Занятие "Танцующие человечики"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Занятие по творческому танцу в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_tvorcheskomu_tantsu.docx16.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Упражнение «Танцующие руки»

М.р. – Сегодня будут танцевать только наши руки. Танец рук может быть плавный, медленный или быстрый, резкий, весёлый. Слушайте музыку и придумайте как можно больше движений для рук, подходящих под эту музыку.

Дети выполняют упражнение под музыку двух контрастных отрывков длительностью примерно по 30 секунд.

Игры по творческому танцу.

«Танцующие человечки»

Задачи. Дать представление о разнообразии танцевальных поз. Учить описывать позы. Побуждать придумывать свои.

Материал. Карты с изображением схем разнообразных танцевальных поз.

Ход. Ребёнок выбирает карточку с изображением танцующего человечка, описывает и принимает такую же позу.

Усложнение. Предложить придумать, что можно изменить в позе (наклон головы, поворот туловища и т.д.).

«Куколки и клоуны»

Задачи. Учить импровизировать позы для заданного персонажа.

Материал. Картинки с изображением танцующих клоунов, балеринок.

Ход. Педагог демонстрирует картинки и предлагает девочкам превратиться в куколок, которые ходят на носочках и замирают в разных красивых позах (показывает картинки). Девочки двигаются под «Вальс-шутку» Д. Шостаковича, по окончании музыки замирают в различных позах. Мальчики им аплодируют.

Затем мальчикам предлагается превратиться в весёлых клоунов, двигаться поскоками и замирать в смешных позах.

Мальчики выполняют задание, девочки им аплодируют.

Усложнение 1: позы могут быть в положении сидя (на коленях, на корточках, полушпагате и т.д.), полулёжа (главное – не повторять друг за другом).

Усложнение 2: придумать парные позы, по тройкам, подгруппой.

«Смени движение»

Задачи. Учить изменять движения по заданному алгоритму. Импровизировать танцевальные позы.

Ход. С детьми оговаривается, что на каждую музыкальную фразу они будут выполнять движения в определённой последовательности, например:

- лёгкий бег (на первую музыкальную фразу);

- стоя на месте, придумать движения для рук (на вторую музыкальную фразу);

- кружение на месте (на третью музыкальную фразу);

- замереть в танцевальной позе (на четвёртую музыкальную фразу).

Варианты:

В народном стиле

- ходьба топающим шагом (на 1-ю фразу);

- движение ног на месте с фиксированием рук на поясе (на 2-ю фразу);

- кружение топающим шагом (на 3-ю фразу);

- поза в народном стиле (на 4-ю фразу).

В жанре марша

- маршируют в рассыпную с флажками (на 1-ю фразу);

- стоя на месте выполняют резкие движения рук с флажками (на 2-ю фразу);

- кружатся маршевым шагом вокруг себя (на 3-ю фразу);

- поза с флажком (на 4-ю фразу). 

«Раз-два-три-замри!»

Задачи. Учить самостоятельно определять жанр музыкального произведения и двигаться в его характере. Придумывать позы в парах и тройках.

Правила. Двигаться в характере музыки (под вальс – плавный шаг с кружением, под марш – бодрый чёткий шаг, под польку – поскоки). Во время движения педагог называет число, например, «два» - это значит замереть в парной позе, соответствующей характеру музыки. Если называется «три», дети разбиваются на  тройки. Условие: дети в тройках или парах, должны как- то соприкасаться друг с другом (рукой, ногой т.д.). 

Усложнение. Педагог произносит слово «все» - тогда дети должны сделать общую «скульптуру».

«Скульптор»

Задача. Учить делать общую скульптуру, проявлять творчество в придумывании поз, их сочетании.

Ход. Дети разбиваются на две группы. В каждой группе выбирается «скульптор». «Скульптор» должен придумать фигуру. Предлагаемые темы: «Цветок», «Солнце», «Пирамида», «Фонтан».

Интегрированное занятие (музыка и лепка). «Пластилиновые человечки».

Задачи. Развивать творческие способности детей: певческие, танцевальные, изобразительные. Учить передавать в движении музыкальный образ. Распевать воображаемое имя. Передавать впечатления в пластических образах лепки. Учить характеризовать музыкальный образ в процессе слушания. Учить описывать позу человека словесно. Уточнять представления о жанрах музыкального искусства (балет). 

Оборудование. Костюмы куклы, клоуна. Доска с прикреплёнными изображениями схем танцевальных поз. Заготовки фигурок пластилиновых человечков на демонстрационной доске.

Ход занятия.

М.р.- Послушайте сказку. В одном музыкальном царстве жили были куколки-девочки и клоуны – мальчики. Куколки любили наряжаться в красивые платья, танцевать и петь, а клоуны веселиться и озорничать и иногда были задиристыми мальчишками. Давайте послушаем музыку, а вы скажите, кто любил танцевать под эту музыку – куколки или клоуны.

Слушают «Вальс-шутка» Д. Шостаковича (фрагмент).

М.р. – А пока вы будите слушать музыку дальше, придумайте как можно больше слов-ответов на вопрос «Какая музыка?» (дополняет ответы детей: хрустальная, серебристая, воздушная, радужная, переливающаяся ит.д.)

Так же слушается и обсуждается фрагмент «Итальянской польки» С. Рахманинова.

М.р.- У каждой куколки и у каждого клоуна есть свои имена. Девочки любили называть себя именами цветов или птичек. Их звали Розочка, Лилия, Ромашка, Ласточка, Капелька – всех не помню. А мальчики придумывали весёлые имена, смешные: Бим и Бом, Весельчак, Тяп и Ляп, Шустрик, забияка… Придумайте и вы себе имя! Придумали? А теперь его надо пропеть.

Дети распевают имена (быстро, медленно, весело, грустно, плавно, отрывисто).

М.р.- Однажды девочки –куколки собрались на поляне, чтобы выучить новый танец. Они ходили своим кукольным шагом на носочках и замирали в красивых позах –вот так.

Девочки – куколки танцуют под «Вальс-шутку» и надо постараться придумать красивую позу не похожую на других. Мальчики им аплодируют.

Так же проводится танцевальная импровизация «Клоуны». Мальчики двигаются весёлыми поскоками под «Итальянскую польку» и останавливаются в смешных позах клоунов. Девочки им аплодируют.

М.р. – Пока вы танцевали, я попробовала зарисовать некоторые ваши позы. (показывает схематическое изображение фигурок в разных позах. Просит описать свои позы словесно).

Словесное описание поз. Дети стараются описать образные сравнения (руки тянутся, как цветочек к солнышку, руки склонились, как ветви деревьев и т.д.)

М.р.- Молодцы, ребята! У всех получилось красиво, вы такие талантливые, выдумщики и фантазёры. Давайте попробуем этих пластилиновых человечков разместить на доске в разных позах, чтобы получился настоящий балет, ка на этих фотографиях (показ фотографий из балетных спектаклей). А что такое балет? А балет – это музыкальный спектакль, в котором артисты танцуют.

Размещают пластилиновых человечков на доске в разных позах. Обращает внимание на то, что позы разные: и сидя, и на колене, и на шпагате и т.д.

М.р.- Этих пластилиновых человечков вы сможете показать родителям и рассказать о сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Мебель бытовые приборы для маленьких человечиков"

Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана....