Перспективное планирование по грамоте (6 -7 лет)
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Московец Оксана Николаевна

Перспективное планирование по грамоте для детей 6-7 лет представлденно в виде таблицы, где подобранны дидактические игры, скороговорки, артикуляционная гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл грамота 45.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема

Образовательная область

Дидактическая игра

Скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнатика

№1

«Звуковой анализ слова книга. Составление предложения»

О. о.: коммуникация:

  1. звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;
  2. Закреплять умение определять место ударения в словах;
  3. развивать умения составлять предложение из двух слов, называть 1 – е и

2 –е слово

      4. подготовить органы           артикуляции к правильному произнесению фонем формировать умения проводить

1.  «Назови слова»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок»,

«Домик открывается»

    (см. приложение)

№2

«Звуковой анализ слова газета. Работа с предложением»

О. о.: коммуникация:

  1.  формировать умения проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;
  2. Закреплять умение определять место ударного звука в слове;
  3. Упражнять в умении составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку;
  4. Упражнять называть слова с заданными звуками.

5. Подготовить органы    артикуляции к правильному произнесению фонем

1. «Назови пару» (в кругу с мячом)

2. «Назови слова на заданный звук»

Артикуляционная гимнастика,  чередование «Хоботок» - «Улыбка»,      

«Домик открывается»

№3

«Буквы а, А. звуковой анализ слова кран, Алёна»

О. о.: коммуникация:

    1. формировать умения проводить звуковой анализ слова;

     2. познакомить с гласными буквами а, А;

   3. упражнять в составлении предложения о действиях игрушки из двух слов;

    4. упражнять в  назывании слова  определенной звуковой структуры

    5. подготовить органы    артикуляции к правильному произнесению фонем

  1. «Назови ударный гласный звук» (в кругу с мячом)
  2. «Назови слова по заданной модели»

А.г. «Любопытный язычок»,

 «Лягушка»,

«Зайчик»

№4

«Буквы я, Я. Звуковой анализ слова мяч»

О. о.: коммуникация:

    1. формировать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук;

   2. познакомить с гласными буквами   я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков;

    3. упражнять в  составлении предложения о  действиях игрушки (их двух слов);

    4. продолжать учить детей называть слова с заданными звуками

    5. подготовить органы    артикуляции к правильному произнесению фонем

  1. «Исправь ошибку»
  2. «Назови слова на заданный звук»

А. г. «Окошко»,

«Язык здоровается с подбородком»,

«Язык здоровается с верхней губой»

№5

«Буква я – может обознать два звука «ЙА». Звуковой анализ слов лягушка, Яша»

О. о.: коммуникация:

     1. формировать умения проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук;

     2. познакомит с тем, что буква я может обозначать два звука – «йа»;

    3. упражнять в  составлении предложения из двух слов о действиях детей, называть 1- е, 2 – е слово;

    4. развивать логическое мышление, памать;

    5. подготовить органы    артикуляции к правильному произнесению фонем

1. «Назови слова»

2. «Буква потерялась»

3. «Закончи предложение»

4. «Буква потерялась»

Артикуляционная гимнастика «Обезьянка» и «Бульдог»

№6

«Буквы о, О. Звуковой анализ слов роза, мясо, Оля»

О. о.: коммуникация:

    1. формировать умения проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

   2. познакомить с гласными буквами   о, О;

   3. упражнять в  составлении предложения о действиях, называть 1 – е, 2 – е слово;

    4. развивать логическое мышление, память, внимание;

    5. подготовить органы    артикуляции к правильному произнесению фонем

   1. «Кто      внимательный»

   2. «Назови слова по заданной модели»

Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование обезьянка - бульдог)

№7

«Буква ё может обозначать  звук «о». Звуковой анализ слов полка, свёкла»

О. о.: коммуникация:

    1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

     2. познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков;

     3. упражнять в умении составлять предложения из двух слов с заданным словом;

     4. развивать мыслительные процессы;

     5. подготовить органы    артикуляции к правильному произнесению фонем

 1. «Кто внимательный»

 2. «Назови слова»

