Сценарий праздника «Потеха-день смеха»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Цель: Создание атмосферы праздника, сплоченности детского коллектива на основе досугово-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_1.docx35.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Сценарий праздника «Потеха-день смеха»

Цель: Создание атмосферы праздника, сплоченности детского коллектива на основе досугово-игровой деятельности.

Ведущий:
Что за чудо? Что за диво? Зал наряжен так красиво! 

С чего такой переполох? Здесь, наверное, подвох! 

Отмечают праздник смеха, ну потеха так потеха!

Словно целый белый свет съел смешинку на обед!

В этот день улыбчивый жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый, - берегись подвоха!

Эх, надо соображать, пора день смеха начинать! 
Но! Что за праздник без народа,

Что за праздник без гостей?

Заходи любой, попробуй

Рассмешить моих друзей!

(Под музыку в зал Тяпа, заразительно смеется.)

Тяпа: Звали меня? Здравствуйте, ребятки! Я — Тяпа.

Ой, не могу! (смеется), какие вы все смешные, веселые!

Вы готовы поиграть? Все за мною повторять?

Дети: Да!

Тяпа:

1, 2, 3, 4, 5, - начинаем танцевать!

Ручками помашем, ножками попляшем,

Кулачками постучим, да в окошко поглядим.

Выше руки! Шире плечи! 1-2-3-дыши ровней,

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Друг на друга поглядим, и как птички полетим.

А теперь вместе со мной, повертели головой!

Молодцы! Ой, ребята, а где же она? (смотрит везде)

Ведущий: Тяпа, ты кого ищешь?

Тяпа: Как кого? Подружку свою, Фросю. Ребята, вы ее случайно не повстречали?

Дети: Нет!

Тяпа: Куда же она подевалась?

Звучит музыка, Тяпа заглядывает везде:

 Тут ее нет, тут тоже нет, и тут нет. Фрося, а-у, ты где? (В это время в зал входит Фрося, пристраивается позади Тяпы, свистит в свисток, Тяпа вздрагивает и замирает.)

Фрося: Я здесь, и незачем так кричать! Тяпа, ты не на пожаре, чего раскричался?

Тяпа: Фрося, ты чего свистишь, я чуть не оглох.

Фрося: Это, чтобы ты наконец на меня обратил внимание, я уже давно здесь!

Тяпа: Ну где ты ходишь, праздник уже начался, вот ребята уже заждались!

Фрося: Какие еще ребята, я никого не вижу! (начинает вертеть головой, смотрит на потолок и т.  д.)

Тяпа: Да ты что! Вот же они!

Фрося: Да где же?

Тяпа (начинает сердиться): Да вооон! Вон они везде, и справа, и слева! И прямо перед твоим носом!

(Фрося наконец-то замечает детей и тычет в них пальцем)

Фрося: Ооо! Ого-го! Как много народу! И какие все большие!

Тяпа: Ну что. Пора праздник начинать?

Дети: Да!

Фрося (стоя в середине зала, торжественно говорит):

Внимание! Внимание!

Открываем день шуток, смеха и веселого соревнования!

Тяпа (подбегает):

 И я спешу к вам на парад, я баловству и шуткам рад!

 Ведь я самый смешной на свете клоун!

Фрося (возмущенно): Это кто же сказал такое? Это я — самая смешная на свете клоунесса!

Тяпа: Ну-ка. Давай это проверим! На чью шутку ребята громче засмеются, тот и победит.

Скажи «медь»

Фрося: Медь!

Тяпа: Ты танцуешь, как медведь!

Фрося: Скажи «двести»

Тяпа: Двести!

Фрося: У тебя голова в тесте! Ну-ка пощупай! (Тяпа щупает)

Тяпа: А ты тогда скажи, что лучше — вишня или слива?

Фрося: Слива!

Тяпа: У тебя лошадиная грива

Фрося (сердясь и топая ногами): Тогда вкуснее вишня!

Тяпа: Итак, я — самый смешной клоун на свете! Как я и говорил!

(Тяпа и Фрося спорят очень громко.)

Ведущий:

 Тяпа, Фрося, прекратите! Вы оба самые замечательные и веселые клоуны, и только поэтому мы вас пригласили сегодня на наш праздник!

В этот праздник ругаться запрещается,

А веселиться, шутить и играть разрешается!

