Занятие по образовательной области «Искусство» (музыкальная деятельность) для детей старшей группы (5 — 6 лет) «Буратино в гостях у ребят»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Полякова Дарья Михайловна

Занятие по образовательной области «Искусство» (музыкальная деятельность) для детей старшей группы (5 — 6 лет) «Буратино в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Буратино в гостях у ребят»17.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие по образовательной области «Искусство» (музыкальная деятельность) для детей старшей группы (5 — 6 лет) «Буратино в гостях у ребят»

Программные задачи: 

  • развивать чувство ритма в хлопках с пением, музыкально-слуховые представления (ритмические, динамические, тембровые), ладовое чувство;
  • детский голос по высоте тона, силе звучания и воспроизведению темпа;
  • способность чувствовать долгие и короткие звуки и передавать их в движении;
  • обучать детей умению определять музыкальные инструменты по их тембрам, придумывать движения в парах, тройках либо четверках;
  • развивать и совершенствовать слух и умение согласовывать свои движения с музыкой;
  • воспитывать чувство взаимовыручки.

Атрибуты: Буратино ( кукла би-ба-бо); запись текста; картинки: марша и бега, слушание музыки, пение песни, танец и игра на музыкальных инструментах; картинки музыкальных инструментов: скрипка, гармошка, дудочка, цимбалы, балалайка, лира.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М.р.). Здравствуйте, ребята! Когда мы шли в сад, то смотрели на белый пушистый снег, который укрыл все здания и землю, будто покрывалом, а мороз щипал ваши щечки. А у нас в саду тепло и уютно. Я очень рада всех вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Валеологическая распевка «Просыпайтесь»

М.р. Ребята, к нам на занятие должен приехать Буратино, а давайте мы его позовем придуманной нами песенкой на слова «Буратино ты дружок приезжай», но споем необычно. Сначала грустно, на одном звуке, медленно, тихо и низким звуком с равномерными хлопками (Дети выполняют).

А теперь давайте споем весело, быстро, громко высоким звуком, прохлопывая ритм (дети выполняют).

Буратино. (би-ба-бо в руках у воспитателя).

Я услышал вашу веселую песенку и тоже хотел поделиться с вами хорошим настроением, но у меня его пока нет.

М. р. А почему?

Буратино. Я потерял золотой ключик. И не могу открыть ларец.

М.р. Дети, давайте поможем Буратино отыскать ключик, но для этого надо выполнить несколько музыкальных заданий. Согласны? (Ответы детей).

М.р. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней изображено и что мы с вами сейчас будем делать? (картинка марш и бег) (Ответы детей).

М.р. Правильно, будем выполнять музыкально-ритмические движения.

1 задание. Музыкально-дидактическая игра «Воротики»

М.р. Нужно очень внимательно слушать музыку и передать ее в движении – энергичный шаг на полной стопе («Марш» И. Дунаевского) и легкий бег на носочках («Полька» С.Рахманинова), но это все будем выполнять в парах. Рассчитаемся на первые и вторые номера в парах. Звучит марш, когда я назову первые номера, вы поднимете соединенные руки вверх, а вторые номера пробегают в воротца под руками и наоборот.

М.р. Смотрим на следующую картинку и определяем, чем мы будем заниматься дальше (картинка слушания музыки и пение песни). (Ответы детей).

2 задание. Музыкально-дидактическая игра «Буратино»

Буратино. (в записи). Я, ребята, приехал к вам в гости и привез с собой пьесы и песни. А вот какие, вы должны сами отгадать. Звучит произведение «Три чуда» Н. Римского-Корсакова. Назвать музыкальное произведение и выделить три чуда из него.

(Для проверки ответа из коробки достают соответствующую картинку).

Исполняется песня «Мороз-художник», дети называют песню, а ребенок достает карточку с изображением морозного рисунка на окне. Дети исполняют песню все вместе.

(Игра может проводиться на музыкальном занятии с целью закрепления программных музыкальных произведений).

М.р. Смотрим на картинку и расскажем о дальнейших наших действиях. (картинка танца и музыкальные инструменты). (Ответы детей).

3 задание. Музыкально-дидактическая игра «Сколько нас будет танцевать?»

М.р. Дети, сейчас будут звучать отрывки музыкальных произведений на определенных музыкальных инструментах: скрипке, гармошке, дудочке, цимбалах, балалайке. (Каждый раз количество инструментов может меняться, как в большую, так и в меньшую сторону).

Нужно назвать инструменты, выложить картинки с их изображениями (Дети выполняют).

Подсчитайте их количество (Дети считают).

А затем, вместе придумать движения и станцевать под музыку белорусского народного танца «Бульба» по два, по три, по четыре человека и т. д., в зависимости от того, сколько инструментов прозвучало. (Дети танцуют).

Обратить внимание детей на то, что при подготовке к исполнению танцев нельзя создавать хаос, а договариваться спокойно. Не разговаривать во время звучания музыки. По картинке определить громкое звучание музыки. (Ответы детей).

М.р. Осталось найти ключик. Искать его мы будем по громкости звучания музыки. Если музыка будет звучать тихо, значит ключик далеко, громче — ключик близко, еще громче — значит рядом. Звучит «Сладкая греза» П.Чайковского.

(Дети находят ключик).

Буратино: (Золотым ключом отпирает ларец, и достает оттуда музыкальные инструменты). Сыграйте на инструментах песню «Когда мои друзья со мной».

Буратино: Спасибо вам за помощь. Я для вас приготовил сюрприз (достает из ларца фотоаппарат), сейчас я вас сфотографирую (фотографирует), дарю вам вот эти улыбки-солнышки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. До свиданья, дети! (Дети прощаются с Буратино).

М.р.: Ребята, вы молодцы, помогли Буратино справиться с заданиями. Какие музыкальные задания оказались для вас сложными? Какие лёгкими? Поднимите свои улыбки-солнышки те дети, у которых все получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  для детей старшей группы, сост...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе О...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки» ...