Конспект досуга «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Харламова Ольга Герасимовна

Конспект досуга «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» для детей 6-7 лет.

 

Цель: Расширять и углублять знания о творчестве русского  поэта  А.С. Пушкина.

          Задачи:

•          Прививать любовь к родному языку, формировать умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы. Способствовать приобщению детей к книге, воспитывать грамотного читателя.

•          Развивать элементы речевого и музыкального творчества.

•          Продолжать знакомство детей с традициями и обычаями русского народа.

•          Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

•          Обогатить музыкальный словарь (Кларнет, менуэт, полонез, мазурка)

•          Познакомить детей с композитором Николаем Андреевичем                              Римским-Корсаковым.

•          Развивать речевое  образное мышление, воображение, память.

•          Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову.

•          Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.

•          Формировать чувство причастности к культурному наследию России.

•          Развитие коммуникативных способностей.

•          Формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, с текстом песен.

•          Формировать умение ритмично играть на музыкальных инструментах.

•          Развивающие:

•          Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

•          Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;

•          Расширять  музыкальный  опыт детей.

•          Развивать певческие навыки.

•          Развивать  чувство ритма

•          Развивать  коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить).

•          Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.

•          Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

•          Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

•          Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу  сотрудничества взрослых и детей.

 

Материал демонстрационный: Презентация.

Оборудование:  Ноутбук, экран, магнитные доски, столы,  атрибуты для игр (карточки на магнитах с изображением персонажей сказок – полоски на магнитах для изображения ритмического рисунка музыкальные инструменты                                  ( Колокольчики «Гамма»), разрезные картинки по сказкам А.С. Пушкина . 

           Предварительная работа: Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Заучивание стихов. Просмотр иллюстраций художников к сказкам русского поэта.  Прослушивание музыкальных произведений  на стихи и сказки А. С. Пушкина.

Используемые технологии:

1.   «Музыкальные шедевры»  Парциальная авторская программа   Радыновой О.П.

  – М.:   «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников

и младших школьников)

2. «Кукляндия» Парциальная авторская программа Родиной М.И. Бурениной А.И.

«Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2012 

3. Методические разработки М.Ю. Картушиной

4. Авторские разработки.

5. ИКТ.

6. Здоровьесберегающие технологии.

 

Используемая методическая литература:

1.         «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина 

2.         Коммуникативные игры для дошкольников. Методическое пособие                            М.Ю. Картушина

3.         «Слушаем музыку» Рекомендации к комплекту дисков «Музыкальная шкатулка»

О.П. Радынова.                                                                   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_po_skazkam_a.s._pushkina.docx27.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное    бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

                                               детский сад №6  Калининского района  г. Санкт-Петербурга

                                             Конспект досуга

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

                                            для детей 6-7 лет.

Составитель музыкальный руководитель: Харламова О.Г.                                                                                          

                                                                                               

г. Санкт-Петербург

 2024

           Цель: Расширять и углублять знания о творчестве русского  поэта  А.С. Пушкина.

          Задачи:

•        Прививать любовь к родному языку, формировать умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы. Способствовать приобщению детей к книге, воспитывать грамотного читателя.

•         Развивать элементы речевого и музыкального творчества.

•        Продолжать знакомство детей с традициями и обычаями русского народа.

•        Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

•        Обогатить музыкальный словарь (Кларнет, менуэт, полонез, мазурка)

•        Познакомить детей с композитором Николаем Андреевичем                              Римским-Корсаковым.

•        Развивать речевое  образное мышление, воображение, память.

•        Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову.

•        Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.

•        Формировать чувство причастности к культурному наследию России.

•         Развитие коммуникативных способностей.

•        Формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, с текстом песен.

•        Формировать умение ритмично играть на музыкальных инструментах.

•        Развивающие:

•        Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

•        Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;

•        Расширять  музыкальный  опыт детей.

•        Развивать певческие навыки.

•        Развивать  чувство ритма

•        Развивать  коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить).

•        Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.

•        Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

•        Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

•        Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу  сотрудничества взрослых и детей.