Фрося: Ребята, а вы любите играть?

Тяпа: Ну что ж, пришло время провести самые смешные конкурсы!

                        »Шарик в ложке»

(Дети строятся в две команды в парах. В руках капитанов — ложка, в ней теннисный мячик. Нужно пробежать, обогнув препятствие и не уронив мячик, отдать ложку следующему игроку и встать в конец команды.)    

                      «Прокати на велосипеде»

Две команды. Капитаны — внутри обруча, дети по очереди цепляются «едут», обогнув конус и встают в конец команды.

Тяпа: наигрались? Насмеялись? (Дети – Нет)

- Хорошо!

– Тогда 

                     «Веселая рыбалка»

(Два стула ставят спинка к спинке, под ними на пол кладут верёвку. Два игрока бегают вокруг стульев под музыку. Как только музыка смолкнет – они должны сесть, нагнуться и быстро вытянуть веревку.)

Тяпа (закатываетя смехом): Ой, насмешили меня, ребята, как вы весело играли!

Фрося: В игры поиграли, но еще не танцевали.

Тяпа: Сегодня наступило веселое время,

           Ведь сегодня 1 апреля!

Фрося: Знаем, что вы любите шутки,

              Не дадим вам отдыхать ни минутки!

Тяпа: Услышите серьезный вопрос, говорите: Да!

           Услышите шуточный вопрос, говорите: Нет!

Фрося: Чтоб спастись от зимних вьюг, ласточки летят на юг? Да!

Тяпа: Африканская горилла ест слонов и крокодилов? - Нет!

Фрося: Из древесной почки вырастут листочки?- Да!

Тяпа: У летающих ежей восемь ног и шесть ушей? - Нет!

Фрося: Мальчик Петя на прогулке собирал с деревьев булки? - Нет!

Тяпа: В зоопарке обезьяны по утрам едят бананы? - Да!

Фрося: Петушок, пропев зарю, говорит цыплятам: «Хрю!» - Нет!

Тяпа:

 Веселиться продолжаем, для вас сказку начинаем:

 Жили-были два павлина, вот и сказки половина.

Фрося:

 Жили-были два гуся, вот и сказка вся.

Тяпа:

 Нет, лучше эту: жил-был царь Ватута,

 Вот вся сказка тута.

(Тяпа и Фрося держатся от смеха за животы.)

Фрося: Да ты не сказочник, а натуральный двоечник!

Тяпа (возмущенно): Это почему?

Фрося: Да потому что не тута, а здеся!

Тяпа: Коллега, вы уверены? А я всегда думал, что не здеся, а тама! (Тяпа и Фрося смеются.)

Дети исполняют песню «Смешинки» (сл. и муз. С. Насауленко) –

1 Ребёнок: 

Праздник смеха и улыбки ранней к нам пришел весной! 
Вот и солнце светит ярко, улыбаясь нам с тобой! 
2 Ребёнок: 

Сегодня разрешается кривляться, шутить, играть и кувыркаться! 
Праздник юмора с утра – крикнем вместе все 
Дети хором: Ха – Ха!!!

Ведущий: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да! А на чём же мы отправимся? 

Дети: На поезде, самолёте .

Ведущий: Нет, нет мы полетим на воздушном шаре! Занимайте скорее места.(Группа девочек держит  воздушные шары, остальные садятся на ковёр в 2 круга.)

Ведущий: Дети, а вы не знаете, почему наш шар не летит?

Дети: Нет ветра!

Ведущий: Давайте поможем - подуем сильно. (Дуют.)

Ура, полетели! Мы летим над лесом, горами, морем, видим пролетающих птиц.(Звучит музыка полёта.)

Ведущий: 

Вот мы и прилетели! Интересно, где это мы очутились? Давайте посмотрим...(Читают на центральной  стене надпись: «Хохотушкино».) Какие смешные человечки! (Показывает на изображение смеющихся лиц.)Привет! (Все дети машут рукой и кричат: «Привет!»)(Слышен шум за дверью.Под музыку с мешками  вбегают два клоуна. )
Клоуны хором: 
Привет, весельчаки и шалунишки! 
Мы пришли в веселый час – поскорей встречайте нас!!! 

(Дети хлопают в ладоши. )
Чупа: Я – Чупа! 
Чупс: А я – Чупс! 
Вместе: Чупа – Чупс!!!

