Конспект занятия Музыкальное занятие для детей старшего возраста с применением технологияи элементарного музицирования. «Новая мелодия»
план-конспект занятия по музыке

Михайлова Ольга Николаевна

Цель: Создать условия для творческого развития личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_melodiya.docx18.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Музыкальное занятие для детей старшего возраста с применением технологияи элементарного музицирования.  «Новая мелодия»

Цель: Создать условия для творческого развития личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса

2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.

Развивающие:

1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации

Воспитательные:

1. Воспитание любви и интереса к музицированию.

Организация детских видов деятельности:

1. Коммуникативная.

2. Музыкально-художественная.

3. Игровая.

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип – тематическое

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный ИКТ

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: названия всех инструментов перкуссионного оркестра, звучащие жесты, импровизация, композитор, мелодия.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, проектор, пианино, телефон.

1. Вводная часть.

Дети находятся в группе, воспитатель собирает детей и говорит им о том, что должен прийти музыкальный руководитель, Ольга Николаевна, но что –то она задерживается, предлагает ей позвонить по телефону. Не получив ответа воспитатель предлагает детям спуститься в музыкальный зал. Дети заходят в зал, оглядываются, ищут взглядом педагога..

Педагог: ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть. Давайте подворовываемся по музыкальному.

«Здравствуйте ребята

Дети: - «Здравствуйте, Ольга Николаевна!»

А как вы думаете, меня всегда звали Ольга?

(Предлагается детям назвать разные варианты имени.)

Я вас тоже хотела ваше имя спеть ласково и нежно. Коммуникационная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе.

Педагог: А вы знаете, как меня зовут?

Дети: да, Ольга Николаевна.

Педагог: Как вы думаете, в детстве меня тоже так звали?

Дети: Нет, Ольга.

Педагог: Ольга, правильно. Но иногда меня звали и по-другому, ласково – Оленька, Олечка. А вас тоже родители называют ласково?

Дети: Да

Педагог: Предлагаю каждому назвать свое имя и рассказать, как вас называют ласково. Я начну – Аня, Анечка.

Ритмически речевое упражнение «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.

По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором пропевают имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).

2. Основная часть

Педагог: ребята я хочу вам рассказать, почему опоздала к вам на встречу. У моего телефона исчезли все звуки, и я не услышала сигнал звонка, вы можете мне помочь? Что такое звонок, мелодия? А где живут звуки в музыкальном зале? Дети отвечают разные варианты ответов.

Конечно это музыкальные инструменты

Давайте присядем на стульчики.

Много разных инструментов

В детском садике у нас

Бубны, арфы, цитры, флейты

Погремушки, маракас

В каждом звук живет особый

Ты и попробуй- ка найди,

Поиграй со мною в «эхо»,

Постарайся раз, два, три!

Педагог: Для того, чтобы вспомнить как играть на музыкальных инструментах, предлагаю повторить за мною песенку и прохлопать каждый слог. А теперь споем эту песенку вместе весело!

игра «Музыкальное эхо»

Задача: Учить детей правильно воспринимать и повторять небольшие ритмические обороты

Методика проведения: Детям предлагается повторять пение и ритмические хлопки названия инструментов.

Педагог: Ребята, вы можете мне помочь? а как? Может быть сочиним мелодию?

Рассматривание инструментов на разных тумбах

Рассматривание инструментов педагог предлагает сравнить звуки с различными звуками природы. Например, по показу музыкального руководителя, а также самостоятельно – дети озвучивают маракасами и другими шумовыми инструментами силу ветра и т.д.

Педагог: Давайте вспомним, как называется этот инструмент. Представим, что мы в осеннем лесу, закроем глазки, что нам напоминает звук маракаса?

Маракас: шумный, шуршание листочков, ветер.

Задача: играть разними способами на инструменте, передавая смену динамики в музыке.

Методика проведения: Педагог предлагает детям воспроизвести звуки, обращая внимание детей на изменение громкости звучания музыки

Бубен: яркое солнышко и звук яркий, звонкий.

Задача: На бубне играть разными способами, передавая смену динамики в музыке.

Методика проведения: Педагог предлагает детям воспроизвести на деревянных палочках ритм дождя, обращая внимание детей на изменение громкости звучания музыки

Музыкальные палочки: Отрывистый, короткий, как будто стучит дятел. Задача: На деревянных палочках выстукивать ритм стук дятла, передавая смену динамики в музыке.

Методика проведения: Педагог предлагает детям воспроизвести на деревянных палочках стук, обращая внимание детей на изменение громкости звучания музыки.

Треугольник, колокольчик, бубенцы: звук звонкий, легкий, как будто дождик идет.

Задача: На деревянных палочках выстукивать ритм дождя, передавая смену динамики в музыке.

Методика проведения: Педагог предлагает детям воспроизвести на деревянных палочках ритм дождя, обращая внимание детей на изменение громкости звучания музыки.

Педагог: предлагает положить инструменты, подойти поиграть игру.

Перед слушанием музыки, педагог проводит с детьми разминку.

Ритмическая физминутка «Осенний ветерок»

Цель- предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Ветер дует нам в лицо Мягкие движения кистями рук на себя

Закачалось деревцо Руки сложены вместе, кисли разведены

Деревцо все выше, выше Стать на ножки, потянуться

Ветерок все тише, тише» Мягкие движения кистями рук от себя

Слушание музыкального произведения

После прослушивания дети высказывают предположения, где они слышали и что исполняли под эту музыку. ( Играли на разные ритмические рисунки использованием палочек)

(самомассаж, двигательная импровизация).

Задача: Вспомнить обозначение долгих и коротких звуков, названия ( карточки ритмичекие на экране)ритмослогов. Прохлопать ритмы с ритмослогами.

Методика проведения: Совместно с педагогом дети вспоминают, что долгие звуки обозначаются большими кружками (ритмослог «та»), а короткие – маленькими (ритмослоги «ти-ти»).

Педагог: Прохлопывается этот ритм. та-та-та-та -тити-тити-(и без слов).показ ритмичекой карточки, прохлопывание ритмического рисунка на карточке

Педагог: Предлагаю проиграть мелодию сидя на стульчиках, показывая как вы будете играть на музыкальных инструментах.

Педагог: А теперь возьмите какой вам нравиться музыкальный инструмент и сами придумайте к музыке композицию для моего телефона, а подсказку вы найдете на экране. А я попробую записать вашу мелодию.

Задача: учиться делать оркестровку произведения ударными инструментами. Определить форму, выбрать инструменты

Импровизация детей Т. Тютюнниковой « Веселые палочки»

Педагог: Спасибо. Звонкая у вас песенка. Давайте послушаем, что получилось.

Рефлексия

музыкальным руководителем воспроизводиться звуковой файл

Педагог: Ну как ребята, получилась у нас мелодия, вам нравиться? и мне тоже очень нравиться. Теперь я ни когда не опоздаю на встречу с вами.

Я открою вам секрет, вы стали настоящими композиторами, так как сочинили новую мелодию.

Распевка «До свидания»

Воспитатель:

Вы трудились не напрасно, Все согласны? Да, согласны! И с весёлым настроеньем Мы выходим все из зала.

Музыкальный руководитель: - До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Народные мотивы» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал может быть полезен для педагогов ДОУ в проведении занятий на тему  "Народная музыка"....

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение"  для детей старшего возраста...

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Уточнить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме.·         Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где жив...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...

Конспект открытого занятия «Музыкальная Москва» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  Развитие музыкальных способностей детей через использование различных видов музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия "Цветик - семицветик" для детей старшего дошкольного возраста

Спицына В.В., музыкальный руководительМДОУ ИРМО «Мамоновский детский садкомбинированного вида»Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возр...