Проект "Русская Берёза"
проект по музыке (подготовительная группа)

Герасимова Ксения Владимировна

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Русская берёза" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkaya_beryozka.docx21.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы

«Русская берёза – символ России»

Информационная карта проекта

Проект «Русская береза – символ России»
Вид  проекта:  
творческий, исследовательский.
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный.

Цель: познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом;

Проблема:
- пополнение знаний детей о березе, как символе России;
- повторение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей;
- воспитание русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Актуальность:

 Сегодня главной проблемой человеческого общества становится охрана природы. Воспитанники нашего детского сада и их родители являются активными участниками в области сохранения живой природы. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди - это незнание. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Известно из древних летописей в старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".
Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.

Задачи:

- познакомить детей с тем, какую пользу приносит береза людям, как предки относились к дереву, обычаями связанными с березой.
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
- формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами;
- воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
 Этапы работы:
Подготовительный:
- Определение объекта изучения.
- Сбор информации, подбор художественного слова и музыки.
- Диагностика.

Основной:
- Вхождение в игровую ситуацию.
- Наблюдение за березой.
- Изучение роста, развития и ухода за деревом.

Заключительный:
- Презентация проекта - развлечение "Троица".
Методы и формы работы.
 Деятельность педагога:
- беседы;
- познавательные рассказы воспитателя;
- ОД;
- чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки) ;
- использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.) ;
- музыкальная.

Деятельность детей:
- экспериментирование;
- речевые игры, описательные рассказы;
- дидактические игры с предметными картинками;
- игра по модели строения дерева;
- подвижные, народные игры;
- художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка,  ручной труд) - музыкальная

Взаимодействие с родителями воспитанников:
- консультации, рекомендации, памятки;
- практические задания;
- совместные мероприятия.

Ожидаемые результаты –

сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьях и берёзы в частности, о бережном отношение к природе.

Работа по проекту:

«Люблю берёзку русскую» Наблюдения за берёзой на прогулке в разное время года. Беседы о пользе берёзы, о её свойствах и способах использования, экспериментальная деятельность Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок о берёзе. Рассматривание картин о нашей красавице берёзе

Реализация проекта:

Начальный этап.
 1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Берёзка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?».
2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»
3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки), подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».

Речевое развитие:
 1. «Чтение: К.Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л.И. Горошкина;      «Берёзка голову склоня…» Л.М. Смирнова; «Песнь берёзе»; Л.Н Сурнина

 «Три берёзки под окном» Г Н Рахимов и т.д.

2. Разучивание пословиц, поговорок.

3. Заучивание стихов о березе: П.Воронько «Береза», С.Есенин «Белая береза». С.А Васильева «В белых платьицах подружки», Р. Рождественский «Чуть солнце пригрело откосы», Прокофьев А. «Люблю берёзку русскую»

4. Рисование: « Береза»
5.  Музыка: Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.,

6. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

Познавательное развитие:
1. Конструирование «Березовая роща» (оригами, из конуса).

Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»

2. Выбор березки  на территории детского сада. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. Исследование бересты под лупой.
3. Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу». Конкурс «Читаем стихи о березке».

4. Организация праздника «Русская березка» с детьми.

5. Экскурсия в березовую рощу «Встреча с русской красавицей»
 Работа с родителями: разучивание стихов о русской берёзе, сбор фотографий «Семья на фоне берёзы».
Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево берёза и почему необходимо. По итогам работы было отмечено: Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю берёзку русскую».

Заключение:

Внедрение данного проекта обеспечило:

- Возможность познакомиться с ролью берёзы в культуре России, в традициях и обычаях русского народа и прийти к выводу, что «Берёза символ - России».

- У детей повысились личностные качества – такие, как коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание. Дети приобрели навыки необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.

- Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

- Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

- В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали кору березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние почек и листьев на здоровье человека.

- На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

- Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к берёзке.  

Продукт проекта:


- альбом "Люблю русскую красавицу березу";


- вернисаж детских рисунков;

- фотоколлаж экскурсий в парк;

- выставка детских поделок, аппликаций;

- праздник «Русская берёзка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Белая берёза – гордость России»

Занятие является частью проекта "Русская берёзка хороша, в России гордость и краса". Участниками проекта являлись дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования....

Проект "Берёза - символ России"

Презентация проектной деятельности в старшей группе детского сада на тему "Берёза - символ России"...

НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"

Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1.  Приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического  вкуса .2.  Обогащать музыкал...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»

На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Русская берёза» и презентация "Русская берёза".

Конспект образовательной деятельности  "Русская берёза" знакомит детей с символом нашей Родины - деревом берёзой....

Проект "Берёзы, берёзы" Средняя группа

Познавательно-творческий проект "Берёзы" для детей среднего дошкольного возраста...