Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»
план-конспект занятия по музыке

Ирина Анатольевна Дудуева

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_volshebnye_korobochki.docx25.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

с элементами театрализованной деятельности в младшей группе

 «Маша и волшебные коробочки»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Поддерживать у детей интерес к пению. Способствовать приобретению  певческих навыков, подпевать  дружно.
  • Вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.
  • Закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках). Прививать знания о новогоднем празднике настроения.

Развивающие задачи:

  • Закреплять умение детей различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях, кружиться на месте.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать у детей интерес к театрализованной и игровой деятельности.
  • Развивать творческие способности детей, мимику, движения, воображение. Развивать способности эмоционально сопереживать в игре.

Воспитательные задачи:

  • Формировать  у детей интерес к  игре на музыкальных инструментах.  
  • Обогащать детей музыкальными впечатлениями. 
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Материалы и оборудование:  игрушки: кошка, лошадка, петушок, уточка, разноцвет-ные коробочки, платочки, большой платок, игрушка Кукла Маша, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, слайды с изображением мультфильма «Маша и медведь», видео «Песенка про лошадку».

Раздаточный материал: платочки, перышки на веревочке.

Ход деятельности:

Дети входят в зал и встают полукругом.

под муз.  В. Богатырева  из мультфильма «Маша и медведь» - «Ля – ля»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!

- Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!

3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!

- Пружинка.

Топ-топ-топ!

- Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!

- Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх!

- 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!

- Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх

- Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!

-3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!

- Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк!

- 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!

- Гладят нос ладонью

Бип-бип-бип!

- Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, малышки!

- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет!

- Машут рукой

Музыкальный руководитель: - Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать друг другу добрые слова?

 (слышится стук)

Музыкальный руководитель: Ой, кто-то стучится. Кто же это? (Педагог достает куклу Машу).

- Это же Маша, из мультфильма «Маша и медведь»! Сегодня она пришла к нам в гости, чтобы поиграть вместе с нами.

- Посмотрите, у нее есть волшебные коробочки. (Педагог ставит коробочки перед детьми). Что же Маша спрятала в них, давайте мы вместе с вами узнаем. А для этого нужно сказать волшебные слова.

Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

Музыкальный руководитель: - Давайте откроем первую коробочку и посмотрим, кто же там живет. А живет в ней лошадка! А как лошадка здоровается? (И-го -го) Правильно. А знаете ли вы, ребятки, песенки про лошадок? Давайте мы сейчас послушаем и посмотрим песенку про них.

Слушание песни «Песенка про лошадку» муз. и сл. В. Шепелев

Музыкальный руководитель: Понравилась вам музыка, ребята? (Дети отвечают). Ребятки, а какое настроение у музыки? Веселое или грустное? (Дети отвечают). Правильно, веселая! Молодцы! Теперь попросим Машу показать, что же у нас в следующей коробочке.

Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

Музыкальный руководитель: А здесь у нас живет уточка! Как уточка с нами здоровается? (Дети отвечают). Правильно ребятки. А еще у уточки есть перышки. На ветру они очень легкие и пушистые. Вот и мы сейчас с вами подуем на перышки, чтобы они стали такими.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! А теперь попросим Машу показать, что находится в третьей коробочке.

Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

Музыкальный руководитель: А в третьей волшебной коробочке живет у нас петушок. Он очень голосистый, а чтобы голос у него был всегда красивый, нужно делать распевку. Ребята, давайте ему поможем.

Проводится распевка «Петушок» р. н. п.

Музыкальный руководитель: Осталась ребятки, у нас одна коробочка. Что же в ней спрятано, давайте, посмотрим!

Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

Музыкальный руководитель:  - А в коробочке у нас кошка! Ребятки, как здоровается маленький котенок? (Дети отвечают). - А большая кошка? (Дети отвечают). Молодцы! Давайте теперь мы с вами правильно сядем, выпрямим спинки, и споем ей песенку, ведь наша кошечка очень любит петь и слушать.

Исполняется песня «Кошка»  муз. А. Александрова

Музыкальный руководитель: - Ой, ребята, посмотрите, у Маши есть платочек! И у нас есть платочки! Наша Маша очень любит танцевать. Давайте мы с вами ей покажем танец.

 Танец «Пляска с платочками»  муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской

Вот платочки хороши (показываем всем платочки)

Мы попляшем от души.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу (машем платочками)

И с платочками пляшу

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Дуй подуй нам ветерок (дуем на платочек)

Очень жаркий день денёк.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочка, ая-яй (спрятали за спину платочки)

Где платочки угадай.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши (показываем платочки)

Поплясали малыши.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Музыкальный руководитель:  - Как Маше понравился ваш танец! А еще она очень любит играть! Давайте мы с вами поиграем в игру.

Проводится игра «Платочек»  Дети пляшут под русскую народную музыку.

Музыкальный руководитель и воспитатель берут платок каждая за два конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок.

Музыкальный руководитель:

-Платок поднимается,

Детки собираются.

Ну-ка, танцевать давайте,

Веселее начинайте!

-Платок опускается,

Дети разбегаются!

Музыкальный руководитель и воспитатель опускают платок до пола, дети разбегаются и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:  - Как хорошо мы с вами ребята поиграли! Вы молодцы! (Дети садятся на стульчики). Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что принесла нам Маша? А что было в коробочках?

Вам понравилось? Пригласим Машу еще в гости?

  - Вот как весло играли и немножечко устали. В группу мы сейчас пойдем, и немножко отдохнем! До свидания, дети!

Дети выходят из залапод Маршевую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений» ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Зимние забавы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Зимние забавы»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театральной деятельности  для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы  «Путешествие по сказкам»....