                  Материал демонстрационный: Презентация.

Оборудование:  Ноутбук, экран, магнитные доски, столы,  атрибуты для игр (карточки на магнитах с изображением персонажей сказок – полоски на магнитах для изображения ритмического рисунка музыкальные инструменты                                  ( Колокольчики «Гамма»), разрезные картинки по сказкам А.С. Пушкина .  

           Предварительная работа: Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Заучивание стихов. Просмотр иллюстраций художников к сказкам русского поэта.  Прослушивание музыкальных произведений  на стихи и сказки А. С. Пушкина.

Используемые технологии:

1.   «Музыкальные шедевры»  Парциальная авторская программа   Радыновой О.П.

  – М.:   «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников

и младших школьников)

2. «Кукляндия» Парциальная авторская программа Родиной М.И. Бурениной А.И.

«Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2012  

3. Методические разработки М.Ю. Картушиной

4. Авторские разработки.

5. ИКТ.

6. Здоровьесберегающие технологии.

Используемая методическая литература:

1.        «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина  

2.        Коммуникативные игры для дошкольников. Методическое пособие                            М.Ю. Картушина

3.        «Слушаем музыку» Рекомендации к комплекту дисков «Музыкальная шкатулка»

О.П. Радынова.                                                                      

Ход мероприятия

Ведущий:  Посмотрите, сколько гостей вам улыбается. Предлагаю улыбнуться им в ответ и поздороваться.

             Координационно-речевая игра «Здравствуй, солнце ясное»

Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Беритесь за руки цепочкой. Все готовы? (дети отвечают) Тогда – в путь!

Звучит музыка. «Дорога в волшебный лес»  Дети следуют за педагогом или имитируют движение. Перед ними – декорация пушкинского леса.

Ведущий: Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети. Дуб!

Ведущий: Верно, дуб. Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка. Какой поэт описал именно этот дуб?

Дети. Пушкин.

Слайд 1 (На экране портрет А.С. Пушкина.)

Ведущий:  Конечно, Александр Сергеевич Пушкин. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чём там написано!

Ведущий  читает письмо, адресованное детям. В нём написано:

В Лукоморье, царство сказки

Мы вас приглашаем

И волшебные страницы сказки открываем. Если вы проявите свою ловкость и смекалку, то сможете  оживить сказочных героев Лукоморья.

Ведущий: Ну что, ребята, рискнём? Будем оживлять героев?

Дети. Да!

Ведущий:  Давайте начнём с волшебной  сказочно красивой музыки

      Слайд 2                    Оркестр «Радужные колокольчики»

Ведущий: Предлагаю осторожно, чтоб не спугнуть волшебство, положить колокольчики и сесть.                                                                                                                                        

                              (Звучит волшебная музыка) Дети садятся

Ведущий: Что-то не спешат к нам герои сказок.  Тогда давайте возьмём стульчики, поставим их полукругом, сядем и споём нашу маленькую песенку про бабу Ягу. Может, это поможет нашему колдовству.

                            Распевка: «Баба Яга» (для формирования осанки)      

Ведущий:  Не оживают герои сказок. Тогда, произносим все, слова – заклинания:

«У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…»

Музыка: Из-за леса выходят ожившие герои.

              На экране слайд 3 «Лукоморье»

Кот. Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся… Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне косточек!

Вот что, значит, путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Учёному! Мур-р! (Обращаясь к детям.) А вы, почему меня не хвалите?

Думаете легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый учёный кот на свете!… Здравствуйте! Мяу-мур-р!

Баба Яга. Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как я долго до вас добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря! Чуяло моё сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим – приключения! А, и ты здесь, Кот Учёный! Видно рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки?

Кот. Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Баба Яга. Ну, что же, давай, пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморья.

 Дети делятся на две команды по 5 человек, выбирают себе капитана и название команды.

Ведущий: Команды «Золотая рыбка» и «Золотой петушок» занимают свои места.

Баба Яга. Сейчас узнаем, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина (обращается к Коту). Кот, ты ведь у нас учёный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят.

Кот. Это листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.

