Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Путешествие в страну этикета»
материал по музыке (старшая группа)

Иосафова Татьяна Николаевна

Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;
  • Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
  • Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;
  • Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость)
  • Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря детей.
  • Упражнять в подборе слов-антонимов.
  • Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.
  • Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.

Действующие лица:  ведущий - воспитатель,

                                       Королева этикета - воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_etiketa_-_kopiya.docx34.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Сценарий тематического развлечения для детей  

старшего дошкольного возраста (5-6лет)  

    на тему: «Путешествие в страну этикета»

 

 ноябрь 2023г.

Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;
  • Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
  • Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;
  • Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость)
  • Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря детей.
  • Упражнять в подборе слов-антонимов.
  • Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.
  • Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.

Действующие лица:  ведущий - воспитатель,

                                       Королева этикета - воспитатель.

Оформление зала:  панно с изображением солнца и смайликов – отображающих символы положительных эмоций, воздушные шары.

Атрибуты:  облака, цветы с лепестками (вежливых и плохих поступков), ведро, солнышко, лучики солнца, костюмы для сценки.

Музыкальный репертуар: (народный, авторский)

Музыка - В. Шаинского, слова - С. Козлова – «Облака, белогривые лошадки»;

Музыка Савельева Б. слова - Хайта А.,  – «Если добрый ты»;

Сл. и муз. Юлии Степановой-Пинус  - «Вежливая песня»;

Музыка и слова Т.Залужной – «Что такое доброта?»;

Музыкальные нарезки – заставки.

             

Ход мероприятия:

На центральной стене расположено панно с изображением солнца и смайликов – отображающих символы положительных эмоций.

Звучит песня «Если добрый ты», слова - Хайта А., музыка Савельева Б.

Дети заходят в зал и встают у центральной стены в полукруг.

Ведущий: Дети, сегодня в наш  детский сад принесли открытку от «Королевы этикета», которая приглашает нас к себе в гости, в страну «Этикета». Вы хотите отправиться в это увлекательное путешествие?

Дети: Да.

Ведущий: Путешествие в страну «Этикета» необычное. И транспорт, на котором мы отправимся в страну хороших манер, волшебный – это облака. Занимайте места и в путь, друзья. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»)

Ведущий:

Мы летим на облаках,

А дорога далека

Мимо рек, озер, морей

Собрали верных всех друзей,

К королеве этикета

Поспешим мы на край света.

Ведущий: Вот мы и прибыли в страну «Этикета» (Дети встают в полукруг).

Появляется Королева этикета под музыку

К.Э: «Здравствуйте, мои друзья,

           Всех вас рада видеть я,

           Много яркого света

           Ждет вас в стране «Этикета»

     Ведущий: Что такое этикет?

К.Э.: Я сейчас вам дам ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

К.Э.: В моей стране есть разные города хороших манер. Посетим мы первый город – город «Волшебное слово»

Дружно за руки возьмитесь и за мною все идите. («Змейкой» под музыку дети проходят по залу и садятся на стульчики)

Ведущий: Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

К.Э.:  В городе «Волшебное слово» мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.

 А сейчас мы поиграем в игру «доскажи словечко», где словечко не простое, а волшебное.

1.        Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).

2.        Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте).

3.        Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

4.        Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(прости пожалуйста).

5.        Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).

6.        Кошечка чихнула снова, скажем мы ей…(будь здорова).

7.        Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему…(привет).

8.        Мама перед сном целуя дочку, говорит…(спокойной ночи).

9.        Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он…(извини).

10.        Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте! Приятного вам …(аппетита).

11.        Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: …(пожалуйста)

Ведущий: Королева этикета, наши ребята знают стихи про волшебные слова.

К.Э.: Буду рада слышать я.

1-й ребенок:

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2-й ребенок:

За что мы говорим спасибо?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

3-й ребенок:

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

4-й ребенок:

Нужно вежливо прощаться,

Если надо расставаться

«До свидания», «Пока»

Знают все наверняка.

Ведущий: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные!

К.Э.: Посетим второй мы город – город «Вежливости»

                Дружно за руки возьмитесь и за мною все идите. (Дети «Змейкой» проходят по залу)

      Ведущий: Смотрите, ребята, в этом городе поляна цветов. А где же их лепестки?

      К.Э.: Ребята, помогите собрать цветы вежливости. Из лепестков с вежливыми поступками соберем цветы, а с плохими поступками – положим в ведро.