Артикуляционная гимнастика «Хомячок»,

 «Кружок»

№8

«Буква ё – обозначает два звука «ЙО. Звуковой анализ слов ёлка и тёрка»

О. о.: коммуникация:

1.  формировать умения проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук;

2.  Познакомить с тем, что ё может обозначать два звука «ЙО»

3.  Формировать умение составлять предложения из двух слов с заданным словом

4. Развивать внимание, память, логическое мышление при отгадывании загадок, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки;

5. развивать дикционный аппарат

1. «Назови слова на заданный звук»

2. «Превращение слов»

Ёжик желтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам (скороговорка + мнетаблица – см. приложение)

№9

«Знакомство с буквами у, У. Звуковой анализ слов груша и сумка»

О. о.: коммуникация:

      1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

     2.  познакомить с буквами у, У;

     3.  формировать умение составлять предложение из трех слов с соединительным союзом и;

    4. развивать  внимание, память, мышление

    5. развивать дикционный аппарат

1«Узнай звук».

2. «Назови слова»

3. «Где звук?»

4. «Пятый лишний»

5. «Назови слова с заданным  звуком У»

6. «Наоборот»

7. Упражнение «Растяните ниточку»

Ёжик желтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам

№10

«Знакомство буквой ю. Звуковой анализ слов лук,  люк, утюг»

О. о.: коммуникация:

      1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

      2. познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков;

      3. упражнять в  составлении предложения из трех слов с соединительным союзом и;

     4. развивать речевой аппарат с помощью скороговорок;

     5. развивать дикционный аппарат

1. «Кто внимательный»

2. «Назови слова с ударным звуком «А».

3. «Назови слова со звуком Ю»

Удит рыбу удочкой
Умница наш Юрочка

(скороговорка + мнетаблица – см. приложение)

№11

«Буква ю  может обозначать два звука «ЙУ. Звуковой анализ слов юла, Юра, клюв»

О. о.: коммуникация:

      1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;

       2. познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йо» (вначале слова);

      3. развивать умение составлять предложение из трех слов с союзом и зарисовывать его;

      4. развивать логическое мышление при назывии слов по заданной модели;

      5. развивать дикционный аппарат

1. «Назови слова по заданной схеме»

2. «Потерялся первый звук» (…ла, …бка, …рта,…ныша, ..мор )

2. «Назови слова с ударным  звуком Ы»

3. «Найди слово в слове. ЮНОСТЬ»  (нос, сон, тон)

Удит рыбу удочкой
Умница наш Юрочка.

№12

«Буква Ы. Звуковой анализ слов: рыба, шар, мышка»

О.о.: коммуникация:

    1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;

   2. познакомить с буквой Ы;

   3. закрепить умение составлять предложение из трёх слов с союзом И;

   4. отрабатывать дикцию в произношении слов с заданным звуком;  

   5. развивать дикционный аппарат

1. «Назови слова с ударным звуком а, ы»

2. Фонематическое упражнение «Слови звук в слове»

3. «Назови слова со звуком в, вь»

У осы не усищи, а усики

(скороговорка + мнетаблица – см. приложение)

№13

«Быквы и,И. Словоизменение. Звуковой анализ слов: мишка, игрушка

    О. о.: коммуникация:

   1. формироватьумене проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;

   2. познакомит с буквами и, И и правилами написания после мягких согласных звуков;

   3. упражнять в умении проводить словоизменение;

   4. развивать компоненты устной речи;

   5. развивать дикционный аппарат

1. «Кто внимательный»

2. «Назови слова по заданной схеме»

У осы не усищи, а усики

№14

«Буквы э, Э. Звуковой анализ слов: эхо, люстра. Словоизменение »

О. о.: коммуникация:

  1. продолжать формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

  2. познакомить с буквами э, Э;

  3. упражнять в умении проводить словоизменение;

  4. формировать умение называть слова по заданной модели;

  5. развивать органы артикуляционного аппарата с помощью чистоговорок.

1. «Кто внимательный» (правописание гласных после согласных)

2. «Назови слова по заданной модели.

3.«Кто внимательный» (найти одинаковый звук в словах)

- Та-та-та – у нас дома чистота.

- Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

- То-то-то – сели мы играть в лото.

- Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

- Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

- Ать-ать-ать – мы идём гулять.

№15

«Буквы е, Е. Звуковой анализ слов: лес, белка. Словоизменение»

О. о.: коммуникация:

  1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

  2. познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков;

  3. упражнять в словоизменении;

  4. упражнять в умении называть слова с заданным ударным гласным звуком.

  1. Игра «Назови слова со звуком «й»
  2. Игра «Дополни предложение»

см. конспект №14

№16

Буква Е может обозначать два звука «ЙЭ».

Звуковой анализ слова Емеля

О. о.: коммуникация:

  1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

  2. объяснить, что буква е может обозначать два звука – «ЙЭ»;

  3. развивать способности называть слова с заданным звуком;

  4.  развивать органы артикуляционного аппарата с помощью чистоговорок

  1. Игра «Кто внимательный»
  1. Игра «Назови слова со звуком «й»
  2. Игра «Дополни предложение»

- Се-се-се – много сказок о лисе.

- Зе - зе - зе - дай воды козе.

- Ец - ец- ец - вот какой ты молодец.

- Це - це - це- много зёрен в огурце.

№17

«Словоизменение. Звуковой анализ слова речка»

О.о.: коммуникация:

  1. формировать уменипе проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

  2. познакомить детей со словоизменением;

  3. продолжать учить составлять предложение из трёх слов;

  4. учить называть слова по определенной звуковой структуре.  

1. «Кто внимательный»

2. «Назови слова по модели»

См. конспект № 16

№18

«Словоизменение. Звуковой анализ слова гайка»

О.о.: коммуникация:

  1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

  2. освоение действия изменения слов;

  3. продолжать закреплять умение составлять предложение из трёх слов;

  4. продолжать упражнять в  назывии слов определенной звуковой структуры.

1. «Назови слова по модели»

2. «Цепочка слов»

3. «Назови пару»

Самостоятельное придумывание чистоговорок детьми

№19

«Словоизменение. Звуковой анализ слова мячик»

О.о.: коммуникация:

   1. формировать умение  проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

   2. освоение действия изменения слов;

   3. знакомство с делением предложения на слова, умении называть слова по порядку;

   4. развивать фонематический слух.

1. «Кто внимательный»

2. «Назови слова по модели»

3. «Превращение слов»

4. «Буква потерялась»

Самостоятельное придумывание  чистоговорок детьми

№20

«Словоизменение. Звуковой анализ слов зима, море, гуси, пуля»

О.о.: коммуникация:

   1. формировать умение  проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

   2. освоение действия изменения слов;

   3. упражнять в умении делить  на слух предложения на слова, называть их по порядку;

   4. закреплять умение называть слова с заданными звуками;

1. «Назови слова со звуком «б»

2. «Подбери пару»

3. «Звук заблудился»

4. «Назови слова по заданной модели»

Самостоятельное придумывание  чистоговорок детьми

№21

«Словоизменение. Звуковой анализ слов лента, мишка, поста, пушка»

О.о.: коммуникация:

   1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

   2. упражнять в изменении слов;

   3. закреплять умение  на слух делить предложения на слова, называть слова по порядку.

1. «Назови пару»

2. «Назови слова со звуком «п»

Самостоятельное придумывание  чистоговорок детьми

№22

«Буква м и её два звука «м» и «мь»

О. о.: коммуникация:

   1. познакомить детей с буквой м  и тем, что она означает звуки «м» и «мь»;

   2. закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

   3. освоение способа слогового чтении с буквой м;

   4.  развивать дикционный аппарат;

1. « Назови слова со звуком м»

2. «Кто внимательный»

3. «Добавь звук»

4. «Твёрдый - мягкий»

5. «Слова наоборот»

Милу мама мылом мыла (скороговорка + мнемотаблица)

№23

«Буква н и ёё два звука «н» и «нь»

О. о.: коммуникация:

   1. упражнять в  составлении предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку;

   2. познакомить детей с буквой н и тем, что она может обозначать звуки «н» и «нь»;

   3. совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

   4. освоение способа слогового чтения с буквами м и н;

   5.  развивать дикционный аппарат

1. «Назови слова со звуком «нь»

2. «Назови слова по заданной модели»

3. «Где звук?»

