Тема: «Музыкальная весна».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек" города Смоленска

подготовила воспитатель: Корчинская Ольга Игоревна 

Смоленск, 2024 год. 
 Тема: " Музыкальная весна"

 

Материал и оборудование:  

1.     Музыкальный материал:

·        Фонограмма «Здравствуй утро»

·        Произведение П.И.Чайковского «Апрель»

·        Распевание « Солнышко не прячься»

·        Песня «Капель»

·        Звуки щебетания птиц

·        Песня – танец «Весенний хоровод»

·        Голос художника

2.     Оборудование:

·        Ноутбук

·        Проектор и экран

·        Презентация

3.     Дополнительный материал:

конспект занятия, макет следа, бубен, колокольчики, палитра и кисточка.

Предварительная работа: Слушание и разучивание песни «Капель» и музыкального танца «Весенний хоровод», знакомство с игрой «Бубен».

Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

·        способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах;

·         способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; 

·        закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления и владеть разнообразными приёмами пения;

·        знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями.

Коррекционно-развивающие:

·        развивать память, внимание и мышление;

·        развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память;

·        развить певческие навыки;

·        развить навыки танцевальных и ритмических движений;

Коррекционно-воспитывающие:

·        формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции;

·        приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других;

·        обогащать музыкальные впечатления детей

·        воспитывать у детей интерес к музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

                        Дети под музыку входят в зал, и делают круг.

1.Приветсвие

М. р. – Ребята посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте  с ними поздороваемся.

М. р. и дети поют приветствие: «Здравствуйте, гости»

М.р. – А теперь давайте споём нашу песенку – приветствие. 

Песенка – приветствие « Здравствуй солнце..»

М. р.- Молодцы! Проходите и присаживайтесь на стульчики.

Садятся

2.Вводная часть

М. р. – Мне ребята, что – то тревожно сегодня на душе. Утром я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во-первых на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа), во-вторых на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. 

Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают: кисточка и палитра).

М. р. – Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. 

А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей-художник) 

Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей- рисовал картину) 

Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая и ответит на наш вопрос.

3.Слушание музыки

Слушание П. Чайковского «Апрель»

М-р: Откройте глаза. Какая музыка звучала по характеру? (Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая.)

Что композитор хотел изобразить?: (природа просыпается, снег тает, ярче светит солнце, журчат ручейки, поют птенчики). 

Какое время года нам изобразил композитор? (весна)

М-р – молодцы! Посмотрите на слайд. Какое время года не успел раскрасить художник? Как вы думаете? (ответы детей- весна)

 (на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная)

М-р Правильно,  художник не успел дорисовать  картину о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину.

 Вы согласны помочь ему? А как? (ответ детей- музыкой).

 Я предлагаю раскрасить её не красками, а музыкальными звуками и начнём мы с солнышка, споём для него приветственную песенку. Но для начала давайте распоемся.

4.Пение

РАСПЕВАНИЕ

М-р- Молодцы! А теперь споём песню.
                                  Музицирование «Капель» с колокольчиками

М.р. – Здорово! Получился настоящий  концерт и весело защебетали птицы(звуки щебетанья птиц в аудиозаписи).
М. р. Спасибо всем за дружное исполнение. Посмотрите внимательно на картину. Что изменилось? (ответы детей – раскрасилось солнце).

Давайте продолжим раскрашивать нашу картину. Встаньте и заведите хоровод. 

(на слайде уже раскрашено солнце)

 

5.Римико-музыкальное упражнение

 

«ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД»

М.р.- Молодцы! Пройдите и сядьте на стульчики.

Садятся

На слайде уже раскрашено солнце и поля

М.р.- Посмотрите на слайд. Что изменилось сейчас? (солнышко улыбается и весело танцует на небе, поля стали зеленее)

 И чтобы весна полностью ожила давайте позовем её муз. инструментом.(показываю) Как называется этот инструмент? (бубен)

Встаньте в круг. Поиграем в уже знакомую нам игру «Кто быстрей ударит в бубен»

 

6.Музкальная игра

Игра с бубном

Сели

На слайде появляется раскрашенная картина весны

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вы очень старались сегодня на занятии. Нас даже  услышал художник. Он что –то хочет сказать вам. (АУДИО ЗАПИСЬ ГОЛОСА ХУДОЖНИКА: (Здравствуйте, дети!

Здоровья всей-всей разноцветной планете!

Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!

Я рад, что картина моя ожила

Весеннюю радость она принесла.

Спасибо ребята! До свидания, до новых встреч!)

 

7.Подведение итогов занятия

 

М.р. — А наше занятие подошло к концу. Что вам на занятии понравилось больше всего? (ответы детей).Мы сегодня с вами открыли секрет: раскрасить картину можно не только красками, но и музыкой. Спасибо за занятие.

Музыкальное прощание (пою-до свидания дети).

 

Дети под музыку уход в группу

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Музыкально-эстетического кружка" на тему "Образ весны в искусстве"(младшая подгруппа)

Тематическое занятие,посвящённое образу весны в искусстве.Подбор стихов о весне,иллюстраций картин известных художников,знакомство с музыкой Э.Грига,логоритмические упражнения,пение весенних закличек....

Мастер- класс с родителями по инновациям музыкально-эстетического воспитания на тему «А весной…»

Мастер - класс с родителями по инновациям музыкально-эстетического воспитания....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) (старший дошкольный возраст)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:«ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание)(старший дошкольный возраст)...

Тема: «Музыкальная палитра весны» КОНСПЕКТ НОД детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

КОНСПЕКТ НОДдетей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема: «Музыкальная палитра весны»Музыкальный руководитель: И.Е. Капранова...

Конспект НОД по музыкальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Пробуждение весны»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛ...

Конспект музыкального занятия на тему: «Здравствуй, весна»

Музыкальные занятия должны выполнять следующие задачи:1. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Чувствовать динамичное изменение в голосе воспитателя, подражая ему.2. Провести индивидуал...

Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...