Мультимедийная презентация. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ.
презентация к занятию по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Мельникова Ирина Валерьевна

 Разбор слова с количественным и качественным анализом его звукового состава.

 

}Порядок звукового анализа слов с различными типами слоговой структуры предложен Е. С. Большаковой в пособии «Работа логопеда с дошкольниками». Автор предлагает последовательность работы, способствующую уточнению контура слова:
}·         двусложные слова из открытых слогов (сова, лиса)
}·         трехсложные слова из открытых слогов (машина);
}·         односложные: слова, представляющие собой закрытый слог (кот, соль);
}·         двусложные слова с закрытым слогом (лимон);
}·         двусложные слова со стечением согласных в середине слова (пушка);
}·         двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник);
}·         трехсложные слова с закрытым слогом (ананас);
}·         трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус);
}·         трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка);
}·         односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, хлеб);
}·         двусложные слова с двумя стечениями согласных (звезда);
}·         четырехсложные слова из открытых слогов (кукуруза).
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ. Разбор слова с количественным и качественным анализом его звукового состава. Выполнила учитель-логопед МБДОУ д /с № 315 г.о. Самара Мельникова Ирина Валерьевна

Слайд 2

Порядок работы Порядок звукового анализа слов с различными типами слоговой структуры предложен Е. С. Большаковой в пособии «Работа логопеда с дошкольниками». Автор предлагает последовательность работы, способствующую уточнению контура слова: · двусложные слова из открытых слогов (сова, лиса) · трехсложные слова из открытых слогов (машина); · односложные: слова, представляющие собой закрытый слог (кот, соль); · двусложные слова с закрытым слогом (лимон); · двусложные слова со стечением согласных в середине слова (пушка); · двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник); · трехсложные слова с закрытым слогом (ананас); · трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус); · трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка); · односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, хлеб); · двусложные слова с двумя стечениями согласных (звезда); · четырехсложные слова из открытых слогов (кукуруза).

Слайд 3

С О В А

Слайд 4

Л И С А

Слайд 5

К О С А

Слайд 6

В Е С Ы

Слайд 7

М А Ш И Н А

Слайд 8

К О Т

Слайд 9

К И Т

Слайд 10

С О Л Ь

Слайд 11

К О Н Ь

Слайд 12

Л И М О Н

Слайд 13

П У Ш К А

Слайд 14

Ч А Й Н И К

Слайд 15

А Н А Н А С

Слайд 16

А В Т О Б У С

Слайд 17

Ф Л А Г

Слайд 18

Х Л Е Б

Слайд 19

К У К У Р У З А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие фонематического слуха: звуковой анализ слова.»

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы....

Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....

Современные методы в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза

Современные методы в развитии  фонематического слуха, звукового анализа и синтезаУмение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и...

Образовательная деятельность с использованием современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Данный материал разработан для учителей-логопедов. Показано практическое использование методов моделирования в образовательной деятельности по развитию фонематического слуха, звукового анализа и синте...


 

Комментарии

Мельникова Ирина Валерьевна

Коллеги. Прошу прощения! Допустила ошибку в слове пушка Звук К -твердый согл.-синий кружок, А-гласный - красный кружок. Кто будет использовать, исправьте. Поменяйте цвета заливки. Сама не удалить, не редактировать не могу.