Конспект Образовательной деятельности «Весёлая весна» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка», Средняя группа)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Терских Анна Александровна

Конспект Образовательной деятельности «Весёлая весна» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_otk_zanyat_2023.docx19.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности  

«Весёлая весна»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»,

Средняя группа)

Тема: Весёлая весна.

Тип занятия: итоговое.

Цель: закрепить и обобщить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.

Задачи:

образовательные :

  • закрепить знания о жанрах музыки (марш, вальс, полька);
  • закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них;
  • закрепить понятия «длинный звук», «короткий звук», различать длительности в ритмических карточках;
  • формирование художественного восприятия музыки.

развивающие:  

  • способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
  • развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, умение петь соло и в ансамбле, узнавать песни по фрагменту, передавать в интонации характер песен);
  • совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой, «топающий шаг»);
  • закрепить умение выполнять простейшие движения руками по показу педагога (хлопки, поглаживания, сжимание-разжимание пальцев, «фонарики», «лодочка»)
  • закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
  • способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
  • закрепить умение передавать в движении игровые образы;
  • развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять действия в соответствии с динамикой музыкального произведения);
  •  совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (маракасы, деревянные ложки);
  • способствовать совершенствованию слушательской культуры (эмоционально откликаться на музыку, узнавать музыкальные произведения, уметь определять характер музыки);
  • развивать связную (монологическую и диалогическую) речь;
  • развивать мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать любовь к музыкальному искусству;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».

Оборудование: приглашение, плоскостные цветы, музыкально-дидактическая игра «Ритмические насекомые», обруч, игрушка ёжик, ДМИ (треугольники -3 шт., металлофон-3 шт., колокольчики -5 шт., бубны – 5 шт., маракасы и бубенцы -6 шт., иллюстрации - «вальс», «марш солдатиков», «полька»

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Музыкальное приветствие.

(Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)

М.Р.: Я знаю –придумано кем-то просто и мудро.

          При встречи говорить друг другу «Доброе утро».

А на наших музыкальных занятиях принято приветствовать друг друга музыкальным приветствием.

Приветствие «Ручки, ручки просыпайтесь»

М.Р.: (обращает внимание на стул, на котором что-то лежит) 

Посмотрите, на стульчике что лежит. Прочитаем: «приглашение».

Приглашаю вас я в лес,

Там полным-полно чудес.

Вы меня в лесу встречайте

Песни, пляски начинайте!

М.Р.: Ну что, отправимся в весенний лес за радостью и весельем?

          (Ответы детей)

  1. Музыкально-ритмические движения.

Музыкально-ритмическое упражнение «Отправляется отряд»

М.Р.: Отправляется отряд

           Наших храбрых дошколят.

«Марш» муз.Е.Тиличеевой

М.Р.: На носочках мы шагаем

           На цветы не наступаем.

Упражнение «Ходьба на носках, змейкой между цветами»// любая маршевая музыка в высоком регистре

М.Р.:  Чтобы не промокли ноги

            Мы поскачем по дороге.

Упражнение «Поскоки» любая весёлая музыка

М.Р.: Мы галопом побежали

           И нисколько не устали

Упражнение «Боковой галоп» «Лошадка» муз.М.Симанского

М.Р.: Вот как славно мы гуляем.

Вот как дружно все шагаем.

Руки в стороны, к плечам.

И пора остановится нам.

 (Дети садятся на ковёр)

3. Слушание.

М.Р.: Вот мы и пришли! Тише, кажется кто-то идёт.

«Ёжик», муз. Д.Б. Кабалевского

М.Р.:  Как вы думаете, какое название у этого произведения? («Ёжик»)

М.Р.: Правильно! Что можно сказать о прозвучавшей музыке? (Ответы детей)

М.Р.: Конечно, музыка лёгкая, весёлая, подвижная – это маленький ёжик бежал по тропинке и прибежал к нам на полянку. (Показать игрушку ёжика)

М.Р.: (ёжик носиком копошится на полянке, затем находит иллюстрации-«танец», «марш», «песня»). Посмотрите, ёжик нашёл вот эти картинки. Он хочет с нами поиграть в «Угадайку». Будет отгадывать жанр произведения – марш, танец или песня.

Музыкально-дидактическая игра «Угадайка»

(Музыкальный руководитель играет «Марш» «Танец» или «Песню» дети отвечают)

4. Развитие чувства ритма. Музицирование. 

М.Р.: Посмотрите, ёжик снова что-то ищет на полянке. Он нашёл гусеницу, божью коровку, бабочек. Но мы знаем, что эти насекомые не простые, а музыкально-ритмические. И для игры с ними нам нужны наши ложки. (Раздать ложки)

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические насекомые»

Садятся на стульчики.

5. Распевание. Пение.

М.Р.: Ёжику так понравилось ваше исполнение, что он побежал всем в лесу рассказать об этом. Ребята, я предлагаю сейчас исполнить песню, про нашего ежика.

«Нашли в лесу мы ёжика» Муз. Ю. Лисицына, сл. И. Пивоварова

6. Пляска.

М.Р.: А сейчас предлагаю порадовать всех весёлой пляской.

Танец «Колючий ежик»

7. Игра

М.Р.: На нашей весенней полянке так весело, даже бабочки затеяли весёлую игру. Ну и мы с ними поиграет-как бабочки полетаем.

Игра «Бабочка красавица» муз. Д. Князев.

8. Поведение итогов.

М.Р.: Как же весело весной в лесу! Такое чудесное получилось путешествие! Но прежде чем мы отправимся обратно, скажите, понравилось вам наше занятие?  А что запомнилось больше всего? Мы никого не обидели? Со всеми поиграли? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, ежик опять что ищет в траве. (Достает сюрприз) Это сюрприз всем ребятам от нашего ежика. (Раздает детям)

М.Р.: Все сегодня молодцы! А сейчас садимся в весёлый паровоз, который очень быстро домчит нас до группы. (Дети строятся друг за другом и под музыку возвращаются в группу)

«Паровоз-паровоз»

Дорогие коллеги! вашему вниманию было представлено занятие «Веселая весна»

Цель музыкального занятия: Развитие музыкально-творческих способностей через виды музыкальной деятельности.

Форма организации занятия – фронтальная.

Чтобы заинтересовать детей, я использовала следующее оборудование: игрушка «Ежик», музыкальные инструменты, ноутбук, музыкальный синтезатор, проектор.

В качестве музыкального материала предложила детям произведения из детского репертуара согласно возрасту обучающихся, а так же высокохудожественное произведение Кабалевского «Ежик», это способствовало развитию у детей музыкального вкуса.

Для развития у детей общей культуры напоминала детям о поведении при встрече с музыкой.

Дети во время занятий имели соответствующий эстетический вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.

Мой тон общения с детьми был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей старалась быть эмоциональной, артистичной.

Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Я считаю, что цель поставленная мной выполнена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Конспект образовательной деятельности с детьми по Художественно-эстетическому развитию.

Задачи:- формирование у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой и художественной деятельности.- закрепить применение разных приёмов лепки (обмазывание, оттяг...

"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие:                         ...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Ракета» (старшая группа 5-6 лет)

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунк...

Непосредственно образовательной деятельности «Весёлая весна» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка», средняя группа)

Тема: Весёлая весна.Тип занятия: итоговое.Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений, навыков, полученных ранее на музыкальных занятиях. Задачи:образовательные:Создать условия для...