4. «Доскажи словечко»

5. «Твёрдый - мягкий»

Милу мама мылом мыла (скороговорка + мнемотаблица)

№24

«Буква р и её два звука «р» и «рь»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить детей с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»;

2. продолжать осваивать умение  читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р;

3. закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

4. развивать способности подбирать слова к заданной модели;

5.  развивать дикционный аппарат

1. «Назови слова со звуком «рь»

2. «Назови слова по заданной модели»

3.  «Кто внимательный»

4. «Доскажите словечко»

5. «Буква потерялась»

Чистоговорки:

Ра–ра–ра начинается игра;

ры-ры-ры – у мальчиков шары;

ро-ро-ро – у нас новое ведро;

ру-ру-ру – продолжаем мы игру;

ре-ре-ре – стоит домик на горе;

ри-ри-ри – на ветвях снегири;

ор-ор-ор – созрел красный помидор;

ир-ир-ир – мой папа командир;

арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

№25

«Буква л и её два звука «л» и «ль»

О. о.: коммуникация:        

1. познакомить детей с буквой л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»;

2. продолжать осваивать умение  читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р;

3. закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

4. развивать умение делить предложение на слова, называть их по порядку;

5. пополнять литературный багаж рассказами;

6. развивать способности подбирать слова к заданной модели;

7. развивать память, образное мышление.

1. «Одинаковый звук в словах»

2. «Доскажи словечко»

3. «Назови слова по модели»

4. «Закончи фразу»

Скороговорка:

Колпак на колпаке и под колпаком колпак.

№26

«Буква Г и г и её два звука «г» и «гь»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г» и «гь»;

2.познакомить со способом и правилами выкладывания предложения из букв разрезной азбуки;

3.  развивать способности подбирать слова к заданной модели;

4. отрабатывать дикцию, интонацию;

1. «Кто внимательный»

2. «Доскажи словечко»

3. «Звук заблудился»

4. «Узнайте сказку»

Скороговорка:

Колпак на колпаке и под колпаком колпак

№27

«Буква к и К и её два звука «к» и «кь»

О. о.: коммуникация:        

1. познакомить с буквами к и К. рассказать , что буква к обозначает звуки «к» и «кь»;

2. закреплять умение выкладывать предложения  в соответствии с правилами;

3.повторить, что буква я  может обозначать два звука(«й»и «а» в начале слова и после гласной);

4. закреплять умение детей называть слова определённой звуковой структуры .

1. «Назови слова, которые начинаются со звука «й»

2. «Кто внимательный»

3. «Превращение слов – волшебная цепочка»

Артикуляционная гимнастика:

«Хомячок»,

«Кружок»

(см. приложение)

№28

Повторение

О. о.: коммуникация:

1. закреплять чтение слогов ,слов  и предложений с пройденными буквами;

2. развивать диалогическую речь;

3. упражнять в выкладывании предложения с применением известных грамматических и синтаксических правил;

4. закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова или после гласного звука);

5. закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры и с заданным ударением;

1. «Назови слова по модели»

2. Ирга с заданиями (звуки в определенной последовательности)

3. «Буква потерялась»

4. «Головоломка»

Артикуляционная гимнастика:

чередование «Толстячки - худышки»,

«Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

№29

«Буквы с и С и со звуками «с» и «сь. Повторение»

О. о.: коммуникация:        

1. познакомить с буквами т и Т. рассказать , что буква к обозначает звуки «т» и «ть»;

2. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденным грамматических правил;

3. закрепить знания, что буква е может обозначать два звука («й» и «о» в начале слова и после гласного звука);

4. продолжать совершенствовать чтение детей;

5. развивать память, внимание, речь;

6. закреплять умение называть слова с определенным ударным гласным звуком;

1. «Игра с заданием»

2. «Назови слова с ударным гласным звуком «о»

3. «Твёрдый – мягкий»

Скороговорка:

У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани.

