Методическая разработка занятия по формированию умений детей играть на детских музыкальных инструментах в старшей группе на тему: "Оркестр"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Биковец Анна Васильевна

Методическая разработка занятия по формированию умений детей играть на детских музыкальных инструментах в старшей группе

                                   На тему: «Оркестр»

Цель: Вовлечение детей в процесс музыкального творчества и формирование у них интереса к музыке и инструментам.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать умения детей играть на музыкальных инструментах.

Развивающие:

- Расширять знания детей о музыкальных инструментах;

- Развитие танцевальных ритмических движений

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к музыкальной деятельности;

-Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах

Оборудование и наглядный материал:

 Картинки музыкальных инструментов, бабочки с резинкой, ноты с заданиями, цветные ноты (красные, синие), бубен, ложки, конверт с заданиями.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

 

Методические приёмы: активное слушание музыки, проблемная ситуация, рассматривание изображений, беседа – диалог, показ, практическая работа детей – игры на музыкальных инструментах, анализ, подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx27.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 «БЕЛОЧКА» ОБЩЕРАЗИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект музыкального занятия

по формированию умений детей играть на детских музыкальных инструментах в старшей группе

На тему: «Оркестр»

Музыкальный руководитель

Биковец Анна Васильевна

Инта, 2024 г

Конспект педагогического мероприятия (занятия)

Биковец Анна Васильевна

Должность, квалификация: музыкальный руководитель

Тема: «Весёлый оркестр»

Группа, возраст: старшая группа 5-6 лет

Форма проведения НОД: фронтальная

Цель: Вовлечение детей в процесс музыкального творчества и формирование у них интереса к музыке и инструментам.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать умения детей играть на музыкальных инструментах.

Развивающие:

- Расширять знания детей о музыкальных инструментах;

- Развитие танцевальных ритмических движений

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к музыкальной деятельности;

-Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах

Оборудование и наглядный материал:

Картинки музыкальных инструментов, бабочки с резинкой, ноты с заданиями, цветные ноты (красные, синие), бубен, ложки, конверт с заданиями.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методические приёмы: активное слушание музыки, проблемная ситуация, рассматривание изображений, беседа – диалог, показ, практическая работа детей – игры на музыкальных инструментах, анализ, подведение итогов.

Ход деятельности

Этап: Психологический настрой

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель:

Добрый день! Рада видеть вас на сегодняшнем занятии, надеюсь вы пришли с хорошим настроением, бодры и веселы, а главное готовы работать. Сегодня мы с вами погрузимся в мир музыки, удивительных звуков и узнаем о интересных музыкальных инструментах. Но прежде чем приступить к работе, мы с вами познакомимся.

Игра – приветствие «Давайте знакомиться».

Передают друг другу бубен и звонко пропевают своё имя, садятся на стульчик.

Дети заходят в группу. Садятся на стульчики

Дети слушают

Этап: вводно - организационный

Задачи этапа: организация направленного внимания

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель:

Сегодня я вам хочу открыть одну тайну нашего детского сада. Когда наступает вечер, вы уходите домой и наступает тишина. Все игрушки детского сада оживают: поют, играют, танцуют. Даже сочиняют музыку. Как вы думаете, что им для этого нужно? (музыкальные инструменты)

Слушают, отвечают на вопросы.

Этап: актуализация

Задачи этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель:

Ребята, как называют человека, который исполняет музыку?

(музыкант)

Как называется, если музыканты выступают коллективом? (оркестр)

Ребята, чтобы стать музыкантом и играть в оркестре надо познать все секреты музыки.

Из чего состоит музыка? (из нот)

Сейчас мы будем получать нотки, а на нотке будет задание. Нам предстоит выполнить данные задания.

1 нотка

Чтобы дружно в оркестре играть,

Надо пальчики тренировать.

Пальчиковая гимнастика «Музыканты»

Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка.
Разверни бока баян. Барабань наш барабан.
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!

Дети слушают, отвечают на вопросы, повторяют движения

Этап: расширение имеющихся представлений

Задачи этапа: закрепление, расширение, обогащение, определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель даёт 2 нотку с заданием.

Игра «Третий лишний»

Воспитатель демонстрирует картины музыкальных инструментов. Детям надо распределить картинки на три группы, называют их, находят в каждой группе лишний.

3 нотка (задание)

В каждой песне есть музыкальные фразы. Каждая музыкальная фраза имеет начало и конец. Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (нужно внимательно слушать)

Игровое упражнение

«Музыкальный полёт бабочки» музыка Шостаковича «Вальс – шутка»

Каждому ребёнку на тыльную сторону ладони с помощью резинки крепится бабочка. На полу лежат бумажные цветы. (в начале музыкальной фразы поднимают руку с бабочкой, в конце музыкальной фразы опускают на цветок)

Молодцы! Вы справились с заданиями на отлично!

Ударные: барабан, ложки, скрипка

Струнные: балалайка, арфа, бубен

Духовые: свистулька, дудочка, барабан

Этап: динамическая пауза

Задачи этапа: смена деятельности, предупреждения утомляемости

Деятельность педагога

Деятельность детей

Физминутка

С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!



Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.



Маршируют, спрятав руки за спину.



Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Разводят руками.

Руки на поясе, выполняют прыжки на месте

.
Приседают, сделав «ушки» из ладошек

Этап: практическая работа

Задачи этапа: овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель выдаёт задание в конверте, в котором находятся слова из песни «Антошка». Детям предлагается составить из слов песню (воспитатель зачитывает). Давайте сыграем эту песню с помощью различных музыкальных инструментов. Какие музыкальные инструменты мы знаем?

Воспитатель показывает музыкальные инструменты, дети называют. (ложки, орешки, треугольник).

Детей делят на 3 подгруппы, и они играют песню. (1- на ложках, 2 - орешки, 3 – треугольник)

Составляют из слов и исполняют под музыку.

(Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали

Этап: рефлексивно – коррегирующий

Задачи этапа: формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель:

Наше музыкальное занятие подходит к концу. Скажите, о чём мы с вами говорили? (музыкальных инструментах)

Из чего состоит музыка? (Из нот)

Как называют человека, исполняющего музыку? (музыкант)

Когда музыканты выступают коллективом? (оркестр)

Какие вы молодцы!

Уходя с занятия, возьмите с собой ноту, нужного цвета, она будет характеризовать ваше настроение. (красная нота – отличное

Синяя нота – грустное)

До свидания!

Отвечают на вопросы, выбирают нужную нотку, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»

В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на ...