Баба Яга. Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе.

Кот срывает листок с дуба и читает первое задание. (1)

Кот. Чтобы в сказку нам попасть – нужно очень много знать. А какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

Дети перечисляют названия известных им сказок.

Баба Яга: У меня есть для вас ещё задание. Картинки из сказок А.С. Пушкина. Ой, беда-то какая! Рассыпались. Их нужно собрать и название сказки  назвать. Команда Золотая рыбка собирает эту картинку, команда Золотой Петушок вот эту картинку

Ведущий: Один, два, три, сказку собери!

                Музыка «Сказки гуляют по свету» (фон  негромко)  Игра «Собери картинку» (Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовёт её название.)

Кот. Молодцы ребята! Знают произведения великого поэта. Сразу видно, что мамы и папы им много читают. А может быть, вы и сами уже умеете читать? Тогда для вас 3-е задание. Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! (Срывает лист.) И знак на нём какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ.3-е задание)

Дети вместе с Котом рассматривают знак.

Баба Яга. Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может ребята знают?

Дети. Это же скрипичный ключ!

Ведущий:  Какой это ключ? Какую он дверь открывает?

Дети. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!

Ведущий:  Верно, верно! Этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать под музыку. Может, нам удастся попасть на настоящий бал.

Баба Яга. Что такое бал? Чего там делают, на этом балу? Балуются, что ли?!

Ведущий:  Это же надо придумать: балуются! Ребята, объясните бабушке, что такое бал!

Дети объясняют значение слова.

Ведущий: А какой танец  вы будете исполнять  на Выпускном балу?

Дети: (вальс)

Ведущий: А ещё на балах во времена А.С. Пушкина танцевали менуэты, мазурки, полонезы.

Б. Яга. НУ ладно, просветили старуху! А вот скажите-ка, на чём можно добраться на бал? И на чём вообще передвигались герои сказок А.С. Пушкина?

Кот. Ну и глупый вопрос ты задаёшь, Баба Яга! Да на чём угодно! На машине, на самолёте, теплоходе! Тут и автобус сгодится! А на севере это могут быть и сани с собаками, и олени с нартами!

Ведущая. Ребята, как вы думаете? Прав ли наш Кот Учёный? Или в этот раз он что-то напутал?

Дети. Напутал Кот.

Баба Яга: Хочу танцы! Хочу на бал! Я вот и принарядилась по такому случаю, новую юбку надела, на ней всего-то 33 дырки, почти новая                                                                                            

Слайд 4                    (На экране карета)

Ведущий. Вот в таких каретах во времена А.С. Пушкина и ездили на бал! Давайте и мы представим себя на балу, только мы исполним  танец Лукоморье, для наших сказочных героев .

Дети исполняют танцевальную композицию «Лукоморье»

Кот. Ну, потанцевали – пора и отдохнуть!

Баба Яга срывает с дуба (4-ий) новый лист и объявляет детям следующие задания.

Игра «Сказочные последовательности»

Игры проводит Ведущий (музыкальный руководитель)

1.        На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон с начало превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля. (по 3-е детей)

2.        На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят. (по 1 ребёнку)

3. А сейчас музыкальное задание.  Нужно выложить ритм   слова «му-ха»  (играют по 1-му ребёнку от каждой команды).

Задания даются каждой команде одинаковые. Выигрывает та команда, которая выполнит их быстрее. Кот и Баба Яга следят за правильным выполнением заданий.

Пока Кот вручает силуэт Золотой рыбки команде – победительнице.

Баба Яга. Ай, какие ребята молодцы! Всё выполнили правильно! За свои 600 лет жизни я ещё не видела ребят умнее да смекалистее!

Кот. Видишь, Баба Яга! Ребята здесь знают все сказки нашего Лукоморья. А вы можете нам такую загадку загадать?

Ведущий: Давайте загадаем музыкальную загадку. Интересно, узнают ли эту музыку Кот и Баба Яга.

