Русские народные посиделки "Праздник русской народной игры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Виктория Алексеевна

Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.

Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспитания. В народных играх дети встречаются с замечательными мелодиями, исполненными подлинно –родным языком. Они приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании ребенка любовь к доброте, благородству, взаимовыручке. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, тренируют реакцию и координацию движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki.docx17.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение в подготовительной группе

«Праздник русских народных игр»

Выход детей под музыку. Полукруг.

Песня «Здравствуйте, гости дорогие»

Ребенок: Гости желанные, милые, званые!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите вы скорей!

Ждет вас множество затей.

В игры разные играть! Честно силу показать!

Ведущий 1: Ребята, сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами отправимся, в прошлое, русского народа. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.

Ведущий 2: Русский народ всегда любил повеселиться, соответственно любил праздники и соблюдал традиции. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры. Давайте вспомним какие русские народные праздники знаете вы? (ответы детей).

Ведущий 1: И все эти праздники были связаны и отмечались в определенное время года – осенью, зимой, весной или летом.


Ребенок: Вот и солнышко проснулось,

Стало жарче припекать,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Вместе с солнышком вставай

И в игру скорей сыграй

Ведущий 2: Чтобы солнце ярче припекало и быстрее весна наступала все играли в веселую игру «Горелки».

Ребенок: Давайте, не зевайте быстро в круг вставайте!

Будем солнце зазывать, будем весело играть!

Игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» или «Горелки»

Игроки встают в круг и выбирают ведущего. Ему в руки дают платочек. Ведущий под музыку ходит внутри круга, как только музыка заканчивается, он протягивает руку с платочком между игроками. Они поворачиваются спиной друг к другу. Все произносят слова:

- Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три…беги!

Пара игроков бежит за кругом в разные стороны. Кто первым схватит платок, тот  становится ведущим.

Ребенок: А сейчас, ребята, не зевайте –

И загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду… (ложка)

Танец мальчиков с ложками

Ведущий 1: А теперь приглашаем с ложками поиграть.

Игра «Где работа – там еда»

На расставленных по кругу стульях лежит пара ложек (на каждом стуле). Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

Ребенок: Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота»

Несколько игроков встают в круг, поднимают руки, образуя «ворота». Все остальные выстраиваются в цепочку, держась за руки. Цепочка детей начинает проходить через «ворота».

Дети в кругу приговаривают:

- Золотые ворота, пропускают не всегда!

Первый раз – прощается, второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

На последних словах дети опускают руки. Кто остался в кругу становятся тоже «воротами». Оставшиеся в цепочке продолжают игру.

Игра малой подвижности «Угадай, кто я» или «Жмурки»

Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают в круг вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает ещё раз и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого – либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удаётся это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали – водит. Если нет, то он имеет право попросить подсказать что-то про игрока.

Ведущий 1: Друзья, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех. А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается!

Ребенок: Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без игры вы не скучайте,

Скучно станет – поиграйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Консультация для воспитателей "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народные игры"

Весёлые подвижные игры - наше детство. Кто не помнит весёлых пряток, жмурок, салок, догонялок? Эти игры, как песни и сказки созданы народом. Во многих языках понятие «игра» передается...

НОД по ознакомлению детей с русским народным творчеством “Русские народные сказки”

Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов русских народных сказок -Е. Рачева, Т. Мавриной.Развивать интерес к русской народной сказки как произведению устного фольклора.Расширять предст...

Презентация музыкальных игр для родителей по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Русские народные инструменты.

Пособие для родителей и детей дошкольного возраста по ознакомлению с русскими народными инструментами...