Конспект занятия по обучению грамоте: " Путешествие Юпика"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Конспект занятия  по обучению грамоте детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Дать понятие о согласных звуках [C],[СЬ].

Задачи.

  1. Формировать у детей представление о согласных звуках [C],[СЬ].
  2. Учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости.
  3. Закрепить умение определять место звука в слове.
  4. Развивать фонематический слух.
  5. Развивать зрительное восприятие
  6. Развивать зрительно – моторную координацию.
  7. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность.

Оборудование. Демонстрационный материал – картинки с изображением Юпика, разрезные картинки на каждого ребенка,  предметные картинки, подставки, фланелеграфы, солнце на леске.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ой, что это за звук. Мне кажется, что к нам, кто то, приближается.  А вы ребята как думаете? Посмотрите вокруг себя, ничего не произошло. (На мольберте появляется картинка Юпика)

Д. - Кто это?

П. -  Ребята – это  Юпик с самой большой  планеты Юпитер.

 - Он прилетел к нам в гости и привез нам новый звук. А какой вы сейчас отгадаете.

     II. Основная часть.

Слушайте внимательно загадку:

                                       Ты весь мир обогреваешь,

                                       А усталости не знаешь.

                                       Улыбаешься в оконце,

                                       А зовут тебя все -  … (Солнце)

Давайте с ним поиграем. Зрительная гимнастика: «Солнышко»  

                                         Солнышко проснулось,

                                         Ребятам улыбнулось.

                                         Утром солнце взлетает легко.

                                         Днем на небе оно высоко.

                                         Вечером оно садится.

                                         Ночью спать ложится.

Ребята походите на свои места.

 - С какого звука начинается слово солнце?([C])

(На доску вывешивается картинка с изображением звука [C].)

Юпик привез нам звук [C]. С которым мы сегодня  познакомимся.

Анализ звука [C].

 - Что делают губы, зубы, язычок, когда мы произносим звук [C]:

 - губы в улыбке;

 - зубки сближены;

 - широкий кончик языка находится за нижними зубами.

 - Воздух из большого насоса бежит и свистит: С – С – С.

 - Воздух из маленького насоса свистит: сь – сь – сь.

Звук  [C] согласный, бывает твердый и мягкий.

Ребята, посмотрите у вас на столах стоят тарелочки с частями космического корабля, на которых написаны слоги со звуком [C]:

                                        А теперь - ка потрудитесь – соберите,

                                        Прочтите и не ошибитесь.

(Дети собирают разрезную картинку, читают слоги)  

    III. Физкультминутка.

 Вы хорошо потрудились,  Юпик приглашает вас немного отдохнуть, размяться.

                                        Юпик быстро встал на ножки,

                                        Пошагать решил немножко.

                                        Важно поднял он головку

                                        «Посмотри, какой я ловкий»

                                         Вот он хлопает в ладошки,

                                         Вот попрыгал он немножко,

                                         Поскакал и покружился,

                                         А потом остановился.

    IV. Дифференциация звука [C] по твердости – мягкости.

(На доске картинка с изображением Юпика с квадратиками)

Юпик снова приглашает вас поиграть, а игра называется «Твердый – мягкий»

 -У Юпика в руках два квадратика синий и зеленый.

 - Скажите, каким цветом обозначаются согласные твердые? (Синим)

 - А согласные мягкие? (Зеленым)

У вас на столах лежат картинки. Внимательно посмотрите и определите, какой звук слышится в вашем слове твердый или мягкий. Подойдите к Юпику  выберите соответствующий  квадратик, встаньте около него.

    V. Зрительно - моторная координация.

А теперь Юпик хочет посмотреть, умеете ли вы составлять слова со звуком  [C].

Он предлагает вам выложить слово СОК (образец на доске)  из ниточек на фланелеграфе.

Пальминг.

  VII. Итог занятия.

Юпику пора возвращаться на сою планету.

Он благодарит вас, за правильно выполненные задания. (Звучит музыка)

                                        Юпик с нами поиграл,

                                        Вам, ребята, пожелал

                                        Букву С не забывать,

                                        Правильно ее читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия»

Задачи: Образовательные: Закрепить представление детей о слове. Слова бывают разные и они звучат по-разному. Упражнять детей в подборе рифмы. Развивающие:  Развивать фонематический слух. ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понятие сло...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"

Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понят...