№30

«Буквы з и З и со звуками «з» и «зь. Повторение»

О. о.: коммуникация:        

1. познакомить с буквами з и З, рассказать , что буква к обозначает звуки «з» и «зь»;

2. закреплять умение выкладывать предложение с применением, пройденным грамматических и синтаксических правил;

3. закрепить, что буква е может обозначать два звука («й» и «э» в начале слова и после гласного звука);

4. продолжать совершенствовать чтение детей;

5. развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

6. закреплять умение детей называть слова по модели.

1. «Назови слова со звуком «з»

2. «Назови слова по заданной модели»

3. «Кто внимательный»

4. «Звук заблудился»

5. « Один – много».

Я назову один предмет, а ты – много.

Один зонт – много зонтов.

Один зайка – много заек.

Один завод – много …? Заводов.

Одна мозаика – много — …? Мозаек…

Скороговорка:

У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани.

Чистоговорки:

Зы-зы-зы, давно не было грозы.                За-за-за, надвигается гроза.                        Зы-зы-зы, не боимся мы грозы.                  Зу-зу-зу, ручеек течет внизу.                        Зы-зы-зы, вымыли тазы.                           За-за-за, у Нины карие глаза.                         Зу-зу-зу, кубики везу.     Зи-зи-зи, к дому подвези.                     Зе-зе-зе, дай воды козе.

№31

«Буква ш. Пересказывание рассказа»

О. о.: коммуникация:

1. совершенствовать умение выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

2. познакомить с буквой ш, с правилом написания сочетания ши;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. упражнять в  пересказе прочитанного рассказа;

5. совершенствовать умение называть  слова по определенной звуковой структуре.

1. «Назови слова со звуком «ш» в начале слова»

2. «Назови слова по данной модели»

3. Упражнение «Сосчитай до пяти»: Один камыш, два камыша,..пять камышей.                  Один шалаш, два шалаша,..пять шалашей.                  Одна шуба, две шубы,..пять шуб.                          Одна школа, две школы,..пять школ.                         Одно шило, два шила,..пять шил.

Артикуляционная гимнастика

№51  «Блинчик»,

№52 «Мыльные пузыри»

(См. в приложении)

№32

«Буква Ж, ж. Правило написания сочетания жи»

О. о.: коммуникация:

1. совершенствовать умение детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определением ударного гласного;

2. познакомит с буквой Ж, ж и правилами написания сочетания жи;

3. совершенствовать навык чтения;

4. развивать внимание, память, речь;

5. совершенствовать умение называть слова определенной звуковой структуры.

1 «Кто внимательный»

2. «Назови слова со звуком «ж»

3. «Назови слова по заданной модели»

Артикуляционная гимнастика

№51  «Блинчик»,

№52 «Мыльные пузыри»

(См. в приложении

№33

«Буквы Д, д. Озаглавливание и пересказ рассказа»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь»;

2. совершенствовать умение выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. формировать умение детей озаглавливать и пересказывать рассказ;

5. совершенствовать умение  называть слова определенной звуковой структуры.

1. Игра с заданием в слово дружили

2. «Назови слова со звуком «дь»

3. «Назови слова по заданной модели»

Скороговорка:

Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине
 

(скороговорка + мнетаблица)

№34

«Буква т и Т»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквами т и Т и тем, что они обозначают звуки «т» и «ть»;

2. формировать умение проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением;

3. совершенствовать навык чтения;

4. совершенствовать фонематический слух.

1. «Назови слова» с мячом в кругу

Скороговорка:

Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине
(закрепить)

№35

«Буква ь»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквой ь;

2. формировать умение проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением;

3. совершенствовать навык чтения;

4. познакомить со способом отгадывания слова, представленное моделью (по вопросам)

1. Игра загадка

Придумывание чистоговорок детьми с окончанием «ать»

№36

«Повторение»

О. о.: коммуникация:

1. закреплять знание детей о ь;

2. развивать в умении проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. совершенствовать навык чтения;

4. совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом;

5.  упражнять в  умении отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)

1. Игра с заданием слово уголь

2. Игра загадка


Придумывание чистоговорок детьми с окончанием «ать»

№37

«Буквы п и П. Озаглавливание и пересказ рассказа»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквами П, п и тем, что они обозначают звуки «п» и «пь»;

2. продолжать осваивать  проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. закреплять умения выкладывать предложения с применением пройденных правил;

4. формировать умение озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ;

5. совершенствовать навык чтения;

6. совершенствовать умение называть слова,  по определенной звуковой структуры.

