Музыкальное занятие " В гостях у домового Кузи "
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Железцова Елена Борисовна

описание сценария 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_domovogo_kuzi.docx19.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Сундучок русских сказок

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна сказок. Туда нельзя приехать на машине или поезде, или приплыть на пароходе. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Да, я знаю, вы слушаете сказки с удовольствием. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране русских народных сказок. (согласны) Но, чтобы отправиться в путешествие нам надо встать в круг и выполнить музыкальную разминку.

Двигательные упражнения « Прогулка в лес».

В лес отправимся гулять                  маршируют

идут змейкой между кочками бегут на носочках

ходят, перешагивают кочки маршируют

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (Звучит волшебная музыка)

На экране появляется Домовенок Кузя .

Муз рук: Смотрите, ребята, кто это к нам пожаловал? Это домовой!

Домовой (грустно) : Здравствуйте, ребята!

(здороваемся) Здравствуй, домовой. А почему ты такой грустный?

Домовой: Баба Яга забрала все сказки из моего сундучка и спрятала их по всей стране сказок. Что мне теперь делать?

Муз. : Не грусти, домовой, мы что-нибудь вместе с ребятами придумаем! Правда, ребята? Только как же нам не заблудиться в этой волшебной стране?

Домовой: Я вам помогу! у меня есть карта волшебной страны! (на экране появляется карта)

Муз.  : Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказок! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Давайте посмотрим на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, через что можно перейти речку?

( Дети: через мост)

Давайте построим мостик.

По   мостику вверх пойдем

Мы по мостику пройдем

По мосточку вниз сойдем.

Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. А дальше на пути у нас сказочный лес! В каких сказках герои живут в лесу?

(иллюстрации сказок на экране, дети называют) (

Молодцы, ребята, смотрите сколько сказок для домового мы собрали.

Давайте отправимся дальше, а чтоб было веселей,

Песню запоем скорей! И найдем следующую сказку!

Песня « Волк и семеро козлят » песня – танец

Молодцы, ребята. А вот и следующая сказка для домового.

( показ картинки  называют сказку) « Волк и лиса», « По щучьему велению»

Муз: Молодцы! Забираем сказку и отправимся дальше в наше путешествие.

(на экране появляется картинка дремучего леса)

Ой, ребята, куда же это мы с вами попали.

Послушайте, может музыка нам подскажет…

Присаживайтесь на ковер

Сейчас я раздам вам картинки, после прослушивания музыки, подберите ту, которая подходит к настроению музыки, но только после прослушивания музыки до конца. (раздаю картинки)

звучит пьеса «Баба Яга» из Детского альбома П. И. Чайковского

Как вам показалось, какое настроение у музыки? (страшное, злое, мрачное, суровое, недовольное, сердитое)

Покажите мне картинку персонажа сказок, к которому как вы считаете подходит эта музыка.

(загадываю загадку)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. Кто это?

(Баба Яга)

На экране появляется Баба Яга

Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки.

Девчонки и мальчишки!

Молодцы, что загадку про меня отгадали, только сказки я вам все равно не отдам.

Вот, только если повеселите меня веселым танцем.

Пляска

Баба Яга: Ну, спасибо, повеселили. Теперь разгадывайте мои загадки

И получайте ваши сказки.

(Загадывает загадки, дети отгадывают героев сказок и открывается иллюстрация на экране)

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?         ( Репка )

 

Жила в лесу зверей семья

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Трех этих сказочных зверей. (“Три медведя”)

Молодцы все загадки отгадали.

За это Три медведя вам дарят в подарочек эти музыкальные инструменты. Они будут не простые, а оживленные вашими руками.

(проходим к столам, рисуем мордочки медведей на погремушках из контейнеров киндер-сюрприз на палочке)

Баба Яга: Вот какие веселые медвежата у вас получились, сыграете для меня на своих погремушках)

 Оркестр « Светит месяц « р. Нар мел .

Молодцы, ребята. Спасибо вам! Пока!

Муз.  : Какие вы молодцы, ребята! Но, нам еще нужно вернуть домовому сказки в его шкатулку.

Нам пора прощаться,

Из сказки возвращаться.

Чтобы отправиться обратно, нам надо сказать волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся (качают руками)

Назад все возвращаемся (кружатся)

(на экране домовой)

Муз: Ну, вот, домовой, мы с ребятами и вернулись, раздобыли все твои любимые сказки. Забирай их в свой волшебный сундучок.

Домовой: Вот спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья!

До свидания!

Муз. : Ребята, вам понравилось путешествие? Какие русские народные сказки мы с вами вернули домовому? А что мы делали в путешествии, чтобы найти сказки?

Вы большие молодцы! Давайте, попрощаемся:

(пою) до свидания, ребята! Дети поют: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "В гостях у Гнома"

Сценарий занятия для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"

Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...

Технологическая карта игрового занятия " В гостях у Домового"

Кто, как не Домовой, знает наш дом лучше, чем мы сами...

Конспект занятия «В гостях у домовенка Кузи» во второй младшей группе «Солнышко»

Цель: Прививать интерес детей к культуре русского народа.Задачи:  «Познавательное развитие»:- продолжать знакомство с фольклором;- закрепить представления детей о предметах русского б...

Занятие "В гости к Домовенку Кузе"

Создать условия для ознакомления детей со старинными обычаями русского народа;Учить украшать узорами силуэты вырезанных предметов посредством использования приема «тычком» (ватной палочкой...