Конспект музыкального занятия в подготовительной группе в апреле на тему «Весна»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Алексеева Татьяна Сергеевна

Данный конспект пригодится в работе с детьми 6-7 лет для проведения музыкального занятия в апреле по теме "Весна". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Алексеева Т.С.,

музыкальный руководитель

18 апреля 2024

Цель: развитие музыкальных, творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи

Образовательные:

Учить детей выражать свои впечатления от прослушанной музыки, учить детей петь в ансамбле.

Развивающие:

Развивать речь, дикцию в песнях и беседах, координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве;

развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке, к родной природе; культуру слушания музыки; чувство прекрасного.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, выполняя марш, бег, поскоки, галоп.

Муз. рук: Ребята, давайте поздороваемся.

(Дети импровизируют, выполняют движения в соответствии с текстом).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, птичка в вышине!

Здравствуй, рыбка в глубине!

Здравствуй, маленький зверёк!
Здравствуй, милый мой дружок!

Муз. рук: Ребята, отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают, и медведю не до сна. Значит, к нам пришла…(весна)

Ребята, а какие признаки весны вы знаете? (ответы)

А давайте мы с вами превратимся в весенние цветы.

Упражнение «Плавные руки» муз Глиэра «Вальс» Фрагмент.

Муз. рук: Молодцы! Какие плавные руки у вас были. И музыку слушали внимательно. А сейчас я вам предлагаю полюбоваться красотой весеннего леса под прекрасную музыку.

Давайте вспомним, как мы слушаем музыку?

Дети: Молча, тихо …

Муз. рук: Правильно, слушать музыку нужно, не отвлекаясь на разговоры и шум.

Слушайте внимательно, почувствуйте настроение музыки, подумайте, какого она характера и какими словами точнее рассказать о характере этой музыки. Постарайтесь услышать, поменяется ли характер музыки, и когда это произойдет: в начале, в конце или в середине. (дети садятся врассыпную на пол)

Слушание. Видео «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского

Муз. рук: Ребята, как называется это музыкальное произведение? Какой характер этого произведения? Кто автор? (Ответы детей)

Об этом нежном, красивом цветке сложено много стихов.

Послушайте один из них:

Подснежник

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд, —

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт. Е. Серова

Муз. рук: А сейчас мы с вами тоже расскажем стихотворение, только другое. Предлагаю ребятам встать и прочитать стихотворение А. Барто «Мяч» (боди-перкуссия)

Затем дети проходят и садятся на стульчики.

Игра в ритм «Эхо»

Распевка «Что ты хочешь кошечка?»

Пропевание гласных звуков

Пение. Песни «Этот славный День Победы» М.Басова, «Да будет Мир» Е.Обухова, «Весёлый звонок» Л.Гусева

Муз. рук: После такой веселой песенки настроение такое, что хочется танцевать. А танцевать сегодня мы будем с воображаемыми тетрадками.

Музыкально-ритмические движения. Разучивание «Танца с тетрадками»

Муз. рук: Молодцы! Движения запомнили!

А сейчас вспомним ритмическую композицию «Бегать-прыгать» (дети перестраиваются врассыпную)

Музыкально-ритмическая композиция «Бегать –прыгать)

Рефлексия.

Муз. рук: Ребята, прежде, чем попрощаться, скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? (ответы).

Молодцы! (вручение музыкальных смайликов смайликов).

Дети выходят из зала под марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.                             ...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные в...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»

Цель:Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.ЧайковскогоЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского- обогащать музыкальные впечатлен...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весна идет»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе«Весна идет» Цель: раскрыть образ  весны   через основные виды   музыкальной деятельности   : развивать ...