1. «Назови слова»

2. «Назови слова по модели»

Скороговорка:

От топота копыт, пыль по полю летит

№38

«Буквы б и Б. Пересказ рассказа»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б» и «бь»;

2. совершенствовать умение проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

5. упражнять в умении пересказывать прочитанный рассказ;

6. совершенствовать умение отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)

1. «Назови слова со звуком «бь»

2. Игра - загадка

Артикуляционная гимнастика   №10  «Язык здоровается с верхней губой»,

№47 «Змейка»

№39

«Буквы В и в»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквами В, в и тем, что они обозначают звуки «в» и вь»;

2. совершенствовать умение  проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

5. развивать мыслительные процессы.

1. «Назови пару»

2. «Назови слова»

Артикуляционная гимнастика   №10  «Язык здоровается с верхней губой»,

№47 «Змейка»,        №15 «Кружок»

№40

«Буквы Ф и ф. Пересказ рассказа»»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквами Ф, ф и тем, что они обозначают звуки «ф» и «фь»;

2. совершенствовать умение проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

5. упражнять в умении  пересказывать прочитанный рассказ;

6. развивать мыслительные процессы.

1. «Назови слова со звуком «ф», со звуком «фь»

2. Игра – загадка ребенка

Чистоговорки для различения звуков «в» и «ф»:

1. Если псу не скажешь: «Фас!»,
Этот пёс не тронет вас.

2. Не добраться до Венеры
На ракете из фанеры.

3.  Новый фантик от конфет
Положи с письмом в конверт.

№41

«Словообразование»

1. совершенствовать навык чтения детей;

2. упражнять в умении образовывать слова;

3. совершенствовать умение  отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам);

4. развивать мыслительные процессы.

1. «Назови слова с ударным гласным «у»

2. Игра со звуками.

3. Игра - загадка

Повторить скороговорки трудные в произношении

№42

«Буква «й»

1. Совершенствовать навык чтения детей;

2. познакомить с буквой «Й», повторить правила, что звук «Й» - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный;

3. упражнять детей в словообразовании;

4. совершенствовать умение отгадывать слово, представленное моделью.

1. Игра - загадка

Познакомить и заучить   стихотворение:

Слов на «Й» совсем немного:
Йогурт, йод, и слово йога.
«Й» в конце обычно пишем:
Чай, случайный, тайный, лишний.

№43

«Буква ч, Ч»

1. Совершенствовать навык чтения детей;

2. познакомить с буквой ч, Ч и напомнить о том, что «ч» всегда мягкий согласный;

3. формировать умение составлять цепочку слов, проводя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

1. «Назови слова со звуком «ч»

2. «Цепочка слов»

Чистоговорки со звуком «ч»:

- чо-чо-чо, у меня болит плечо;

- чу-чу-чу, раз болит – пойди к врачу;

- ча-ча-ча, буду плакать у врача;

- чи-чи-чи, помогают нам врачи;

- чу-чу-чу, ну, тогда пойду к врачу.

№44

«Буква щ,Щ»

1. Познакомить с буквой Щ, щ объяснить, что звук «щ» – всегда мягкий согласный, и написание сочетание ща, щу.

2. Совершенствовать навык чтения.

3. упражнять в  пересказе прочитанного рассказа.

4. тренировать в чтении скороговорок.

1. Игра – загадка

2. «Цепочка слов»

Скороговорка:

Этой щёткой чищу зубы,
Этой чищу башмаки,
Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны

(составление мнетаблицы детьми)

№45

«Творческий пересказ»

1. упражнять в умении выкладывать предложение с применением пройденных правил;

2. совершенствовать навык чтения;

3. тренировать в чтении скороговорок;

4. формировать умение  творческому пересказыванию прочитанного рассказа;

5. совершенствовать умение называть слова определенной звуковой структуры.

