Конспект эвритмической гимнастики
план-конспект занятия по музыке

Телегина Екатерина Петровна

Эвритмическая гимнастика является нетрадиционным видом гимнастики, которая поможет развить ловкость, концентрацию внимания, чувство ритма, координацию движения и укреплять здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_evritmicheskoy_gimnastiki.docx231.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

КОНСПЕКТ

ЭВРИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

https://sun9-87.userapi.com/impg/zLsvNdnyfXLsoGxfX4raLVH3fDSfp6X7ME4JoA/nu7PUr1Ufpg.jpg?size=1280x820&quality=95&sign=febfc30c2b1834308e2311697be0acb8&c_uniq_tag=ce6vdPKhex2nwAZfqNtlGCNhJNZVI_fLDRgy1ZNyjgg&type=album

Разработал:

музыкальный руководитель,  

Телегина Екатерина Петровна

 

 

 

 

Нягань

Конспект

эвритмической гимнастики

Разработал: Телегина Екатерина Петровна, музыкальный руководитель.

Цель:  укрепление здоровья дошкольников.

Задачи:

  • формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации;
  • развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости;
  • коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук и ног);
  • улучшение психического состояния (снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения);
  • расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом;
  • формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.

Дидактические средства: музыкальный проигрыватель, спортивная одежда.

Условия, необходимые для реализации эвритмической гимнастики: наличие спортивного зала, разработка комплексов гимнастики.

Новизна: эвритмическая гимнастика является нетрадиционным видом гимнастики, которая поможет развить ловкость, концентрацию внимания, чувство ритма, координацию движения и укреплять здоровье детей.

Ход.

Музыкальный руководитель: Эй, скорее детвора!

 Поспешите все сюда!

 Ждѐт вас чудная игра-«Весёлая гимнастика»

 А сейчас мы погуляем,

 Вместе весело шагаем.

Дети выполняют разнообразные двигательные упражнения под заданную музыку. (ходьба, легкий бег, приставной шаг, боковой галоп, перетоты, бег со сменой движения, ходьба, перестроение в круг).

Представление круга

Справа друг и слева друг (идут, взявшись за руки в круг)

Засияло солнце вдруг. (выставляют правую ноку на носок)

Справа друг и слева друг (идут назад, руки на плечи)

Засияло солнце вдруг. (ноги расставить)

Справа друг и слева друг (два шага назад)

Засияло солнце вдруг. (соединяют ладони)

Справа друг и слева друг (идут назад)

Засияло солнце вдруг. (машут руками)

Гномики

У нас деревянные башмачки (ходьба на месте)

Стучат по камням каблучки. («ковырялочка»)

Из мха зелёного штаны (ноги на ширине плеч, наклон вперёд)

Искусной ниткой сплетены. (переплетение пальчиками)

Рубаха тёплого сукна (обнять себя за плечи)

Согреет в холод грудь она.

А вместо запонок - грибы, (показать запонки, сделать грибок)

А вместо пуговок - бобы. (сцепить пальцы)

В нарядных разных колпачках (наклон, ладошки вместе, поднять фонарик) 

Несут фонарики в руках. (обнять подбородок, шевелить пальцами)

Музыкальный руководитель:  Вот какие замечательные гномики и повстречали они на пути паучка.

Самомассаж «Паучок»

Тики - чок , тики - чок жил на свете паучок (сидя, ноги согнуть в коленях, руки под щеки, наклоны вправо – влево)

Паучок ползёт, ползёт, вот. (изображение движения жука правой, левой, затем двумя руками)

И назад ползёт, ползёт.

По коленочкам ползёт

По спине ползёт, ползёт (массаж, пальчиками рук)

По плечам ползёт, ползёт

По ушам ползёт, ползёт

По головке он  ползёт,

И по лбу ползёт, ползёт.

В носик гномику попал/ 3 раза (дотронуться указательным пальцем правой и левой руки)

Гномик нам: «Ап - чхи» сказал. (наклон вперед, согнуть и разогнуть руки)

И головку приподнял. (ноги расставить прыжком, руки над головой)

(Сели в большой кружок)

Ритмическое упражнение «Паучок»

Жил на свете паучок
Бородатый старичок.
Чёрненькие лапки,
Серенький бочок.

Припев: Паучок, паучок –
Бородатый старичок.
Паучок, паучок
Лапки в паутине.
Паучок, паучок –
Бородатый старичок.
Паучок, паучок
Ты такой красивый.

Но однажды паучок
Зацепился за сучок.
И повис на нитке
Серенький бочок.

Музыкальный руководитель: Гномы к озеру бегут

 Громко песенку поют,

 Рыбка песню слушает

 червячка не кушает.

Ритмическое упражнение «Любитель - рыболов»

С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов: «Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля, Тра-ля-ля»,

Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.

«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля».

Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.

«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля».

Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
«Тра-ля!»

Логоритмические упражнения «Рыбки»

Рыбка в озере живёт

Рыбка в озере плывёт (соединить ладони, руки вытянуть вперёд, плавными движениями изобразить плавающих рыбок)

Хвостиком ударит вдруг

И услышим мы плюх - плюх. (руки вытянуть вперёд, хлопки в ладоши)

Рыбки плавают ныряют

в тёплой голубой воде. (двигаются по залу)

То сожмутся разожмутся (обнять себя за плечи)

то зароются в песке. (присесть, обхватить колени)

Воспитатель: Поиграли у реки

наши гномы молодцы.

Встали вместе, дружно в ряд

И друг другу говорят.

(становятся в два ряда парами)

«Дружные гномы»

Гномик ты, (соединить ладони)

И гномик я, (показать на себя, обнять за плечи)

Будем вместе мы друзья. (прыжки поскоками по кругу в парах)

Гномик я (показ на себя)

И гномик ты (соединить ладони)

 Вот нас сколько посмотри. (соединить ладошки по кругу, притопы)

(Дети двигаются свободно, но, стараясь, не сталкиваться друг с другом под музыку в разном темпе, медленная ходьба, бег, марш)

Музыкальный руководитель: Ритм бывает очень разный,

А гимнастика - прекрасной!

Желаю новых вам побед,

Дети: Пусть в каждом сердце

 Будет дружбы свет!

Телегина Екатерина Петровна,  музыкальный руководитель

МАДОУ  г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект эвритмической гимнастики в разновозрастной группе от 5 до 7 лет

В данном конспекте представлен игровой тематический цикл "Ритмика для Бобика, выполнение упражнений с речетативами для развития речевой моторики, чувства темпа, ритма движения....

Эвритмическая гимнастика

Комплексы упражнений для эвритмической гимнастики....

Эвритмическая гимнастика для дошкольников

ЭВРИТМИЯ (с греч. – «прекрасный ритм», «прекрасное движение»)  Эвритмическая гимнастика – вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмиче...

Консультация для воспитателей «Эвритмическая гимнастика для дошкольников»

Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками....

Эвритмическая гимнастика

Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками. Её название происходит от греческого слова «Эвритмия», что означает «прекра...

«Эвритмическая гимнастика, как средство формирования двигательной культуры и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста»

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования: происходит смена образовательной парадигмы, интенсивно внедряются новые педагогические технологии, разра...

"Эвритмическая гимнастика для дошкольников"

Консультативный материал для педагогов коррекционных групп....