занятие по обучению грамоте и развитию речи.Тема: Звук Б и Бь
презентация к занятию по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Данная презентация составлена с учетом рограммы "Детский сад 2100"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Введение Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Д.Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей с широкой звуковой действительностью языка. Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети начитают постепенно осваивать грамматику текста используют в речи средства связи между предположениями. Вот почему вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо уже со средней группы детского сада. Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения, мелкой моторики руки.

Слайд 3

Цель:закрепление знаний детей о звуке, слоге, о гласных и согласных звуках (твердых, мягких); закрепление умения определять положение звука в слове, находить звук. закрепление умения заменять слова путем замены одних звуков другими; умение производить звуко - буквенный анализ слов, продолжать совершенствовать чтение слогов. Задачи: 1)Развитие умений говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов; 2)Развитие интерес аи внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих; 3)Обогащение активного пассивного словаря, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка; 4)Развитие фонетического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей; 5)Обучение звуко- слоговому анализу слов; 6)Развитие мелкой моторики руки. Развитие связной речи Развитие звуковой культуры речи Обучение звуко- слоговому анализу Работа по развитию мелкой моторики руки Развитие фонетического слуха Лексическая работа

Слайд 4

Содержание работы 1.Развитие связной речи: обучение ответам на вопросы, диалогической речи; «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений. 2.Лексическая работа: обогащение словарного запаса детей; создание условий для употребления новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений). 3.Развитие звуковой культуры речи: знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением; знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. 4.Развитие фонетического слуха: выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове. 5.Обучение звуко-слоговому анализу: дифференциация понятий «звук»и «буква». 6.Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру)

Слайд 7

Б егемот разинул рот: Б улки просит б егемот

Слайд 13

? ? ? ? ? ? + = = = = — — —

Слайд 14

Запишем отгадки. На письме звуки – Б – Б – обозначаются буквой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Конспект занятия по обучению грамоте с дидактическим пособием «Пробки-звуки» Тема: Понятие о звуке

Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух, учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую моторику....