Музыкальное занятие "Фольклор" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Музыкальное занятие "Фольклор" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_folklor.docx | 20.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия на тему «Фольклор»
Цель: Формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре.
Задачи:
- Приобщить детей к русскому народному фольклору;
- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, обогащению словарного запаса;
- Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям русского народа.
Предварительная работа:
- Разучивание песен, русских народных хороводов, подвижных игр;
- Игра на музыкальных инструментах (деревянных ложках);
Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный центр, компьютер, деревянные ложки, русские народные костюмы.
Ход занятия:
Звучит народная мелодия.
Муз.рук: здравствуйте, гости дорогие: красны девицы и добры молодцы. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну. Эта страна народного фольклора. А вы знаете, что в ней есть?
Ответы детей:
Муз.рук: В этой стране обитают сказки, песни, загадки, пляски, народные игры и много интересного. Чтобы попасть в эту страну, надо пройти через волшебные ворота.
Проходят, подходят к столу воспитателей, встают в один ряд. На столе лежит картинка и ложки.
Муз.рук: Ребята, посмотрите, что вы видите на этой картинке? А мы с вами учили песню "Во кузнице". Предлагаю вам ее исполнить. Но прежде, чем мы споем песню, нам нужно распеться. А зачем нам распеваться? Давайте исполним русскую народную потешку "Как у деда Ермолая".
Ответы детей: потешка, которую мы исполняем, так же является частью народного творчества, т.е. фольклора.
Исполняется потешка «Как у деда Ермолая».
Муз.рук: Молодцы, распелись, подготовили свои связки к песне. Теперь давайте возьмем ложки и исполним дружно песню, которая называется «Во кузнице».
Дети поют песню «Во кузнице» и играют на ложках.
Муз.рук: Отличная песня! А теперь отправляемся дальше по нашей страны фольклора.
Под музыку дети проходят через ворота и подходят к следующему столу. На столе картинка с изображением танца.
Музюрук? Ребята, что вы видите на картинке?
Ответы детей:
Муз.рук: Правильно, танцы. Ребята, какие вы знаете виды русского танца? Я вам рассказывала. Есть танец хоровод, есть русская пляска, или перепляс, и кадриль. Кадриль - это русский народный танец. Давайте вспомним, как же его нужно танцевать. А ребята, нам помогут.
Исполняется танец «Московская кадриль»
Муз.рук: Я предлагаю вам немного отдохнуть, и послушать музыку. Сейчас я включу мелодию, вы прослушаете и потом попробуете отгадать, что за музыкальные инструменты вы услышали.
Звучит мелодия «Посею лебеду на берегу»
Пока дети слушают музыку, выносится стол, на котором разложены картинки, с изображением муз. инструментов .
Муз.рук: Ребята, на это столе перепутались картинке. Помогите разобрать. В одну корзинку только русские народные, а в другую современные.
Муз.рук: Молодцы! Эй, ребята! Что стоите?
А играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю,
Вас в оркестр приглашаю. Ребята, которые играют на инструментах, проходите в середину.
Исполняется шумовой оркестр «Посею лебеду»
Муз.рук: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Если отгадаете, то узнаете, что из фольклора является самым известным и народным.
Танцевать он всем велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Многие века у нас живет,
Дружный, шумный … . (Хоровод)
Муз.рук: Правильно, это конечно же, наш традиционный русский народный танец - хоровод! Беритесь дружно за руки, пойдемте хоровод водить.
Исполняется хоровод «В роще калина»
Муз.рук: Занятие наше подходит к концу. Сегодня мы и песни пели, и плясали, и на инструментах играли, загадки отгадывали, но кое- что мы не сделали. Мы с вами уже два раза проходили через волшебные воротца, а чтобы нам вернуться обратно в детский сад, мы должны третий раз пройти через них. Но не просто пройти, а сыграть русскую народную игру, которая так и называется - золотые ворота.
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй — запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Муз.рук: Ребята, мы вернулись в нашу группу. Вам понравилось путешествие по стране фольклора? А что вам понравилось больше всего? Спасибо, ребята, за ваши старания. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика по диагностики музыкальных способностей детей подготовительной группы
Методика по диагностики музыкальных способностей детей подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому, нравственному и музыкальному воспитанию детей подготовительной группы
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА»....
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)
Работа по развитию музыкальности рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы "Зимушка - Зима"
Интегрированное занятие "Зимузка - Зима" для подготовительной группы детского сада. Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств....