Материал открытого занятия в младшей группе " Клавесы-волшебные палочки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Мещанкина Мария Николаевна

Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2024.docx18.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей группе

«Клавесы - волшебные музыкальные палочки».

Цель: продолжать развивать творческие способности детей в музыкальных играх, ритмических движениях, пении и подпевании, игре на клавесах.

Задачи:

Образовательные: Создать условия, способствующие повышению творческой активности детей. Овладеть практическими навыками игры на клавесах, деревянных палочках. Привлечь детей к правильному выполнению заданий, развить устойчивое внимание при их выполнении. Обогатить внутренний мир детей музыкальными впечатлениями. Закрепить знания о музыкальных инструментах.

Развивающие: Развить диатонический и ритмический слух. Развить наглядно-образное мышление. Расширить кругозор. Развить певческие способности дошкольников.

Воспитательные:  Воспитать умение прислушиваться к изменениям звучания музыки. Содействовать организации содержательного досуга.

Воспитать уверенность, самостоятельность, инициативность в творческой деятельности, чувство удовлетворения от творческого процесса и его результата.

Ход занятия:

На ковре возле цветочков разложены клавесы. Пара для каждого ребенка. Дети заходят в зал на ковер. Музыкальный руководитель встречает детей.

Муз.рук: Здравствуйте, мои друзья, я очень рада, что вы сегодня ко мне пришли. А вы, рады меня видеть? (Ответ детей) Давайте мы с вами поздороваемся, но не просто поздороваемся, а по музыкальному.

Приветственная песенка «Здравствуйте ручки». Музыка 1.

Муз.рук: Ребята посмотрите вокруг, мы с вами сейчас находимся на полянке, что здесь растет? Такие красивые и яркие?

Дети: цветочки.

Муз.рук: правильно. А возле этих цветочков, что то спрятано, давайте найдем и узнаем что это.

Дети идут к цветочкам, берут в руки клавесы.

Муз.рук: Ребята, что у меня в руках?(показывает клавесы)

Да, правильно, это деревянные палочки, музыкальные палочки, волшебные палочки - клавесы. Я очень люблю играть на клавесах. А вы?(ответы детей).

Заниматься все пришли

И две палочки нашли

Будем дружно мы стучать

И за мною повторять

Мальчики и девочки давайте мы с вами сядем в кружочек на полянке между цветочков и немного поиграем. Я буду вам показывать, а вы повторять за мной!

Побежали по дорожке (в ритм песенке клавесы бегут по ковру).

Маленькие ножки.

Спрятался за кочку

Заинька в лесочке. (поставить палочки, как «ушки»).

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Аты, аты –баты, (ударяем тыльной стороной палочки по полу).

Смело шли солдаты.

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Тесто помесили (катаем палочки в руках).

Пирожок лепили.

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Барабан играет (имитируем игру на барабане).

Деток завлекает.

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Рыжая собачка, вредная -кусачка (соединяем палочки, как пасть).

Бегает и лает, всех она кусает! (стучим палочками друг об друга)

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

У слона огромный нос (соединить палочки, как хобот).

Он до неба и до звезд.

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Вот летит синичка (показать крылышки).

Маленькая птичка.

(в руках Муз.рука появляется маленькая птичка (игрушка на руку), говорит, как ей понравилось смотреть на ребят и зовет полетать)

Птичка: Милые ребятишки, вы так хорошо стучали палочками, мне так понравилось смотреть на вас. Вы так хорошо справились с заданиями. Ребята, а вы хотите со мной полетать?

Дети: да!

Птичка: тогда давайте положим палочки, немного полетаем и поклюем зернышки.

Танцевальное упражнение «Птички». Музыка 2.

Муз.рук: Птички полетали- полетали и лошадку увидали. Птичка лошадку увидела и испугалась. ( снимает, убирает птичку).

Ребята да, тут не одна лошадка, а целых две.  Давайте с ними поиграем. Мы с вами будем играть в игру «Скачу на лошадке». Вам нужно сесть на лошадку верхом, проскакать на ней вокруг стульчика, и вернуться обратно. Передать лошадку другу.

Игра «Скачу на лошадке» Музыка 3.

Муз.рук: Молодцы. Теперь давайте снова возьмем с вами наши волшебные палочки! Как они правильно называются? (Клавесы) давайте скажем дружно. Клавесы. Деревянные палочки. Ребята а давайте теперь лошадками будут наши стульчики, мы с вами сядем на них, споем песенку и сыграем на палочках

Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадка». Музыка 4.

Муз.рук: все ребята молодцы! Давайте сложим все наши палочки в их домик.

Ой, я нашла волшебную корзинку, а в ней ребята музыкальные инструменты. Давайте по звуку попробуем с вами угадать, какие инструменты спрятались в корзинке.

1 Маракасы

2. Бубен

3. Ложки

4. Колокольчики.

Попросить детей показать как играет каждый инструмент, попросить назвать хором каждый инструмент.

Муз.рук: ребята, пришло время нам с вами прощаться. Вам понравилось? Что вам больше всего сегодня понравилось? Было вам сложно? Давайте с вами попрощаемся песенкой.

Песенка-прощание. Музыка 5.

Проводится самоанализ и анализ занятия с педагогами. Насколько выполнены все цели и задачи занятия. В чем возникли сложности. Что удалось. Над чем нужно еще поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Малыши поздравляют мамочку с праздником День матери»

В данном материале представлен конспект занятия с детьми 3-4 лет, посвященный празднику "День матеири"...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Открытое занятие в младшей группе (3-4 года) "В поисках волшебной палочки".

Открытое занятие для деей в млашей группе, где дети ищут волшебную палочку Увлекательное и итересное занятие...

Открытое занятие в младшей группе по ПДД с использованием игрового материала Воскобовича "Фонарики" "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. Понимать значение зе...