Методическая разработка СООД доминантного занятия "Веселые хлопочки""
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Белавина Лина Ильинична

Занятие на развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта доминантного музыкального занятия «Веселые хлопочки»

на развитие чувства ритма у детей

старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель: Белавина Л.И.

Цель: Развитие чувства ритма через различные виды музыкальной  деятельности детей.

Задачи: - Работать  над формированием музыкального мышления детей

- Развивать ритмическое восприятие музыки

- Развивать умение  четко передавать ритмический рисунок, выразительно и ритмично      двигаться, играть в оркестре.

- Развивать координацию движений.

- Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в  музыке, различать длительность  звуков.

- Развивать память, мышление, внимание, активизировать речь детей, учить детей взаимодействовать  друг  с другом, развивать  коммуникативные навыки.

- Развивать  творческие способности  детей.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки.

Предметно-развивающая среда:

- Мультимедийные  образовательные ресурсы: аудиоколонка, видеопроектор, ноутбук , экран, музыкальный центр.    

- Информационно- образовательные ресурсы: карточки   для игры «Мое настроение», картотека  ритмических рисунков.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты, « палки – стучалки»

Электронный образовательный ресурс: видеофрагмент.

Структура занятия

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

Мотивационно-организационный

1)Вход детей – игровое упражнение « Мое настроение» (музыкальная группа «Волшебники двора» песня «Хорошее настроение» автор – Осошник В.

2)Музыкальное приветствие. Музыкально-дидактическая игра

 « Прохлопай свое имя»

Дети под музыку входят в зал и выбирают картинку соответствующую их настроению.

Дети по очереди отстукивают

 хлопками – полное имя

шлепками - уменьшительно ласкательное имя свое

Организационно-поисковый

1) -Музыкальная загадка

«Что мы слышим?»

   - Показ видео Хор «Angel City» Имитация шума дождя.

  - Педагог предлагает самим сымитировать шум дождя

2)Педагог предлагает детям вспомнить:

- Из чего состоит музыка?

- Какие звуки бывают?

- Что такое ритм?

- Простучать ритмические рисунки. Дидактическая игра « Ритмические квадратики»

3)Педагог задает детям вопрос:

«Как можно извлечь звук из музыкального инструмента, любого?»

-Загадывание загадки про бубен.

Музыкальна игра «Бубен»

муз.Журбин.А. «Тучи в голубом»

4)Музыкальное упражнение с предметом.

Музыка из сборника

Т .Суворовой «Танцуй малыш»

5) Музыкальная игра «Прилипалы»

Музыкальный материал

 « Поппури»

6) Минутка релакса.  Музыка Yann Tiersen саундтрек к кинофильму «Эмели»

7) Оркестр. Игра на музыкальных инструментах.

Музыка Даниэль Роблес (Пол Саймон). «Полет Кондора»

8) Музыкальное упражнение

« Веселые хлопки»

Музыка Ampyx  Rise

9) Педагог задает вопрос – «На чем можно простукивать ритм?

Сюрпризный момент. «Палки – стучалки» музыка ОРФ (Дания) 7 прыжков

Дети слушают аудиозапись

«Шум дождя» и пытаются отгадать, что за звуки они слышат.

Дети смотрят видеофрагмент

Дети пытаются сымитировать шум дождя с помощью щелчков пальцами, хлопков и шлепков.

Дети отвечают на вопросы.

Дети прохлопывают ритмические рисунки, которые изображены на карточке.

Ответ детей.

Дети встают в круг, и под музыку тремолируют бубном и  вместе с музыкальной фразой передают бубен следующему.

Дети  по музыку на сильную долю произведения передают «соседу» предмет, со словами и без слов.

Дети под музыку танцуют, по команде педагога, определенная часть тела перестает двигаться и «прилипает»

Дети сидят в кругу и плавно двигаются под музыку.

Дети подыгрывают на музыкальных инструментах.

Дети в парах под ритмическую музыку в определенном порядке прохлопывают ритм.

Ответ детей.

Дети под музыку на счет – простукивают ритм.

Рефлексивно - оценочный

1) Педагог спрашивает у детей

-Чем мы сегодня занимались?

-Что узнали нового?

-Понравилось ли вам занятие?

-Какое у вас настроение?

-Игровое упражнение « Мое настроение» (музыкальная группа «Волшебники двора» песня «Хорошее настроение» автор – Осошник В.

Дети отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями

Дети под музыку выходят из зала и выбирают картинку соответствующую их настроению.

Ожидаемый результат:

- Дети умеют чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различают длительность звуков.

- Умеют четко передавать ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре.

- Стараются действовать согласованно, проявляя эмоциональную отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...