Чупа: Послушай, Чупс, по-моему мы встретили ребят из детского сада?!

Чупс: Это здорово! Нам главное – публика! А в детском саду она самая лучшая. Такие зрители громче всех хлопать умеют. Правда, ребята?

Дети: Да!

Чупа: А ну-ка, похлопайте.Дети аплодируют. Чупс закатывает глаза, прижимает руки к груди и восторженно слушает.

Чупс: Такие аплодисменты душу греют. Давай, Чупа, начинать выступление.

Ведущий: Как весело и интересно в стране «Хохотушкино».  А можно ли нам здесь погостить и повеселиться?

Чупа и Чупс: Конечно, можете остаться здесь и тоже повеселиться. Но!. . Здесь могут остаться только те дети, которые могут весело смеяться. Сейчас я проверю, весёлые ли вы дети.

Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт,

Не сердитесь, не ворчите,хохочите, хохочите!

Чупа:

Начинаем юморину, юмор – это значит смех,

Шутка добрая для всех,

Юмор – это ты и я – все весёлые друзья!

Чупс:

 А сейчас ответьте звонче, кто умеет хлопать громче,

Не жалея пальчики:девочки иль мальчики? (Ответы детей.)

Чупа:

 Чтоб узнать, кто прав из вас, мы похлопаем сейчас.

Мальчики пусть не скучают, громко хлопать начинают! 

(Хлопают мальчики.)

А теперь задорно, громко

Хлопай, каждая девчонка! (Хлопают девочки.)

Чупс:

Трудно выбрать победителей…

А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)

Мальчики пусть не скучают, громко топать начинают! 

(Топают мальчики.)

А теперь задорно, громко

Топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)

Чупа: 

Трудно выбрать победителей…

Посмеяться не хотите ли? (Ответы детей.)

Мальчики пусть не скучают, хохотать пусть начинают!

 (Хохочут мальчики.)

А теперь задорно, громко

Пусть хохочут все девчонки! (Хохочут девочки.)

Чупс:

 Все сегодня победители.

 В жизни главное, ребята. никогда не унывать

 Если в чем – то виноваты, надо дело исправлять.

Чупа:

 А в подмогу взять смекалку, смелость, шутки и друзей.

 Юмор – это выручалка для проделок и затей.

 Шутки разными бывают, хорошо шутить – не грех.

 Но, шутя, не обижают – только добрый нужен смех.

Игра «Эй, девчонки и мальчишки!»(выполняют движения по тексту).

Чупс:  

Эй, девчонки, руки шире, сядем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно встали, руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо, шаг всем влево, все вы словно королевы!

Эй, мальчишки, ноги скрестим и попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз, всем похлопаем на бис.

А потом чихните дружно, а теперь смеяться нужно!

А теперь на плечи руки, чтобы ни тоски, ни скуки.

Ногу правую вперед, а потом наоборот.

Дружно на пол все присели, улыбнулись, встали, сели,

Будто мы на карусели.

А сейчас команду слушай: ухвати себя за уши,

И наружу языки, и  пошире локотки.

После дружно  вместе все попрыгаем на месте!

Чупа:  а вот вы знаете, как нас зовут, а вот как вас зовут, мы не знаем. Давайте познакомимся! А теперь давайте и с вами познакомимся! Повторяйте за мной:

Пальчики, пальчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки, мальчики!
А теперь, раз, два, три,
Своё имя назови!

Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат) 
Чупс: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю–сю-сю»! 
Звучит песня «Дружба» гр. Барбарики(В конце клоуны «плачут». )
Клоуны: Как нам грустно…. Ха-ха – ха, хи-хи-хи…. пошутили мы! 
Чупа: Ведь сегодня 1 апреля – никому не веря! 
Оба клоуна:

А еще, ребята,Смешные дошколята!

Мы не просто так пришли,мешки смеха принесли.

(Клоуны  показывают свои мешки.)

Чупа :  Мой мешок больше!

Чупс:. Нет, мой!

Чупа. Мой мешок смешнее!

Чупс . Нет, мой!

Чупа. Давай развяжем, посмотрим.

Чупс. Давай!

Чупа. Чур, я первый развяжу и ребятам покажу!

Чупс. Ну давай!Чупа развязывает мешок.( Чупс незаметно вытаскивает из него конфету и съедает.)

Чупа. Тут где-то была конфета, вкусная-превкусная, сладкая-пресладкая, смешнючая-пресмешнючая!(Чупс  хихикает).

Чупа. Ну-ка, признавайся - ты конфету съел?

Чупс . Нет, не я!

Чупа . А вкусная была?

Чупс . Очень!

Чупа. Вот ты, какой обманщик!Обманщик - барабанщик!Смотри, я из мешка достаю небылицы.(Достает большой свиток, разворачивает его и читает.)

Вы послушайте, ребята,моей сказки небогатой

От Конька Горбунка и медведя-плясуна:

Уж как пестрая свинья на дубу гнездо свила.

Гнездо свила, детей вывела.

Шестьдесят поросят по сучочкам висят.

Поросята визжат,полетать хотят.

Полетели, полетели и на воздухе присели.

Уж как по небу медведь летит.Медведь летит,головой вертит.

А несет-то он коровушку,черно-пеструю, белохвостую.

А коровушка мычит да хвостищем-то вертит!

Знай, медведю кричит:- Давай вправо,давай влево,

А теперь-то вот напрямик.

Чупс. Подумаешь, небылицы! Я-то тебе свою расскажу про то, что в нашей деревне делается.

У нас лошади в галошах,а коровы в сапогах,

У нас пашут на телегах,а боронят на санях.Вот так-то вот!

Чупа. Подумаешь, а я достану из мешка зверушку , мою лучшую подружку.

Чупс . Какую-такую подружку? Я ведь твой лучший друг.

Чупа. Подушка - вот твоя лучшая подружка. А у меня в мешке другая сидит. Отгадайте какая?

Она по двору идет,бородой своей трясет,

Колокольчиком звенит,лихо ножками стучит,

Просит: "Дайте травки мне-е-е!"

Громко блеет: "Ме-ме-ме!"(Коза.)(Достает из мешка козу.)

Чупс. Ой, не могу! Вот она - твоя лучшая подружка-козлушка. Такая же упрямая, как ты.

Чупа. Зря, ты Чупс, смеешься! Моя коза лучше всех в догонялки играет. Вот сейчас сам убедишься. Дети, вставайте в круг.

                           Игра "Тень-тень" 

Тень-тень-потетень      

(Дети, взявшись за руки, идут вокруг игрушечной козы.)

Выше города плетень.          

(Продолжают ходьбу, подняв сцепленные руки.)

Сели звери под плетень,    (Приседают.)

Похвалялися весь день.     (Встают прямо.)

Похвалялася лиса:  (По очереди выставляют вперед)

- Всему свету я краса!

(Руки-"лапы", поворачивая голову то вправо, то влево.)

Похвалялся зайка: (Приставляют ладони к голове)

- Поди, догоняй-ка! ("Уши" и кивают головой вправо-влево.)

Похвалялися ежи: (Прижимают ладони друг к другу)

- У нас шубы хороши!,

(Широко раздвинув пальцы, и поворачивают ладони в разные стороны, оставляя соединенными нижнюю часть ладоней ("иголки ежа").

Похвалялись блохи:    

(Поворачивают корпус вправо- влево, поставив руки на пояс.)

- И у нас не плохи!

Похвалялся медведь:   

(Показывают "медвежьи лапы и переступают с ноги на ногу)

- Могу песни я петь!(Покачиваясь из стороны в сторону.)  

 Похвалялася коза:       

(Прикладывают указательные пальцы к голове "рога" ).

- Всем вам выколю глаза!     (Топают ногами,с окончанием пения дети разбегаются, а "коза" их ловит.)

Чупа. Вот какая моя подружка быстрая да ловкая!

Чупс. Подумаешь - коза! За то в моем мешке загадки лежат музыкальные. Специально для ребят положил. (Загадывает загадку, после ответа детей достает инструменты из мешка.)

1.Я играю от души.Ритм очень труден.

Что звучит, скорей скажи?Непоседа ... (бубен).

2.Звонкая, веселая,первая игрушка.

Догадались, дети?Это ... (погремушка)


3.Если только заскучаю,Стоит мне на них сыграть,

  Станет сразу     веселее,ножкам хочется плясать.

  Подождите, ножки,пусть сыграют ... (ложки)

  Разбирайте инструменты и сыграйте поскорей!

  Ну а мы с тобой, дружочек,попляшем веселей!

