теперь возьмите осенние листочки и оденьте их на руки.

Песня-эхо «Осень золотая»+ хор рук.

Муз.рук: Молодцы, ребята. Но посмотрите, наше путешествие продолжается и осенний листочек показывает нам позднюю осень.

Показ картины «Поздняя осень»

Муз.рук: Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая - грустная, дождливая. Без поздней осени не наступит зима, а для чего нужна зима? Чтобы природа отдохнула. А весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из теплых краев, и появятся красивые яркие цветы. Всему свое время. Нам же с вами, нужно научиться просто ждать.

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей). Я предлагаю вам не грустить, а побывать ещё раз в гостях у осенней природы и послушать звуки поздней осени. Давайте вспомним звуки дождя. Как звучит дождь?

Ответы: Капает, шумит.

Муз.рук: Но даже осенний дождик не испортит нам настроения и станет музыкальным. Я предлагаю вам творческое задание изобразить озорной дождь в бумажном оркестре.

Бумажный оркестр-пьеса «Шуточка» Селиванова

Муз.рук: А теперь листочек просит потанцевать с ним.

Танец «Листик-листопад»

Муз.рук: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот осенний листочек очереди друг другу и делиться своими впечатлениями. Дети передают осенний листок, и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии. 

Муз. рук: Молодцы, ребята! За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.А от осени вам в подарок вот эта корзинка со сладостями. Давайте попрощаемся.

Попевка Железновой

Дети. Закончилось занятие мы в группу все идем,

И на прощание всем вам рукой сейчас махнем.

Муз.рук:  Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс!

На следующее занятие я приглашаю вас.

Всего вам доброго! До свидания!

Занятие окончено. Дети покидают музыкальный зал.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия на тему "Музыка осени" в старшей группе

Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка. Группа Старшая, Тема «Музыка осени» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятель...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Разноцветная ОСЕНЬ».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Разноцветная ОСЕНЬ»....

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Музыка Осени"

План-конспект занятия по музыке для старших дошкольников...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»

Конспектмузыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»муз. рук. Цоколова И. В....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Осень разноцветная»

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и ...