Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Лебедева Ирина Николаевна

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей  7 года жизни.

Тема: «Скоро, скоро Новый год!».

Программное содержание:

1. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова, классифицировать звуки на гласные и согласные; актуализировать знания детей о согласных звуках продолжать учить использовать имеющиеся знания при печатании слов; упражнять в чтении слов и предложений; учить выстраивать логически верную конструкцию предложения; самостоятельно обозначать схемой количество слов в предложении; продолжать формировать активный и пассивный новогодний словарь.

2.Продолждать развивать фонематическое восприятие, мыслительную и познавательную деятельность, развивать восприятие и память при списывании, звуковую культуру речи; самостоятельность, инициативу, интеллектуальную компетентность.

3.Воспитывать организованность, умение слушать товарища, взаимодействовать на занятии со взрослым с сверстниками; поощрять у детей проявление самостоятельности в работе и умение оценивать результат своей деятельности.

4.Охрана здоровья: прививать навыки гигиенического письма.

Словарь: звуки, буквы, гласные, согласные, звонкий, глухой, твёрдый ( мягкий), слоги, слова, предложения, схема, цепочка слов, поздравление, праздник, Новогодний, открытка.

Материал: открытка с текстом телеграммы, «снежки», объёмные цветные круги для демонстрации схемы слова, набор букв для составления слова – зима (демонстрационный  и раздаточный), пособие «Бусы», разноцветные шарики из бумаги для печатания слов, пособие «Ёлка с шарами», сундучок, снежинки  бумажные с новогодними словами, полоски с деформированным предложением, полоски для составления схемы предложения на каждого ребёнка, новогодний словарь, открытки детей, сделанные заранее; звёздочки для ёлки, поздравление для демонстрации и списывания, цветные ручки и фломастеры на каждого.

Ход:

1.Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня какой-то сюрприз! Что же это?

Дети читают вслух. Потом читает один ребёнок погромче.

-А какой же праздник приближается? В какое время года он бывает?

-И мы сегодня будем готовиться к Новому году.

-Интересно, а кто же нам прислал эту телеграмму? (ответы детей)

Если дети не догадались, воспитатель говорит:

- Я вам подскажу. Начинается со звука  ЗЬ, а заканчивается на звук А, время года.

2. Разминка.

-Зимой можно играть в снежки. Хотите? А снежки будут не простые, а звуковые.

Воспитатель: гласные. Дети: А,О,У,И.Ы.

Воспитатель: согласные. Дети: называют.

Воспитатель: согласные звонкие. Дети: ……..

Воспитатель: согласные глухие. Дети: …… Воспитатель: согласные мягкие. Дети: ….. Воспитатель: согласные твёрдые. Дети называют.

В конце делают вывод о звуках.

3. Звуковой анализ слова.

-Посмотрите, несколько разноцветных снежков прилипло. Проходите, присаживайтесь. На что похожи? (На схему слова. А вот какого, подумайте, вспомните загадку) .

-Расскажите мне о каждом звуке слова «зима».

-Составьте это слово из букв (один ребёнок у доски).

-Сколько слогов в этом слове? Придумайте предложение с этим словом, подарите зиме!

4.Цепочка слов.

-Зимой под Новый год в доме появляется зелёное чудо. Что это?

-И у нас есть ёлочка (открывает магнитную доску, на которой нарисована ёлка). Хотите украсить?

-А украшать будем цепочкой слов. Каждая бусинка – слово. Каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего.

-Возьмите бусинки, выходите украшать. Моё слово – ананас. Какой последний звук? Далее по аналогии.

-Красиво получилось! Настоящая гирлянда!

5. Украшение шариков.

- А газету вы будете делать к празднику? У вас приготовлены образцы шариков. Их нужно украсить и подписать. Когда вы приклеите картинку, то узнаете, какое слово нужно написать цветными ручками.

Дети садятся за столы. Посмотрите, какое слово получилось? А у тебя?

Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу при затруднении.

-Как здорово получилось. Отнесите в Мастерскую Деда Мороза.

6.Работа со слогами.

-Ребята! Посмотрите, а что это у нас там за ёлочка украшенная стоит? -Подойдём поближе. Знаете, кто её нарядил? Сказочные герои. Прочитайте, первый слог и догадайтесь. (Дети читают и угадывают).

7.Словарная работа.

- А что это у нас под ёлочкой? Наверное, зима приготовила для вас сюрприз!

Сундучок ставится на стол и открывается.

- Ой! Что это? (снежинки) Какие необычные! Со словами.

Детям раздаются снежинки, Они читают вслух самостоятельно. Затем индивидуально по очереди.

- С каким праздником связаны все слова? Теперь у вас будет новогодний словарь. Разложите снежинки под ёлочкой.

8.Работа с предложением.

-Посмотрите тут слова какие-то. Видимо мимо проходил Дед Мороз. Мешок у него прохудился и всё высыпалось. Проходите, садитесь, сейчас посмотрим. (Дети читают).

-Что такое? Ничего не ясно. Переставьте слова так, чтобы было понятно. Прочитайте. Что получилось? (предложение) О ком говориться в предложении? Что сделали? Куда пришли? Что такое НА? Сколько слов в предложении? С какой буквы напечатано предложение? Почему? Что стоит в конце? Почему? Выложите это предложение полосками (один ребёнок может у доски). В конце проверяют.

9. Изготовление открыток.

-А  ещё в праздник принято поздравлять друг друга. Как люди это делают? ( дети перечисляют).

- И мы с вами готовили открытки. Украсим их звёздочкой (дети приклеивают на ёлку). Чего-то не хватает. Поздравления. Что можно написать?

-Люди радуются и говорят, прочитайте(выставляется (чёрно-белый вариант): С Новым годом!

- Сколько слов? Что такое С? Почему слово Новым написано с большой буквы? (название праздника). Какой знак в конце? (!) Потому что произносим радостно.

-Назовите гласные буквы. Каким цветом напишем? Согласные. Каким цветом?

Напечатайте поздравление внизу, под ёлочкой цветными ручками.

Дети печатают. Проверяют по цветному образцу. Воспитатель спрашивает:

-Прочитай, что написал или написала.

-Кого бы вы хотели поздравить? А ещё? (если присутствуют гости) Подарите свои открытки и улыбки нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация», старшая группа

Пересказ сказки "Петух и собака". Развивать интерес к пересказыванию русских народных сказок...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми , образовательная область "Коммуникация"

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»Цели:1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепи...

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»

Формировать у детей понятие «семья». Закреплять умение называть имена членов своей семьи, сообщать разнообразные, касающиеся из, сведения....

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация». Тема: «Пернатые друзья».

У детей в данной деятельности формируется опыт понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов  и образные выражения по собственным рисункам. Расширяютя представления об особенностях п...


 

Комментарии

интересное занятие