Конспект ООД "Музыка" "В гости к Мухе - Цокотухе"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Мухаметзянова Алиса Ильгизовна

Музыкальный руководитель может принимать участие в обучении дошкольников финансовой грамотности, закрепляя полученные знания через музыкальную игру, театрализацию, а также тематического занятия с элементами финансовой грамотности. Предлагаем конспект занятия "В гости к Мухе - Цокотухе"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_muhe_tsokotuhe_po_finansam.docx28.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

edited

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Музыкальная деятельность

с элементами финансовой грамотности

«В гости к Мухе-Цокотухе»

для старшей группу

музыкальный руководитель

Мухаметзянова Алиса Ильгизовна

Программное содержание:

-формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

-формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота,

кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

-развивать зрительную память, мелкую моторику

- упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических

движений;

-обогащать музыкальные впечатления детей;

-развивать чувство ритма, речь, воображение, умение внимательно слушать

музыку;

- развивать певческие навыки, ритмический слух, интонацию;

-воспитывать интерес к музыке и пению,

-воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве,

-создание радостного настроения от исполнения песен, танцев.

-обогатить словарный запас.

Предварительная работа:

-Подбор музыкального материала;

-Слушание музыки;

-Разучивание песни, танца, оркестра.

-Работа с воспитателем: чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха»

-показ мультфильма «Муха-Цокотуха»

Оборудование:

-Мультимедийная установка

-Презентация

-Конверты с заданием

-Шапочка продавца

-Кошелек

-Монеты

-Коробка конфет

-бутафорские конфеты

Музыкальный материал:

-Распевка-приветсвие «Рада видеть вас друзья!»

-Звуки монет

-Песня «Деньги-лепесточки» из мультфильма «Три кота»

-бумажный оркестр

-Танец с конфетками «С днём рождения!»

-Распевка-прощание «До свиданья дети!»

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал по музыку, и встают в круг, исполняют

распевку- приветствие «Рада видеть вас друзья!»

После распевки, дети выстраиваются в полукруг лицом к гостям.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите сколько гостей присутствуют в нашем музыкальном зале, давайте с ними поздороваемся

Здравствуй, здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуйте, все вокруг

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

Внезапно раздается жужжание мухи. Музыкальный руководитель обращает

внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.

СЛАЙД (на экране появляется Муха – Цокотуха)

Музыкальный руководитель:

Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Муха – Цокотуха: (с экрана)

Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

В гости к вам я шла, на дороге денежку нашла.

А пришла к вам неспроста, День рождения у меня.

В магазин я побегу, большой тортик прикуплю.

Приглашаю вас друзья, и помнить и на праздник опаздывать нельзя!

СЛАЙД (Муха улетает)

Музыкальный руководитель: Ребята! Нас пригласили на День рождения, и нам необходимо приготовить подарки на день рождение. А где же мы их купим?

Дети: в магазине.

Музыкальный руководитель: Но для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Музыкальный руководитель: А где же мы их возьмем?

Дети: Их можно заработать.

Музыкальный руководитель: Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи-Цокотухи. Вы готовы выполнят задания?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: Очень хорошо, давайте пройдем к стульям, присядем и приготовимся выполнять задания.

Звучит музыка, дети проходят на стулья

Музыкальный руководитель: Ребята, куда обычно складывают деньги?

Дети: В кошелек

Музыкальный руководитель: Посмотрите у меня есть вот такой

кошелек, (показывает) вот в него, мы с вами будем складывать монеты за

выполненные задания.

Вот и первое задание, на конверте изображены пальчики, а это означает, что нам надо размять свои пальчики.

Проводится пальчиковая игра

Мы купили в магазине, уместили все в корзине:

Вытянуть руки перед собой, ладонями вверх.

Фрукты, овощи, галеты и для бабушки конфеты.

Соединять пальчики левой и правой

руки поочередно начиная с мизинцев.

Молоко сметану сыр, не забыли про

кефир.