                       Музыка «Полёт шмеля» Н.А Римского-Корсакова опера «О царе Салтане»

                          Слайд 5  (Сказка о царе Салтане»)

 Баба Яга: Ой, в лесу живу, что-то не припомню я такой музыки.

Кот: и я не помню, как она называется.

 Музыкальный руководитель: Ребята, помогите нам , пожалуйста, вспомните, как называется эта музыка? Композитор Н.А. Римский-Корсаков  сочинил целую оперу по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»  (показываю портрет)  А какой музыкальный деревянный духовой инструмент исполняет солирующую партию? (кларнет)            

                           Слайд 6   «Кларнет»

                      Под музыку Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля» проводится речевая игра «Шмель»

Тут князь уменьшился, (приседают)

Шмелем он оборотился (жужжат, машут «крыльями» кружатся)

Полетел и зажужжал, (бегают)

Судно не море догнал.

Потихоньку опустился (приседают)

На корму – и в щель забился.

       

                       Слайд 7 «Лукоморье»        

Кот. Ну, Яга, проиграли мы с тобой! Думали, обхитрим кого-нибудь из детей да забрели к себе в Лукоморье, чтобы был у нас на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело мы с ними время провели! Так подружились, что не хочется и обратно возвращаться.

Баба Яга. Вот ты, Кот, вроде бы и умный, и учёный, а не догадываешься, что нужно подсчитывать золотых рыбок и узнать, какая команда победила.

Баба Яга и Кот подсчитывают вслух силуэты золотых рыбок и определяют команду – победительницу; если счёт равный, то награждаются обе команды.

Баба Яга. Кот, а чем же мы будем награждать таких умных, одарённых, шустрых, сообразительных, а главное – любящих сказки ребят? Я же не знала, что они смогут нас победить! Я-то думала, что всё будет наоборот! Что делать? Как нашему горю помочь?

Кот. Да погоди ты, старая, причитать! Давай заглянем в сундучок с золотом, который стоит под дубом, может быть, и найдём там что-нибудь!

Баба Яга с Котом открывают сундук и находят в нём комплект раскрасок с различными рисунками  по сказкам А.С. Пушкина.

Ведущая. Ребята, давайте провожать наших дорогих гостей. Только вот беда: они нам подарки подарили, а мы что же? Нам-то им что подарить? Как вы думаете?

Дети нарисовали рисунки по сказкам А.С. Пушкина. Пусть Кот и Баба Яга передадут их жителям волшебной страны Лукоморье!

Дети передают пакет с рисунками (которые заранее подготовили на занятиях по изо деятельности).

Баба Яга. Конечно, все жители нашей страны не смогли явиться сюда, но они наблюдали за нашими приключениями, переживали и радовались за вас. Мы все рады, что дети вашей группы так хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С. Пушкина. Всегда помните:

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок!

Баба Яга и Кот (вместе): До свидания! До сказочных встреч!

                 Музыка «Сказки гуляют по свету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина» (подготовительная группа)

Задачами данной работы выступают:-Создать положительный эмоциональный фон;-Закрепить знания о названиях и содержании сказок А.С.Пушкина;- Знакомить с произведениями русских композиторов Н.А.Римского-К...

Конспект досуга "Путешествие в сказку"

Конспект досуга "Путешествие в сказку". Подготовили и провели: инструктор по ФИЗО - Сорокина О,В.  воспитатели - Сурикова Е.А. Дервиш Т.Г.  Участники: дети второй младшей группы и их родител...

Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина».

Конспект данного мероприятия разработан для проведения с детьми смешанной группы 4-7 лет и включает в себя подвижные игры, эстафеты, прослушивание стихотворений и классической музыки, элементы театрал...

Конспект Досуга «Путешествие по мотивам сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок»» в младшей группе № 4 с учетом возможностей детей с ОВЗ (АОП для слабовидящих детей, детей с ТНР, ЗПР и НОДА).

Цель: закрепление знания сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок».Образовательные задачи:- расширять представления об окружающем мире посредством сказки.- учить различать предметы по существенны...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и в...

Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»

Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...

Конспект на тему: "По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»

Конспект на тему: "По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»...