ООД "Музыка тела"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Корнеева Екатерина Александровна

Цель: Формирование представлений о звуках, которые можно воспроизвести без музыкальных инструментов.

Задачи:

  • Учить приёмам звукоизвлечения: хлопок, шлепок;
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать умение внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать его, выражать свои мысли, чувства;
  • Развивать чувство ритма и музыкально-игровое творчество в игре и элементарном музицировании;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к музыке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_muzyka_tela.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Гнездышко»

658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60

тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03

ds10rubtsovsk@yandex.ru

сайт: www.ds10.educrub.ru

Организованная образовательная деятельность  в подготовительной группе  

ОО «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»

Тема: «Музыка тела»

Подготовила: Корнеева Екатерина Александровна,

музыкальный руководитель первой категории

Рубцовск, 2022

Тема ООД: "Музыка тела"

Интеграция  образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 лет)

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: групповая

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая.

Цель: Формирование представлений о звуках, которые можно воспроизвести без музыкальных инструментов.

Задачи:

  • Учить приёмам звукоизвлечения: хлопок, шлепок;
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать умение внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать его, выражать свои мысли, чувства;
  • Развивать чувство ритма и музыкально-игровое творчество в игре и элементарном музицировании;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к музыке.

Методы и приемы: беседа, двигательное уподобление звучанию музыки, восприятие музыки, приёмы body percussion (хлопок, шлепок), применение наглядности, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, "классики" из бумаги, магнитная доска, карточки с изображением приёмов body percussion (несколько комплектов разного размера), иллюстрация с изображением человека, барабан.

Репертуар: "Приветственная" и "Прощальная" сл. и муз. И.Пириевой, "Borboletinha" (португальские частушки), "Летка-Енка" муз.У.Лапсиня, В.Хвойницкого, сл.Г.Бейлина.

Ход ООД:

1.Организационный момент, начало занятия

Цель: формирование у детей положительного настроя, установление эмоционального контакта.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, исполняют песню, выполняют движения по тексту

-Здравствуйте.

Садятся на стулья

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас сегодня видеть, присаживайтесь на стульчики.

Песня "Приветственная" И.Пириевой

2. Основная часть

Цель:    Формирование представлений о звуках, которые можно воспроизвести без музыкальных инструментов.

Задачи:

  • Учить приёмам звукоизвлечения: хлопок, шлепок;
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать умение внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать его, выражать свои мысли, чувства;
  • Развивать чувство ритма и музыкально-игровое творчество в элементарном музицировании;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к музыке.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети исполняют ритмический рисунок

Дети придумывают, выкладывают и исполняют ритмический рисунок

Играют в игру "Классики"

Садятся на ковёр в удобной позе

Слушают музыкальное произведение

Ответы детей

Дети разучивают ритмический рисунок фрагмента песни

Ребята, вы знаете, какой инструмент был самым первым?

Этот инструмент у каждого человека всегда с собой! Догадались, что это?

Этот инструмент - это сам человек, его тело!

Как человек может производить звуки?

Хлопок, шлепок, щелчок, притоп - это те звуки, которые мы можем воспроизводить, не используя музыкальные инструменты.

И сегодня я предлагаю вам познакомиться с этими необычными звуками!

У меня есть вот такие карточки (показываю). Что на них изображено?

Верно.

С помощью этих карточек мы с вами можем сами придумать тот ритм, который мы будем исполнять и способ его исполнения.

Например, если я использую вот эти 4 карточки, то получится 4 хлопка (показываю) Давайте вместе.

А если изменю 1 карточку, то получится иначе. Давайте исполним вместе!

А сейчас мы по очереди будем придумывать разные способы!

Отлично! Молодцы!

Прежде, чем продолжать, предлагаю вам немного размяться и поиграть в "Классики". Слушайте внимательно ритм, который будет исполнять барабан. Он поможет вам.

Ну, вот, теперь можно продолжать. Присядем с вами на ковер и послушаем одну мелодию, а потом мы с вами её обсудим.

Ребята, расскажите об этой музыке. Какая она? Что хочется делать под такую музыку? А что ещё можно?

А как вы думаете, что будем делать мы?

Верно. Мы будем исполнять её с помощью музыки тела.

Разучивание ритмического рисунка произведения приёмами "Body percussion"

Картинка "человек"

Карточки "Body percussion"

Классики 4x4 клетки из бумаги, расположены в зоне активности на полу

"Borboletinha" (португальские частушки)

"Летка-Енка" муз.У.Лапсиня, В.Хвойницкого, сл.Г.Бейлина

"Летка-Енка" муз.У.Лапсиня, В.Хвойницкого, сл.Г.Бейлина

3.Итоги занятия (рефлексия)

Цели: поддержать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Задачи:

  • Поддержать радостное настроение детей;
  • Оценить уровень усвоения материала.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Исполняют песню, выполняют движения по тексту

- До свидания!

Дети покидают зал

Ребята, расскажите, что нового вы узнали сегодня на занятии? Чему научились?

 

Замечательно!

А сейчас настало время исполнить нашу прощальную песенку.

Ребята, в память о нашем занятии и для закрепления способов исполнения "музыки тела", я бы хотела подарить вам такие же карточки. Можете заниматься дома или в группе с другими ребятами.

До свидания! До следующего занятия!

Песня "Прощальная" И.Пириевой

Раздаю детям карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе

Кичәнең максаты:  туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....

"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"

Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....

Татар теле – туган телем

Разработка утренника для разновозрастной группы...

"Тукай телем - Туган телем"

Сценарий праздника...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...