Разъединяем пальчики поочередно,

начиная с больших пальчиков, при

друг к другу.

Шоколад 4 плитки закупили мы по

скидке.

Крутят руки влево, вправо упр.

«цветок»

Хлеб, пельмени и сосиски, вкусный

корм для нашей киски.

Пальцы в замок и вытянуть перед

собой, «поломать» замок.

Нужно важное купить, чтобы

экономным быть.

Потереть ладони.

Музыкальный руководитель: Первое задание мы с вами выполнили, получаем первую монету. (воспитатель кладет в кошелек 1монету)

Ребята, какие бывают деньги?

Дети: Бумажные, круглые, металлические.

Музыкальный руководитель: А как называются бумажные деньги?

Дети: Купюра, банкнота

Музыкальный руководитель: Правильно, купюра или банкнота. А металлические?

Дети: Монеты

Музыкальный руководитель: Верно, монеты. А какой звук у монет?

Дети: Звонкий, громкий, падающий, звенящий.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Открываем следующий конверт, и следующее задание. Перед вами красивые стеклянные баночки, посмотрите. Нам с вами нужно бросить в одну баночку одну монету и послушать, какой звук. (кладет в банку одну монету, слушают) А теперь в другую мы положим 2 монеты, и тоже послушаем. (слушают)

А в третью мы положим 3 монеты. (слушают)

Одинаковый звук, ребята в каждой баночке?

Дети: Разный.

Музыкальный руководитель: Да, в каждой баночке, разный звук.

Давайте послушаем, как звучат рассыпающиеся монеты по полу (слушают в

аудиозапись)

А теперь звук потряхивание кошелька с деньгами (слушают аудиозапись)

А как же монеты сыпется с воздуха (слушают аудиозапись)

Каждый звук имеет свой характер. Какой?

Дети: Четкий, звонкий, громкий, падающий, звенящий.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы большие молодцы! Выполнили задание и заработали еще одну монету. (отдает ее воспитатели, та кладет ее в кошелек)

Музыкальный руководитель: Как называются деньги, которые платят за работу вашим родителям? (заработная плата), а бабушки и дедушки получают что? (пенсию), за хорошую учебу студенты получают, что? (стипендию). А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом. Что такое доход? (Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы) Что такое расход? (Расход- это деньги пли материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей) А сейчас, ребята, я предлагаю вам заработать еще одну монету, и выполнить следующее задание, давайте посмотрим, что же в конверте. Вы готовы? Нам нужно сделать физкультминутку, Встаньте пожалуйста, приготовьте ладошки, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы если считаете, что это доход, хлопаете, а если расход, то топаете.

Физкультминутка «Доход - расход»

Мама получила зарплату –Д

Бабушка заболела –Р

Выиграли приз –Д

Потеряли кошелек –Р

Продала бабушка пирожки –Д

Заплатили за квартиру, за газ, свет –Р

Нашли монету-Д

Купили велосипед-Р

Музыкальный руководитель: А как вы можете помочь своим родителям сберечь семейный бюджет?

Дети: Не лить воду зря, уходя выключать свет, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарство, беречь одежду, помогать выращивать овощи.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы заработали очередную монету.

Ребята, нам еще нужно выполнить задание, смотрите на конверте нарисованы нотки, а это означает, что мы должны спеть песню. Чтобы правильно и звонко петь, нужно подготовить наш голосок к пению.

Для начала нам надо распеться, разогреть свой голосок

Распевка:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Села кошка на такси

Заплатила пять рублей

И поехала в музей

А котенок прицепился

И бесплатно прокатился.

Музыкальный руководитель:

Наши голосочки проснулись, давайте вспомним сначала мелодию песни, а потом ее всю пропоем.

