Конспект занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Ябурова Светлана Викторовна

Приобщение детей к музыке происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Зайчик в гостях у ребят»24.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (Музыка)

с детьми младшей группы

«Зайчик в гостях у ребят»

На четвёртом году жизни у детей формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. Маленький ребёнок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения.

Совершенствуются музыкально-сенсорные способности, которые проявляются при восприятии звуков, разных по высоте, выполнении ритма шага и бега (четверти и восьмые).

Голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. У детей 3—4 лет начинает формироваться певческое звучание в его первоначальных формах. Подстраиваясь к голосу педагога, они правильно передают несложную мелодию, произнося слова вначале нараспев, затем появляется протяжность звучания. Голос ребёнка не сильный, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому репертуар отличается доступностью текста и мелодии. Проводится работа над правильным произношением слов. Малыши осваивают простейший ритмический рисунок мелодии.

Можно установить певческий диапазон, наиболее удобный для детей этого возраста (ре1, ля1).

Поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приёмов и доступного материала.

Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку.

Интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: беседа, слушание музыкального произведения, показ, игра, проблемная ситуация.

Цель: развитие музыкальных способностей: ладовысотного слуха и чувства ритма.

Задачи:

Образовательные:

• Развитие образного мышления при исполнении музыкального произведения.

• Совершенствование умения петь выразительно, в соответствии с характером   произведения, выразительно двигаться, в соответствии с музыкальными образами.

Развивающие:                                                                                                                     • Развитие памяти, речи, интонационной выразительности.                                             • Развитие эмоциональной отзывчивости, творческой фантазии, речи.                                                   • Развитие координаций движений.                                                                                    • Развитие звукоподражания, интонирования, чувства ритма.                                         • Развитие ритмичной ходьбы, координации движений рук и ног.

Воспитательные:                                                                                                             • Формировать уважительное отношение друг к другу, создать ситуацию благодарности и внимания к окружающим.                                                                              • Воспитывать  желание заниматься музыкальным творчеством.

Используемые технологии:

• Здоровьесберегающие (артикуляционная, дыхательная гимнастика, игры с голосом, музыкотерапия).

• Технологии исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера).

• Информационно-коммуникационные технологии.

Планируемый результат: установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети); обогащение музыкально-слухового опыта детей средствами музыки.

Оборудование: 

Музыкальный центр, ноутбук.

Раздаточный материал: морковки, снежки.

Предварительная работа:

Знакомство и разучивание песни «Дед Мороз», танца – игры «Белые снежинки», «Танец с морковками», работа над звукоизвлечением, дикцией.

Ход занятия.

Музыкально-ритмические движения.

«Ноги и ножки» (Е.Железнова)

Уметь переходить с марша на лёгкий бег со сменой темпа музыки.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво в нашем зале! Какая красивая нарядная ёлочка! Какой праздник скоро настанет? Кто придёт к нам в гости? (Дед Мороз, Снегурочка)

(Обратить внимание на зайчика)

Посмотрите, кто-то сидит под елочкой? (зайчик). Конечно, это зайчик, он пришел к нам в гости! (взять зайчика).

-Давайте с ним поздороваемся!

- Посмотрите на ушки зайки. Какие ушки? (длинные)

- А лапки. Какие лапки? (мягкие)

- А сзади у зайки хвостик. Какой хвостик? (коротенький)

- Погладьте зайку. Какой зайка? (мягкий, пушистый)

- Какого цвета у него шубка? (белая). Белая как снег.

Давайте с зайчиком потанцуем.

Танец «Белые снежинки» "( И. Шаферан, Г. Гладков.)

- Ой, а зайка в гости к нам пришел и что-то принес в ведерке. Гостинцы, наверное? (берем ведерко, а там снежки) Что это, ребята? (снежки)

Какой снег? (холодный)

- Какого цвета снег? (белый)

- Поиграем со снежками?

Пальчиковая – дыхательная  гимнастика «Снежок»

Дети сели на стульчики.

- Ребята, зайчик хочет что-то сказать мне на ушко. Он говорит, что он поел снег, и у него заболело горло.

Слушание. Чайковский П.И. «Болезнь куклы»

- Послушайте внимательно какую музыку я вам сыграю. И вы сразу поймёте, как чувствует себя зайчик.

- Какая музыка – весёлая или грустная (печальная)? Вам стало жалко зайчика?

- А разве можно есть снег? (ответы детей).

 - Зайка грустный. невесёлый. Давайте его чуть-чуть развеселим. Споём весёлую песенку.

Пение. Песня «Дед Мороз» (Е.Еремеева)

. Ребята, посмотрите, кажется, наш зайчик начинает выздоравливать. Его глазки заблестели, он улыбается.

Давайте мы зайку развеселим, покажем ему наш танец зайчиков с морковками.

Танец. «Танец зайчат с морковками»

- Ребята, зайчик хочет поиграть с вами.

Игра «Зайчики и лисичка»

Уметь слышать содержание песенки и выполнять движения.

Рефлексия

Сказать, что занятие заканчивается. Предложить ребятам спросить, понравилось ли зайчику у них в гостях. Похвалить ребят. Сказать, что они хорошо пели, танцевали потому, что были дружными и делали все сообща. А помогала им в этом музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...

Конспект занятия в младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие экспериментальной деятельности ) в младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»...

конспект занятия в младшей группе "Зайчик в гостях у белочки"

Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»...

Конспект занятия в младшей группе "Матрешки в гостях у ребят"

Конспект в младшей группе по патриотическомувоспитанию....