Чупа . Ой, Чупсик, как мы классно оторвались! Ты знаешь у меня есть своя загадка. Тоже в мешке спрятана.

К реке искупаться бежим мы по тропке,

У нас на ногах очень легкие ... (шлепки).

Чупа достает из мешка два больших необычных шлепанца. Посередине они прошиты так, чтобы в каждую половинку можно было вставить ногу.

Чупа  примеряет шлепки.

Нет, что то ты напутал, Чупсик,  какие-то у тебя шлепки странные.     Смотри, на ноги надел, а шага не могу сделать.

Чупс . Да это специальные шлепки, Чупа , - шлепки Дружбы. В них ходить можно только вдвоем. Вот смотри, я надену шлепку на мою правую ногу, а ты - на левую. И пошли вместе, дружно, куда ты, туда и я. Куда я, туда и ты.

Клоуны показывают, как нужно двигаться в шлепках.

              Игра "Бег парой в шлепках"

(Участвуют 2 пары детей. Они надевают на ноги шлепки так, как показали Клоуны, бегут в них до ориентира и возвращаются.)

Клоуны: 
Видим, вы – веселые ребята: любите смеяться и играть. 
А мы клоунята , любим круто танцевать! 
А для таких талантливых друзей есть еще одна игра.

                  Игра "Перевертушки"

(Дети  встают в пары и ударяют друг другу в ладоши )

Тушки-тутушки,лепешки, подушки,

Друзья и подружки -перевертушки!

(Дети быстро оборачиваются вокруг себя на 360° и берутся за руки.)

Клоуны: 
Насмеялись? Наплясались? 
И, надеюсь, наигрались?

(Дети: Да!) 
Значит нам пришла пора 
попрощаться, детвора! 

Песня «Улыбка»
Куплет: 
Эту песню знают все вокруг 
и поют ее и взрослые, и дети. 
потому что с песенкой такой 
интересней жить, друзья, на белом свете! 
Припев: 
Вот поэтому в конце мы слова напомним те, 
что знакомы нам из песни, без ошибки. 
С голубого ручейка начинается река, 
ну, а дружба начинается с улыбки!!!» 
Клоуны (поют): 
Пусть из каждого угла к нам доносится ха-ха, 
смех и юмор заменяют витамины! 
(говорят) 
Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь! 

И веселыми такими оставайтесь! 
Мешочки со смехом мы вам, детки, вручаем 
и с праздником смеха всех поздравляем!!!

(дарят детям мешочки со сладостями, на которых написано «ха-ха»)

Чупа:

Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Наш праздник долго не забудем!

Чупс: Мы будем новой встречи ждать.

А вам желаем: 

Все: Не скучать!

Ведущий: 

1-2-3 – волшебство скорей начни

Глазки закрываются, в садик возвращаемся…

Звучит волшебная музыка.

Ведущий

Вот и подошёл к концу наш праздник смеха и шуток

Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще...

Тогда будут счастливы, здоровы все дети наши!

Пусть смех и улыбки не знают границ...

Пусть будет светлее от радостных лиц!

Да здравствует 1 апреля - праздник шутки и веселья!

Дети: Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "ко дню смеха". 5лет

Праздник проводиться совместно с родителями. Буду рада, если  кому-нибудь пригодится....

Сценарий праздника ко дню Смеха "Рассеянный с улицы Бассейной..."

Данный сценарий предназначен для воспитателей ДОУ. Проводится 1 Апреля в средней или во второй младшей группах....

Сценарий праздника ко Дню Смеха "Весёлые вытворяшки"

Материал может быть использован в работе музыкальных руководителей ДОУ....

Сценарий праздника к дню смеха "Апрельский переполох"

Цель: развитие позитивного самоощущния, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....

ЮМОРИНЫ, сценарий праздника, посвящённого дню смеха.

Дорогие друзья, это один из самых любимых моих сценариев! Если вы решите использовать его в работе, то уверяю любое помещение превратится в зажигательный, радостный, задорный Смехоград! А попасть туда...

Сценарий праздника ко Дню смеха "Праздник - проказдник".

Праздник "Праздник проказдник" сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященного дню смеха и веселья....

Сценарий праздника в День смеха «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится!» для младшей группы

Сценарий праздника на День смеха для детей 3-4 лет с участием героев - Петрушки и Смешинки....