Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни.
Тема: «Скоро, скоро Новый год!».
Программное содержание:
1. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова, классифицировать звуки на гласные и согласные; актуализировать знания детей о согласных звуках продолжать учить использовать имеющиеся знания при печатании слов; упражнять в чтении слов и предложений; учить выстраивать логически верную конструкцию предложения; самостоятельно обозначать схемой количество слов в предложении; продолжать формировать активный и пассивный новогодний словарь.
2.Продолждать развивать фонематическое восприятие, мыслительную и познавательную деятельность, развивать восприятие и память при списывании, звуковую культуру речи; самостоятельность, инициативу, интеллектуальную компетентность.
3.Воспитывать организованность, умение слушать товарища, взаимодействовать на занятии со взрослым с сверстниками; поощрять у детей проявление самостоятельности в работе и умение оценивать результат своей деятельности.
4.Охрана здоровья: прививать навыки гигиенического письма.
Словарь: звуки, буквы, гласные, согласные, звонкий, глухой, твёрдый ( мягкий), слоги, слова, предложения, схема, цепочка слов, поздравление, праздник, Новогодний, открытка.
Материал: открытка с текстом телеграммы, «снежки», объёмные цветные круги для демонстрации схемы слова, набор букв для составления слова – зима (демонстрационный и раздаточный), пособие «Бусы», разноцветные шарики из бумаги для печатания слов, пособие «Ёлка с шарами», сундучок, снежинки бумажные с новогодними словами, полоски с деформированным предложением, полоски для составления схемы предложения на каждого ребёнка, новогодний словарь, открытки детей, сделанные заранее; звёздочки для ёлки, поздравление для демонстрации и списывания, цветные ручки и фломастеры на каждого.
Ход:
1.Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня какой-то сюрприз! Что же это?
Дети читают вслух. Потом читает один ребёнок погромче.
-А какой же праздник приближается? В какое время года он бывает?
-И мы сегодня будем готовиться к Новому году.
-Интересно, а кто же нам прислал эту телеграмму? (ответы детей)
Если дети не догадались, воспитатель говорит:
- Я вам подскажу. Начинается со звука ЗЬ, а заканчивается на звук А, время года.
2. Разминка.
-Зимой можно играть в снежки. Хотите? А снежки будут не простые, а звуковые.
Воспитатель: гласные. Дети: А,О,У,И.Ы.
Воспитатель: согласные. Дети: называют.
Воспитатель: согласные звонкие. Дети: ……..
Воспитатель: согласные глухие. Дети: …… Воспитатель: согласные мягкие. Дети: ….. Воспитатель: согласные твёрдые. Дети называют.
В конце делают вывод о звуках.
3. Звуковой анализ слова.
-Посмотрите, несколько разноцветных снежков прилипло. Проходите, присаживайтесь. На что похожи? (На схему слова. А вот какого, подумайте, вспомните загадку) .
-Расскажите мне о каждом звуке слова «зима».
-Составьте это слово из букв (один ребёнок у доски).
-Сколько слогов в этом слове? Придумайте предложение с этим словом, подарите зиме!
4.Цепочка слов.
-Зимой под Новый год в доме появляется зелёное чудо. Что это?
-И у нас есть ёлочка (открывает магнитную доску, на которой нарисована ёлка). Хотите украсить?
-А украшать будем цепочкой слов. Каждая бусинка – слово. Каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего.
-Возьмите бусинки, выходите украшать. Моё слово – ананас. Какой последний звук? Далее по аналогии.
-Красиво получилось! Настоящая гирлянда!
5. Украшение шариков.
- А газету вы будете делать к празднику? У вас приготовлены образцы шариков. Их нужно украсить и подписать. Когда вы приклеите картинку, то узнаете, какое слово нужно написать цветными ручками.
Дети садятся за столы. Посмотрите, какое слово получилось? А у тебя?
Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу при затруднении.
-Как здорово получилось. Отнесите в Мастерскую Деда Мороза.
6.Работа со слогами.
-Ребята! Посмотрите, а что это у нас там за ёлочка украшенная стоит? -Подойдём поближе. Знаете, кто её нарядил? Сказочные герои. Прочитайте, первый слог и догадайтесь. (Дети читают и угадывают).
7.Словарная работа.
- А что это у нас под ёлочкой? Наверное, зима приготовила для вас сюрприз!
Сундучок ставится на стол и открывается.
- Ой! Что это? (снежинки) Какие необычные! Со словами.
Детям раздаются снежинки, Они читают вслух самостоятельно. Затем индивидуально по очереди.
- С каким праздником связаны все слова? Теперь у вас будет новогодний словарь. Разложите снежинки под ёлочкой.
8.Работа с предложением.
-Посмотрите тут слова какие-то. Видимо мимо проходил Дед Мороз. Мешок у него прохудился и всё высыпалось. Проходите, садитесь, сейчас посмотрим. (Дети читают).
-Что такое? Ничего не ясно. Переставьте слова так, чтобы было понятно. Прочитайте. Что получилось? (предложение) О ком говориться в предложении? Что сделали? Куда пришли? Что такое НА? Сколько слов в предложении? С какой буквы напечатано предложение? Почему? Что стоит в конце? Почему? Выложите это предложение полосками (один ребёнок может у доски). В конце проверяют.
9. Изготовление открыток.
-А ещё в праздник принято поздравлять друг друга. Как люди это делают? ( дети перечисляют).
- И мы с вами готовили открытки. Украсим их звёздочкой (дети приклеивают на ёлку). Чего-то не хватает. Поздравления. Что можно написать?
-Люди радуются и говорят, прочитайте(выставляется (чёрно-белый вариант): С Новым годом!
- Сколько слов? Что такое С? Почему слово Новым написано с большой буквы? (название праздника). Какой знак в конце? (!) Потому что произносим радостно.
-Назовите гласные буквы. Каким цветом напишем? Согласные. Каким цветом?
Напечатайте поздравление внизу, под ёлочкой цветными ручками.
Дети печатают. Проверяют по цветному образцу. Воспитатель спрашивает:
-Прочитай, что написал или написала.
-Кого бы вы хотели поздравить? А ещё? (если присутствуют гости) Подарите свои открытки и улыбки нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего возраста.
Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация», старшая группа
Пересказ сказки "Петух и собака". Развивать интерес к пересказыванию русских народных сказок...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области "Коммуникация" по теме "В гостях у бабушки Иры" во второй младшей группе.
Развлечение во второй младшей группе "В гостях у бабушки Иры"...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми , образовательная область "Коммуникация"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»Цели:1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепи...
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»
Формировать у детей понятие «семья». Закреплять умение называть имена членов своей семьи, сообщать разнообразные, касающиеся из, сведения....
Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация». Тема: «Пернатые друзья».
У детей в данной деятельности формируется опыт понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов и образные выражения по собственным рисункам. Расширяютя представления об особенностях п...
Комментарии
интересное занятие
интересное занятие