1. «Назови слова по заданной модели»

2. Игра – загадка ребёнка

см. №44

№46

«Буква ц, Ц»

1. Познакомить с буквой Ц, ц и правилом, что звук «ц» – всегда твердый согласный.

2. совершенствовать умение  выкладывать предложение с применением пройденных правил.

3. Совершенствовать навык чтения.

4. упражнять в отгадывании слова, выложенное фишками.

1. «Назови пару»

2. «Назови слова со звуком «ц»

3. Игра – загадка

Скороговорка:

Четыре чёрненьких, чумазеньких, чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж
Чрезвычайно чисто (составление мнетаблицы детьми)

№47

«Буква х, Х»

1. Совершенствовать умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

2. Познакомить с буквами Х, х и с тем, что они обозначают звуки «х», «хь»;

3. Совершенствовать навык чтения детей.

4. Упражнять в составлении цепочки слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова.

1. «Цепочка слов»

2. Игра – загадка воспитателя

См. №46

№48

«Разделительная функция буквы ь»

 1. совершенствовать навык чтения детей;

2. познакомить с разделительной функцией буквы ь;

3. упражнять в  составлении цепочки слов, проводя только одну замену для получения нового слова.

1. «Цепочка слов»

см. №46

№49

«Буква ъ»

1.  Познакомить с буквой ъ.

2.  Совершенствовать навык чтения.

3. Упражнять в умении называть слово  определенной звуковой структуры.

4.  Формировать умение  отгадывать слово, выложенное фишками

1. Игра - загадка

Познакомить со стихотворением:

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите — не хотите,
Стоит он в алфавите!

№50

«Работа с предложением»

1. Совершенствовать умения  составлять предложение с заданным словом;

2. совершенствовать навык чтения;

3. закреплять знания о ъ знаке;

4. упражнять в составлении цепочки слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

1. «Цепочка слов»

№51

«Творческий рассказ»

1. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

2. совершенствовать навык чтения;

3. упражнять в умении пересказывать рассказ; упражнять в умении составлять творческий рассказ;

4. закреплять умение составлять цепочку слов, проводя в данном случае только одну замену для получения нового слова.

1. «Цепочка слов»

2. Игра со словом «котёнок»

№52

« Навык чтения»

1. Совершенствовать навык чтения;

2. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

3. закреплять умение отгадывать слова, выложенные фишками.

1. Игра со словом «играть»

2. Игра – загадка воспитателя (школа)

3. Игра – загадка ребёнка

№53

Повторение

1. Совершенствовать навык чтения;

2. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

3. совершенствовать умение отгадывать слово, выложенное фишками;

4. упражнять в умении составлять цепочку слов от заданного слова путём одной замены для получения нового слова

1. Игра – загадка    (букварь)

№54

Повторение

1. Совершенствовать навык чтения;

2. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

3.развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

4. развивать мышление.

1. Игра – загадка воспитателя

2. Игра – загадка ребенка

№55

Повторение

1. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

2. совершенствовать навык чтения;

3. развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

4. упражнять в умении отгадывать слова, выложенные фишками.

1. Игра – загадка воспитателя

2. Игра – загадка ребёнка

Подготовка к конкурсу

№56

Повторение

1. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

2. совершенствовать навык чтения;

3. развивать умение пересказывать прочитанный рассказ;

4. совершенствовать умение составлять цепочку слов, производя только одну замену для получения нового слова.

1. «Цепочка слов»

2. Игра – загадка воспитателя

3. Игра – загадка ребёнка

Конкурс на лучшего чтеца скороговорок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучению грамоте

Планирование занятий, деятельности вне занятий, работа с родителями....

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ...

Перспективное планирование. Обучение грамоте.

Месяц года№ НОДТема периода,недели.            Задачи НОДИнтеграция образовательных областей Сентябрь№1«День знаний».Тема: «Звук слово и пре...

Перспективное планирование "Обучение грамоте"

Планирование по программе "от рождения до школы"...