  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть, и не извиниться.
  • Отобрать игрушку у друга.
  • Сказать «до свидания» гостям.
  • Перекрикивать друг друга.
  • Сказать «будь здоров», если друг чихнул.
  • Поделиться конфетами.
  • Обидеть друга.
  • Подарить маме цветы.
  • Разбить любимую вазу бабушки и сказать, что это кто-то другой разбил.
  • Выбросить на улице мусор в урну.
  • Помочь старенькой бабушке перейти дорогу.
  • Бросить что-нибудь в бездомного кота.
  • Предложить маме помочь в домашних делах.
  • Растолкать всех локтями при входе в детский сад.
  • Уступить место в автобусе бабушке.

      К.Э.: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Ведущий: А сейчас ребята встанут в полукруг  и «Вежливую песенку» для вас споют.

Дети исполняют песню «Вежливая песня» сл. и муз. Юлии Степановой-Пинус 

      К.Э.: Спасибо, ребята, порадовали вы меня «Вежливой песней»

                Посетим мы третий город – город «Добрых дел»

                Дружно за руки возьмитесь и за мною все идите. (Дети «Змейкой» проходят по залу)

Ведущий: Нас встречает «Солнышко», но что-то здесь не так… (Солнышко без лучей), чего-то этому солнышку не хватает. Чего же? (ответы детей) Конечно лучиков! (Лучики подвязаны высоко)

Очень они высоко, их будет достать нелегко.

Чтобы лучики достать, нужно сказку угадать!

1.Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

2.На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

3.Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

4.Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята) (Три поросенка)

5.Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

6.Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка… (Теремок)

Дети получают лучики и собирают солнышко.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какое замечательное и доброе солнышко у нас получилось!

К.Э.: А теперь я приглашаю вас в гости к нашему модельеру Весёлкину.

(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой», садятся на стульчики)

Сценка «Будем жить по этикету»

К.Э.:  Наши ребята дружат с этикетом,

Поэтому со вкусом одеты!

Наш модельер Весёлкин хотел всех удивить,

И потому костюмы решил такие сшить.

1 мальчик (рубашка, штаны в дырах).

А в костюмчике таком, можно всюду лазать,

Всё равно дыру прорву,  лучше делать сразу!

2 мальчик ( испачкан краской).

А мне уже не надо за чистотой следить,

Чем больше будет пятен, тем веселее жить!

3 мальчик ( много карманов).

Вот такой костюмчик мне точно выбрать стоит,

Сколько всякой ерунды принесёшь с собою!

4 мальчик ( сзади на брюках фольга).

Хулиганить можно: не боюсь ремня!

Защитит надёжно на штанах броня! /повернуться/.

ДЕВОЧКА: В любое время года, уж много, много лет,

Наряды дарит мода, она даёт совет:

Чтоб быть всегда красивым, в хорошем настроенье –

Учитывайте моду, идите в ногу с нею!

ДЕВОЧКА: Танцевать нам так приятно, ты летишь как будто птица!

Приглашайте, кавалеры, продолжаем веселиться!

Звучит песня «Что такое доброта»- Барбарики, дети танцуют, свободно располагаясь по своему желанию.

К.Э.:  Ребята, мне приятно было видеть вас у себя в гостях. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра! Не забывайте про правила этикета!

Ведущий: Покидать вас не охота,

            Сделаем на память фото.

Ведущий: А теперь нам в путь пора,

                «До свидания!», «Пока!»     (На облаках дети возвращаются в детский сад)

                             

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

«День Победы». Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

«День Победы». Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста.Данный сценарий окажет помощь воспитателям в проведении праздника, приуроченного 70-летию со дня победы....

Конспект Образовательная область: Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему «Животные жарких стран»

КонспектОбразовательная область: Познавательное развитиедля детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)на тему «Животные жарких стран»...

Конспект Образовательная область: Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему «Животные жарких стран»

Оборудование и материалы:1) Глобус;2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;3) Детали животных в количестве более, чем  присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнк...

Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: формировать умение правильно подбирать слова.Задачи:1. Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и ра...

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Веселый капустник»

Цель: приобщение детей к культуре России через народные обычаи.Задачи: закрепить знания детей о народном празднике «Капустник» через песенно-игровое и устное народное творчество;развивать ...