Исполняется песня «Деньги - лепесточки» песня из м/ф «Три котёнка»

Музыкальный руководитель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с

заданием. И вы получаете монету. Ребята, вы мне говорили, что еще бывают бумажные деньги, купюры или банкноты. Они тоже издают звук. А звук этот называется шуршание. Я предлагаю вам следующее задание, (открывает конверт) и еще заработать монету. Задание сыграть в оркестре. Оркестр на будет непростой, а бумажный. Ведь бумага тоже издает шуршащий звук, какой же что и бумажные деньги. Вот вам бумага. (раздает бумажные листы А4) Садитесь поудобнее, смотрим на меня и исполняем наш бумажный оркестр.

«Бумажный оркестр»

Музыкальный руководитель: Замечательный оркестр у нас получился, и мы заработали еще одну монету. Сколько же мы заработали монет? Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает монеты) Давайте вместе посчитаем сколько всего мы заработали монет. (считают) Всего у нас 5 монет. Вот здорово!

Ребята, кто знает, как называется человек, который продает товар в магазине?

Дети: Продавец!

Музыкальный руководитель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом готовим деньги, оплачиваем покупку, а затем продавец нам дает товар.

Ребята, ой у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарок.

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем

Там проходим вдаль витрин

И заходим в магазин (дети встают со стульев и проходят к экрану), на котором

СЛАЙД (на экране изображены предметы)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран, и выберите подарок для Мухи - Цокотухи. У нас с вами пять монет.

(СЛАЙД: на экране - кукла 3 монеты, мягкая игрушка 1 монета, торт 6 монет,

большая коробка конфет 5 монет. дети, выбрали коробку конфет)

Музыкальный руководитель: Вы выбрали большую коробку конфет для нашей именинницы. Замечательно! Теперь нам нужно отдать деньги продавцу, чтобы купить конфеты.

Выходит, продавец, (ребёнок надевает шапочку продавца), а вы покупатели. (купля продажа). С покупкой, вас, всего доброго.

Музыкальный руководитель: Ребята у нас есть подарок. Пойдемте скорей к нашей Мухе-Цокотухе на день рождения.

(Звучит музыка, дети делают круг и вновь останавливаются около экрана)

СЛАЙД – Муха – Цокотуха пьёт чай за столом.

Музыкальный руководитель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём

Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения!

Муха-Цокотуха: Спасибо большое вам, за поздравления и подарок. Веселись честной народ, нынче Муха Цокотуха именинница!

(Звучит музыка, дети встают в круг, им раздают фантики от конфет)

Исполняется танец с конфетками «С днём рождения!»

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и побывали на день рождении у Мухи Цокотухи. Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось выполнить все задания, за которые вы получили монеты, чтобы купить подарок для Мухи Цокотухи. Вы узнали: как относиться к деньгам и где их хранить, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы.

Ребята, понравилось вам выполнять задания?

Что особенно понравилось?

Было сложно выполнять задания?

А мне очень понравилось, как мы с вами играли и легко справлялись с заданиями.

На прощанье я хочу пожелать вам оставаться такими же умными и дружными детьми. На этом наше музыкальное занятие подошло к концу. (поет): До свиданья дети!

Дети(поют) До свидания.

Музыкальный руководитель: До новых встреч.

Звучит музыка, дети покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

Конспект НОД: "В гости к Мухе-Цокотухе""

Конспект занятия по развитию речив старшей группе «В гости к Мухе – цокотухе». Программное содержание: 1.Познакомить детей с интересными историями из биографииК. И. Чуковского. 2.Р...

Конспект НОД " В гостях у Мухи-Цокотухи ".

Конспект НОД для старшей речевой группы....

Конспект занятия "В гостях у Мухи Цокотухи

Цель: 1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Закрепить знание геометрических фигур.Умение п...

Конспект занятия "В гости к Мухе-Цокотухе"

Интегрированное занятие по математике с элементами математики и аппликации...

Конспект НОД «В гости к Мухе-Цокотухе».

Конспект НОД «В гости к Мухе-Цокотухе». Цель:  развитие речи детей в различных видах музыкально-речевой  деятельности....