Конспект музыкального занятия для младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

В конспекте описано знакомство детей с народными инструментами (ложки.бубенцы) и фольклорной музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx20.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

 «Мы танцуем и поём»  (3-4 года)

 

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Направление :Музыкально-художественная деятельность

Цель занятия: Приобщать детей к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова.

Задачи:

Образовательные: средствами музыки обогащать и расширять представления детей о русском народном фольклоре; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; приобщать детей к выразительному исполнению несложных музыкально-ритмических движений, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой, передавая особенности музыкального звучания.

Развивающие: развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку; развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; формировать чувство ритма, умение соотносить ритм движений с ритмом музыки; развивать самостоятельность, активность детей, умение работать в группе.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от прослушивания народных мелодий.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание матрешек и беседа о матрешке в группе, игры с народными игрушками, разучивание музыкального материала (приветствие, песни, игры, хоровод).

Демонстрационный материал: набор из 4-х матрешек, деревянные ложки, деревянная дудочка, бубенчики.барабан

Раздаточный материал: платочки

Ход занятия

Дети входят в зал друг за другом ,становятся «врассыпную».

Муз. руководитель : Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я.

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Давайте немного разомнемся, заодно и поиграем.

Проводится коммуникативная игра "Прятки"

музыка Т. Ломовой, слова И. Плакиды.

Муз. руководитель: Я вас ждала не одна. Кто пришёл к нам в гости?

Дети: Матрёшка!

Муз. руководитель: Правильно, ребята, это – матрешка, она очень веселая, красивая, какой разноцветный у нее наряд, а кто же это стучит, давай те посмотрим, что внутри матрешки. В ней матрешки, смотрите в большой матрешке, маленькая матрешка. Какая матрешка (большая и маленькая), была одна, а стало много матрешек. А, что же это матрешки принесли с собой, какие то музыкальные инструменты, а какие мы сейчас попробуем с вами узнать.

Развитие чувства ритма:

Игра «Узнай инструмент» (за ширмой поочередно играет барабан, бубенчики, дудочка)

Муз.руководитель:А теперь давайте покажем как мы умеем играть на инструментах.

Игра «Я на скрипочке играю» муз.А.Филиппенко,сл.Т.Волгиной

Муз.руководитель: Какие у матрёшки расписные ложки! На них тоже можно играть. Сейчас мальчики нам покажут как это делается.

Подгруппа детей исполняет на ложках фрагмент песни «Во кузнице»

Муз. руководитель: Давайте послушаем теперь музыку.

Слушание музыки«Ай,люшеньки,люли»

Муз. руководитель :Какая музыка?Да, музыка спокойная, нежная, неторопливая, красивая. Как вы думаете: когда её поют? Называется такая песня колыбельная. А матрешка-то не спит, она хочет посмотреть как танцуете.

Парный танец с платочками «Во поле берёза стояла»

Муз. руководитель: Молодцы, ребята, все очень хорошо пели.

А сейчас матрешка нас зовет в хоровод.

Хоровод «Как у наших у ворот»

Муз. руководитель :Матрешка, говорит, что ей очень понравилось, как дети плясали, и она очень хочет прийти к нам еще в гости, а сейчас ей пора уходить.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"

Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....

Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.

Конспект музыкального занятия для младшей группы....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....