Методическое сообщение "Использование дидактического пособия "Парашют" на музыкальных занятиях"
учебно-методический материал

Седойкина Елена Ивановна

Методическое сообщение "Использование дидактического пособия "Парашют" на музыкальных занятиях"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 «Родничок»

Методическое сообщение на тему:

«Использование игрового пособия «Парашют»

в музыкальных видах деятельности»

Музыкальный руководитель

Седойкина Е.И

п.Ушаково

2022 г

Игра – оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие ребенка. А для развития у ребенка чувства ритма, такта, музыкального слуха, памяти, голоса, музыкальных сенсорных способностей (умение слышать высоту, длительность, силу, тембровую окраску звуков, творческих способностей необходимо знакомить детей с музыкальными играми.

Есть такие игры с парашютом, с ними я познакомилась в интернете. «ИГРОВОЙ ПАРАШЮТ» - это ткань диаметром 3 метра, который чаще всего используется по физическому воспитанию. Но я решила попробовать применить эту технологию в своей работе. К сожалению, не выпущено ни одной книжки или методического пособия по игровому предмету «Парашют». Поэтому пришлось самой дополнить, разнообразить содержание этих игр, отталкиваясь от стандартных и привычных для всех нас игр и, конечно, с использованием музыки.

Я использую эти игры в работе потому что:

- участвует вся группа

- доступны

- в техническом исполнении легки

- у детей вызывает неподдельный интерес, неописуемый восторг, бурю эмоций

- подходят для любого возраста

- неограниченные возможности в применении (стоя, сидя, лежа, в ходьбе, беге, прыжках)

- помогает решить задачи во всех направлениях развития: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. развивает личностные качества ребенка.

ИГРЫ

Восприятие (слушание).

"Море" 

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать в движении музыкальный образ.

Правила игры: передать характер музыки с помощью парашюта.

Игровые действия: покачивание парашюта.

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением моря (спокойное, небольшие волны, штормовое и т. д.). Затем рассказывает, что музыка тоже может изобразить море и предлагает послушать произведение Римского-Корсакова «Море». Проводится небольшая беседа о средствах музыкальной выразительности. А затем предлагает детям изобразить море с помощью парашюта в соответствии со сменой характера музыки.

Игра на развитие художественного словаря. «Чудо-мешок»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, обогащение словарного запаса.

Правила игры: слова–определения, соответствующие характеру музыки, нужно складывать в «мешок»

Игровые действия: педагог называет слово-образ. Если слово соответствует характеру произведения, дети складывают из парашюта мешок, а если нет – растягивают его.

Ход игры: После прослушанного произведения педагог предлагает детям сложить из парашюта мешок.

«Какой вместительный чудо-мешок! А что мы в него будем складывать?» (дети отвечают, предлагая различные варианты)

- «Давайте складывать в чудо-мешок красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку. Если названное слово подходит для описания музыки, то мы его спрячем в нашем мешке. А если слово не подходит настроению музыки, разведем парашют, чтобы слово не попало в чудо-мешок.

Все слова повторятся детьми. В конце игры дети повторят правильные слова, которые попали в мешок.

«Домик»

Цель: определять жанровую принадлежность музыкального произведения, развитие творческих способностей.

Правила игры: точно поднимать и опускать парашют со сменой жанра произведения.

Игровые действия: поднимать и опускать парашют, маршировать, танцевать.

Ход игры: Дети делятся на две команды: одна команда держит парашют-домик, другая - стоит рядом. Если звучит марш, то парашют опущен «домик закрыт», дети второй команды маршируют на месте. Если звучит танец, то дети первой команды поднимают парашют «домик открывается», дети второй команды забегают в «домик» и танцуют. Затем команды меняются.

Так же я использую парашют и в таком виде музыкальной деятельности, как музыкально-ритмические движения

Игра «Карусель»

Цель: развитие чувство ритма, умения двигаться друг за другом, сохраняя интервалы между собой.

Правила игры: выполнять движения в соответствии с текстом песни (в соответствии с темпом).

Игровые действия: натягивать парашют так, чтобы он не висел. Точно двигаться за впереди стоящим ребенком.

Ход игры: Дети становятся вокруг парашюта правым (левым) боком, держась за ткань. Двигаются по кругу и на первую часть музыки («Ах ты береза» р. н. м.) исполняют песню:

«Еле-еле-еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом. Бегом.

На вторую часть музыки – бегут. На третью часть –поют:

«Тише-тише, не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра!

«Веселый мячик (шарик)», «Осенний листопад»«Полет в космос»

Цель: развивать чувство ритма, умение действовать в коллективе.

Правила игры: выполнять движения на сильную долю такта, выполнять одновременно и с одинаковой силой, чтобы мяч не упал на пол.

Игровые действия: поочередное поднимание и опускание парашюта.

Ход игры: Предварительно с детьми прослушать музыкальное сопровождение игры. Предложить детям выполнить хлопки сильной доли такта. Затем выполнить движения с парашютом без мяча, а потом с мячом.

«Солнышко и дождик»

Цель: самостоятельно менять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

Правила игры: залезая под парашют нельзя выпускать ткань из рук, стараться не задевать друг друга.

Игровые действия: прятаться под парашют, двигаться приставным шагом (или прыгать на месте).

Ход игры: если звучит веселая музыка (светит солнышко, то дети двигаются по кругу приставным шагом (или прыгают на месте, если грустная (идет дождь) - дети прячутся под парашют.

Игры-драматизации с использованием парашюта

«Теремок»«Под грибом»

Цель: подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов, развивать творческие способности.

Правила игры: предавать игровые образы, выраженные музыкой.

Ход игры: Педагог предлагает детям показать сказку «Теремок». Выбираются герои сказки (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь). Педагог объясняет, что под парашютом находится теремок. Каждый раз, когда героя приглашают в теремок, парашют необходимо поднять (открыть, а затем опустить (закрыть). Когда в теремок заходит медведь, остальные звери должны успеть выбежать из теремка. Если медведь кого-то поймал, то пойманный становится медведем. Игра повторяется с новыми игроками-героями сказки.

Ценность и польза музыкальных игр с парашютом очевидна. Во-первых, в них решаются задачи по музыкальному развитию детей. Во-вторых, формируются личностные качества ребенка. Совместная игровая деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых, формирует положительное отношение к сверстникам, умение действовать в коллективе. Для детей очень важно, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт возможность постепенно присоединиться к детскому коллективу. Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и генеративным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровьесберегающих технологий

Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровьесберегающих технологий...

Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий в ДОУ

Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств воспитания и развития детей дошкольного возраста. Основная фор...

Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих технологий.

Методические рекомендации  по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих технологий....

Методическая разработка «Секреты увлекательного музыкального занятия»

Методическая разработка «Секреты увлекательного музыкального занятия»...

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...